География 6 класс. Среднесрочное планирование ССП
Среднесрочное планирование по серии последовательных уроков по географии 6 класс
Тема урока
|
Цели урока |
Формы и методы урока |
Ожидаемый результат |
Вовлечение в работу всех учащихся |
Оценивание |
Основные ресурсы |
|
Введение 1.Физическая география – наука о природе Земли.
|
1.Изучить труды исследователей науки географии на различных исторических этапах, 2. Установить взаимосвязи и взаимодействия между природными компонентами земной поверхности.
|
1.Интерактивная игра «Пожелай мне…», 2.Опрос д/з Мозговой штурм с помощью стратегии «Умный мяч». 3.Деление на группы по цветным карточкам. 4.Групповая работа по изучению новой темы М1 5. «Географический диктант». |
1.Смогут изучить труды исследователей на различных исторических этапах. 2. Установят взаимосвязь между природными компонентами земной поверхности.
|
Индивидуальная работа с текстом, работа в группах по изучению новой темы, презентация групповой работы, выступление группы, защита постеров. |
Формативное оценивание, взаимооценивание с помощью стратегии «Большого пальца» |
Учебник, физическая карта , атласы, компьютер и мультимедийный проектор М4, маркеры, цветные стикеры, смайлики |
|
2. Как накапливались сведения о Земле.
|
1.Изучить информацию об истории накопления сведений о Земле.
2.определить географические открытия и их периотизации. |
1.Интерактивная игра «Австралийский дождь». 2.Деление на группы с помощью счетных палочек. 3. Опрос д/з Мозговой штурм с помощью стратегии «Умный мяч» 4.Индивидуальная работа учеников по карте «Найди ошибку» 5.Групповая работа по тексту. Стратегия «Посланник идей» для презентации работ. 6.Тесты для закрепления.
|
1.Смогут изучить информацию об истории накопления сведений о Земли. 2. Определят географические открытия и их периоды. |
Индивидуальная работа с тестами. Работа в группах по изучению новой темы. Выступление спикеров.
|
Взаимопроверка д/з, самооценивание и формативное оценивание спикеров с помощью “Светофора” Зеленый цвет-все понятно. Желтый – есть вопросы. Красный – не понял. |
Атласы, компьютер, учебник, цветные стикеры, смайлики. |
|
3. Положение Земли во Вселенной.
|
Изучить понятие о месте Земли в Солнечной системе, форме и размерах, о значении движений Земли. 2. Уметь оценивать географическое значение движений Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. |
1.Интерактивная игра «Чем мы с тобой похожи и чем мы с тобой отличаемся… » — 2. Деление группы ‘’Карточки с номером”, 3.Опрос д/з Мозговой штурм с помощью стратегии «Свободный микрофон». 4.Стратегия «Джигсо» групповая работа по изучению новой темы. 5.Составление вопросов с помощью «Веера».
|
1.Смогут изучить о месте Земли в Солнечной системе и движение Земли. 2.Расскажут о значении положения Земли в Солнечной системе. |
Индивидуальная работа с текстом, работа в группах по изучению новой темы . Работа в группах по изучению новой темы, работа с одаренными детьми с помощью ИКТ подготовить презентацию о Солнечной системе.
|
Формативное оценивание: “ Две звезды и одно пожелание”, Две звезды – что поняли. Одно пожелание – то что хотят узнать нового. |
Атласы, компьютер, видеокамера, интерактивная доска, смайлики, цветные стикеры, сайты. |
|
4.Форма и размеры Земли.
|
1. Изучить природные особенности Земли. 2. Дать общее представление о шарообразной формы и размерах Земли.
|
1.Интерактивная игра «Поход». 2.Деление на группы М7, 3.Мозговой штурм «Вопрос- ответ» 4.Групповая работа по стратегии «Четыре шляпы». 5.Заполнение бланк листа вопросы по Таксономия Блума.
|
1Называют и показывают природные особенности Земли карте. 2. Смогут рассказать о значении шарообразной формы и размерах Земли. |
Групповая работа по изучению новой темы с помощью ИКТ. Задание для ученика по новой теме М5. Презентация групповой работы |
Формативное оценивание с помощью «Лист оценки » по критериям: 1.Что вспомнил? 2.Что узнал? 3.Что не получилось? |
Атласы, учебники, ИКТ (слайды), маркеры, фотографии, рисунки.
|
|
5. Вращение Земли вокруг своей оси и его географическое положение.
6.Врашение Земли вокруг Солнца и его географическое значение.
|
1.Раскрыть суть географических закономерностей, возникающих вследствии вращения Земли вокруг своей оси. 2. Объяснить причинно-следственные связи и оценить географическое значение процесса.
1.Определить годовое вращение Земли вокруг Солнца. 2.Раскрыть распределение света и тепла на поверхности Земли. |
1.Интерактивная игра «Пожелай мне…», 2.Опрос д/з Мозговой штурм с помощью стратегии «Умный мяч». 3.Деление на группы по цветным карточкам. 4.Групповая работа по изучению новой темы М1 5. «Географический диктант».
1.Интерактивная игра «Солнышко светит на того…». 2.Деление на группы с помощью конфет. 3. Опрос д/з Мозговой штурм с помощью стратегии «Волшебный мяч» 4.Индивидуальная работа учеников по карте «Найди ошибку» 5.Групповая работа по тексту. Стратегия «Посланник идей» для презентации работ. 6.Тесты для закрепления.
|
1.Смогут раскрыть географические закономерности вращение Земли вокруг своей оси. 2.Смогут обьяснить значение вращение Земли вокруг своей оси для жизни на нашей планете.
1.Смогут определить годовое вращение Земли вокруг Солнца. 2.Смогут раскрыть распределение света и тепла на поверхности Земли. |
Индивидуальная работа с текстом, работа в группах по изучению новой темы, презентация групповой работы, выступление группы, защита постеров.
Индивидуальная работа с тестами. Работа в группах по изучению новой темы. Выступление спикеров.
|
Формативное оценивание, взаимооценивание с помощью стратегии «Большого пальца»
Взаимопроверка д/з, самооценивание и формативное оценивание спикеров с помощью “Светофора” Зеленый цвет-все понятно. Желтый – есть вопросы. Красный – не понял. |
Учебник, физическая карта , атласы, компьютер и мультимедийный проектор М4, маркеры, цветные стикеры, смайлики.
Атласы, компьютер, учебник, цветные стикеры, смайлики. |