Математика 2 класс КСП Краткосрочные планы Атамура на 2017-2018 год

18 октябрь 2016, Вторник
880
0

 

 

 

Дата:                                                                            Класс:2                  1 урок

Тема: Счет десятками и единицами
Цель урока:

 

Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 10; закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка и полных десятков, умения читать, записывать, сравнивать числа.

2. Развивать вычислительные навыки, умения рещать задачи.

Ожидаемый результат; умение наблюдать, высказывать своё мнение,  развивать  творческие способности учащихся;  умения  работать с группой
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный моментПриветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы.Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

. ,8, 5,30,7,3,80,10,2,9,40,60

— Можно ли данный числовой ряд назвать натуральным? Почему?

— На какие две группы можно рабить все числа?

— Как называются двузначные числа, оканчивающиеся на 0? (круглые)

— Назвать все однозначные числа.

— Назвать все двузначные числа.

— Назовите самое маленькое однозначное число.

— Назовите самое маленькое двузначное  число.

— Назовите самое большое однозначное число.

— Назовите самое большое двузначное число.

 

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин III. Актуализация знаний. По методу « Инсерт» изучают новый материал.

 

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)
       

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

 

Работа в группах Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Игра «Заселяем домик»
Составляются «домики» чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Дети работают с перфокартами.
На доске появляются «заселенные» домики. Организуется самопроверка.
Далее самостоятельная работа с перфокартами по вариантам продолжа¬ется. Дети, используя «домики» чисел 10 (1 вариант) и 8 (2 вариант), при¬думывают и решают примеры на сложение и вычитание.

 

Сколько полосок? Сколько квадратов в каждой полоске?

 

                   

 

 

 

Десяток

 

                   
                   

 

Одна полоска означает один десяток

Сколько зеленых квадратов?            Десять зеленых квадратов

Сколько синих квадратов?                Двадцать синих квадратов

Сколько всего квадратов?                 Всего тридцать квадратов

 

                   

единица

Один квадрат означает единицу.

Сколько квадратов в последней полоске? Сколько из них зеленого цвета? Сколько из них синего цвета?

4 квадрата зеленого цвета, значит 4 единицы.

6 квадратов зеленого цвета, значит 6 единиц.

 

Групповая работа    Стр. 4 № 2

Что купила Аружан в магазине? Прочитай десятками. Что еще мы можем посчитать десятками?

Аружан купила 2 десятка яиц, 1 десяток яблок, 3 десятка яблок.

(1 дес. карандашей, 50 конфет, 20 тетрадей, 30 книг, 40 стульев и т. д. )

IV. Совершенствование знаний, умений и навыков

Работа у доски   Стр. 4 №3

Прочитай числа: 0, 7, 2,  9, 5, 80, 60, 30, 40, 100, 10.

Запиши:

а) однозначные числа в порядке возрастания: 0, 2, 5, 7, 9.

б) двузначные числа в порядке убывания: 80, 60, 40, 30, 10.

 

Работа у доски   Стр. 5 №4

Реши задачи. Сравни их, Что ты заметил?

Нуржану – 10 л., на сколько старше ?

Айдару – 7 л.

Решение:  10 – 7 = 3 г.

Ответ: старше на 3 года

 

Нуржану – 10л.

Айдару – 7 л., на сколько младше ?

Решение: 10 – 7 = 3 г.

Ответ: младше на 3 года

Вывод: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

 

Давай поиграем!  «Цветочная поляна»

 

5 +        = 10                5 +        = 9            5 +       = 8

4 +        = 10                4 +        = 9            4 +       = 8

3 +        = 10                3 +        = 9            3 +       = 8

2 +        = 10                2 +        = 9            2 +       = 8

1 +        = 10                1 +        = 9            1 +       = 8

 

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

 

1. Дополните до 10 числа: 8, 7, 6, 9, 5.

2. Уменьшите на 4 числа: 10, 14, 8, 9, 4.

3. Узнайте число.

– Это число меньше 20, но больше 18. (19.)

– Назовите число, если оно меньше 16, но больше 14. (15.)

– «Соседями» этого числа являются числа 12 и 10. (11.)

– Это число меньше десяти, но больше восьми. (9.)

4. Назовите «соседа». 

 

 

.Заполнить таблицу работа в группах (раздатка у каждой группы)

 

Десятка Седеница  Общий счет
     
 

 

 

 

   
     

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

 

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.

 

У меня не все получилось, нужно повторить.

 

Многое не получилось, нужно повторить.

?

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

           

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                             Класс: 2   урок 2
1.      Тема:  Образование чтение,запись и сравнение двухзначных чисел

 

2.

Цель урока: Ученики по вариантам решают задачи, в паре выполняют взаимопро­верку, комментируют ошибки, которые были допущены при решении задач. Сравнительный анализ проводится коллективно у доски. Ответы учеников записываются в диаграмму, которую необходимо приготовить заранее.

 

Аналогичное решение, сравнение на уроке 1.

—  Чем отличаются эти задачи? Что общего?

—  При помощи какого действия решаются 1-ая, 2-ая задачи?

—  Что вы можете сказать об этих действиях?

3.      .

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  

 

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.

 

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Решение задаи на всех групп

 

 

 

Математический диктант
Мы сегодня напишем не только диктант, а вспомним историю образования РК.
1) Одно слагаемое 8, второе такое же число. Найдите сумму. (16)
2) Запишите последующее число для числа 90. (91)
3) На сколько 24 больше 20? (4)
4) Уменьшите 98 на 6. (92)
5) Первое слагаемое — 26, второе  слагаемое — 4. Найти сумму. (30)
6) Уменьшаемое 100, вычитаемое 5. Найдите разность. (95)
7) На сколько 25 больше 10? (15)
8) Уменьшаемое — 15, вычитаемое — 9. Найди разность? (6)
9) Число, состоящее из 9 дес. и 8 ед. (98)

10) Наименьшее однозначное число. (1)

11) Запишите предыдущее число числу 94. (93)

 

 

 

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

 

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Кластер

» осуществляет усвоение нового материала.

 

На данном уроке мы будем использовать палочки. Посчитайте, сколько палочек изображено на рисунке. (рис. 1)

 

 

ронумеруем каждую палочку, чтобы узнать, сколько же всего палочек изображено на рисунке. (рис. 2)

 

У нас получился один десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать». И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка.

Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать. (рис. 4)

 

Ученики по вариантам решают задачи, в паре выполняют взаимопро­верку, комментируют ошибки, которые были допущены при решении задач. Сравнительный анализ проводится коллективно у доски. Ответы учеников записываются в диаграмму, которую необходимо приготовить заранее.

Аналогичное решение, сравнение на уроке 1.

—  Чем отличаются эти задачи? Что общего?

—  При помощи какого действия решаются 1-ая, 2-ая задачи?

—  Что вы можете сказать об этих действиях?

Дифференцированное задание  для группы

Н. Сравните:                  Ср.  Сравните:                            Выс. Сравните:

16 + 4 …17                     81 – 31 …81 – 30                         94 – 52 … 95 – 50

34 – 3… 30 + 5               30 + 46… 22 + 48                         55 + 32…77 – 17

23 + 16 …20 + 19

 

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

 

Ученики делают выводы по увиденному.

 

 

 

10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

 

 

1.      Выполняется по группам.

18 = …дес…ед.                            4дес. 5ед. = …

24 = …дес…ед.                           6дес. 1ед. = …

37 = …дес…ед.                           8дес. 3ед. = …

 

— Чем отличаются эти задачи? Что общего?

— При помощи каких действий решалась первая задача? Вторая?

— приведите примеры обратных действий.

 

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.

 

У меня не все получилось, нужно повторить.

 

Многое не получилось, нужно повторить.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

 

Стикеры

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                   Класс: 2         урок 3
Тема:  Десятичный состав двухзначных чисел. Измерение длины,Метр
Цель урока: Научить классифицировать геометрические фигуры и делать выводы об особенностях их измерения.

 

Формировать навыки измерения геометрических фигур.

Развивать умения пользоваться линейкой.

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Мяч

 

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.

 

По методу  «Броуновское движение»

осуществляет проверку домашней работы.

Назовите числа в данном ряду. Какое число наибольшее (наименьшее)?

— Как узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого?

— На сколько единиц 10 меньше40? 70?

— Установите закономерность и продолжите ряд чисел.(10, 40, 70,      100)

-Какие десятки пропущены в этом ряду?

— Запишите в тетради восстановленный числовой ряд.

— На сколько единиц каждое последующее число больше предедущего?

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.  
20 мин. III. Актуализация знаний

 

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.

— Измерьте каждый длину полоски , которая лежит на парте самая короткая. Что можете сказать? Как называется укрупненная единица измерения, в которой 10см?

1дм =10см                         1м-100см                                        1м=10дм

 

а)  Измерьте и запишите в дициметрах длину зеленого отрезка. Измерьте и запишите в сантиметрах длину синего отрезка. Найдите сумму длин двух отрезков и запишите в тетрадь.

б) Измерьте длину и ширину обложки учебника математики и запишите их в дициметрах и сантиметрах.

Коллективная устная работа учащихся по теме урока:

— Измерьте длину классной доски.

— С помощью какой еденицы измерения ее удобней измерять?…

Совершенствование знаний.      Для группы

1.      гуппа

Решение задач:

Было – 5 м                                                  Было – 8м

Купила – 3м                                               Отдала – 3м

Всего — ?                                                     Осталось — ?

Решение: 5 + 3 = 8 (м)                              Решение: 8 – 3 = 5 (м)

Ответ: всего 8 метров                              Ответ: осталось 5 метров

2.      группа

35 = …дес…ед.                                19 = …дес…ед.

46 = …дес…ед.                                51 = …дес…ед.

28 = …дес…ед.                                79 = …дес…ед.

63 = …дес…ед.                                94 = …дес…ед.

3.      группа

Запиши и прочитай число, в котором:

5дес. 4ед. = …                                  8дес. 2ед. = …

6дес. 1ед. = …                                  4дес. 9ед. = …

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

 

 

 

 

 

10 мин. IV.Итог урока. По методу «Ромашка Блума» закрепляет урок. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

 

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Разноуровневые

 

карточки

 

 

Стикеры

 

Светофор

 

 

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

 

Дата:                                                                            Класс: 2    урок 4

 

 

Тема: Масса и ее измерение. Килограмм
Цель урока:

 

Познакомить с новой единицей измерения массы.

Формировать навыки сравнивать предметы по массе с помощью весов.

Ожидаймый результат:

осознают необходимость умения согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться;

отрабатывают вычислительные навыки

 

  Деятельность учителя

 

 

Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный моментПриветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Атом и молекулы». Ученики с помощью атомов и молекул объединяются в группы.  
10 мин. II. Проверка пройденного материала.Проверяет домашнюю работу по методу «Аквариум».

 

1.      Каллиграфическая минутка

3 гуся летят над нами

3 гуся за облаками

3 спустились на ручей

Сколько будет всех гусей?    9

2.      Работа по карточкам

3.      Работа с классом:

Назови числа.      От 10 до 20 вразброс

Счёт от 0 до 20

Разбей на сумму разрядных слагаемых: 85,61, 26, 78, 56, 97.

Представь в виде разрядных слагаемых.

 

Демонстрируют свои знания и умения.  

 

 

15 мин. III. Актуализация знаний.  Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По электронному учебнику учитель объясняет новую тему.

 

Самостоятельно   по группам

5 + 4 * 10 – 3                           5 + 5 * 9 — 4

2 + 8 * 6 + 1                             6 + 3 * 7 + 2

7 – 4 * 3 – 3                             10 – 8 * 2 + 0

Представь числа в виде суммы десятков и единиц.

85 = 80 + 5                               78 =…+…

61 =…+…                                56 =…+…

26 =…+…                                97 =…+…

 

 

 

Ученики демонстрируют свои знания. Электронный учебник
10 мин. IV. Закрепление урока. Предлагаетученикам тест на соответствие. По методу «Мозговой штурм» закрепляет урок. Ученики соотносят вопросы с правильными ответами. Ученики демонстрируют свои знания. Тест на соответствие
5 мин. V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. Оценивают работу своих одноклассников.

 

 

Дерево Блоба

 

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2018
Дата:                                                                                             Класс: 2   урок 5
Тема:  Сравнение.Равенство.Неравенство
Цель урока:

 

1. Познакомить с понятиями «равенство» и «неравенство»;
2. Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки и логику;
3. Прививать навыки аккуратной работы в тетради, воспитание доброжелательного отношения друг другу.                                                                                                                                                                                                          Ожидаймый  результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки  <, >, =: различать равенства и неравенства: читать равенства и неравенства

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный моментПриветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.

 

По методу  «Ромашка Блума»

осуществляет проверку домашней работы.

У вас на столах лежат  конверты с заданием

«1.Устный счет. (Решить примеры)

3+2=                      3+1=                        4+1=                 1+O=2

5-1=                      2-1=                          3-2=                  4O2=2                                                                                          2. Задачи-шутки.                                                                                                                                                                       —  Заяц  вытащил 5 морковок и съел все, кроме 3. Сколько морковок осталось?

— У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади.  Сколько ног у животного?

— Когда гусь стоит на одной ноге , то  весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?                                                                                                                                                                                      
—  У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?
—   Сколько орехов в пустом стакане?
—   Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
—  Молодцы! Вы все готовы узнать что-то новое!

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.  

 

Разноуровневые

карточки

 

20 мин. III. Актуализация знаний

 

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Кубизм» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.

 

Работа в группах

1 группа, 2 группа    

 А сейча<