Познание мира 4 класс КСП Краткосрочные планы Атамура на 2017-2018 год

18 октябрь 2016, Вторник
1 266
0

 

Дата                                                                       Класс: 4      урок 1-2
Тема:
Изучение  природы
Цель урока:  исследовать методы изучения природы(наблюдение, опыт, эксперимент);

 

выявить наиболее эффективный метод изучения природы;

учить представлять результаты собственных изысканий

Ожидаемый резулдьтат Умение объяснять круговорот воды в природе; определять взаимосвязь, свойств воды в природе, причины изменения состояния воды в природе.

 

способствовать развитию логического мышле ния, мыслительных операций анализа и синтеза, навыков личной гигиены

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Карточка 1. Напиши названия  полезных ископаемых  по их описанию:

1. Нерудное полезное ископаемое желтого, оранжевого, красного цветов, плохо пропускает воду, используется как строительные материал, для изготовления посуды. Это ….

2. Полезное ископаемое, добываемое со дна высохших озер. Применяется, как пищевой продукт, как лекарство, некоторые виды используются, как удобрение. Это…

3. Волокнистая горная порода, из которой можно получить очень прочную нить. Используют для изготовления спецодежды пожарных, изготовления фильтров для воды, тормозных колодок для автомобилей. Это…

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

 

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер». Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер

Важную роль для жизнедеятельности человека в этих условиях играет природная среда, которая активно воздействует на организм человека, способствует или препятствует выживанию. Оказавшись один на один с природой, человек как бы превращается в своего первобытного предка, но без его навыков и умения приспособиться к окружающей среде.

Его жизнь будет зависеть от умения добыть воду и пропитание, разжечь огонь, построить укрытие. Его поведение будет определяться выполнением мелких правил, от соблюдения которых зависит предупреждение опасности, сохранение сил, здоровья. На благоприятный исход автономного существования во многом повлияют психологические качества человека, его выносливость, физическая подготовленность.

Основа успеха в борьбе с силами природы – умение человека выжить. Под выживанием понимают активные, разумные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Эти действия заключаются в преодолении психических стрессов, проявлении находчивости, изобретательности, в умелом использовании подручных природных средств и обеспечении потребности организма в воде и пище. Ситуация автономии неожиданная и вынужденная. К наиболее типичным причинам возникновения таких ситуаций можно отнести: потерю ориентировки: довольно обычная ситуация, когда  человек, оказавшийся в лесу (поле), не может найти дорогу;  потерю коллектива. Обычно это происходит неожиданно, и тебе необходимо решить важный вопрос:  догонять группу или остаться на месте и ждать, пока тебя найдут? Ведь искать начнут обязательно, как только заметят, что тебя нет. Выбор поведения зависит от многих причин, среди которых и твое состояние, и экипировка, и погода, и местность, и время года; аварию транспортных средств. Оказаться в необжитом, безлюдном месте, на просторах океана — достаточно редкая участь, но еще реже она оказывается удачной, и потерпевший аварию благополучно достигает безопасных мест.

 

Отгадайте загадку:

Эта линия всё время

Между небом и землёй.

Хоть весь год к ней прошагаем,

А на месте мы с тобой.

Сейчас  проведем очень серьезную исследовательскую работу и повторим  свойства воды.  Фишбоум «Что было бы,если круговорот воды исчез?»

Проверка групповой работы. Выступления учащихся.

 

.

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

 

Давайте поделимся своими знаниями о воде. Заполните в группах левую и правую  часть таблицы «Знаю…»и «Узнал»

ЗНАЮ… ХОЧУ УЗНАТЬ… УЗНАЛ…
     

Возможно, вас интересуют какие-то вопросы, связанные с водой. Запишите, что бы вы хотели узнать о воде.

 

 

.Творческая работа ( в группах ).

Правила работы с компасом (учащиеся выполняют инструктаж)

1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).

2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки.

З. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

Если встать лицом к северу, то сзади будет юг, справа  восток, слева запад. (Атлас с.8, рис. вверху)

Задание на закрепление для учащихся.

1.Определите,  в какую сторону горизонта обращены окна класса.

2.В каком направлении находится дверь?

3.В каком направлении находится ваш дом?

С чем вы познакомились на уроке?

— Назовите части тела человека?

— Назовите внутренние органы человека?

 

— Назовите 5 органов чувств?

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

 

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив