Познание мира 2 класс КСП Краткосрочные планы Атамура на 2017-2018 год

18 октябрь 2016, Вторник
980
0


Дата:                                                                                Класс: 2         1 урок
Тема: Что человеку нужно для жизни ?
Цель урока: Знать условия, необходимые человеку для жизни.

 

. Определят и перечислят потребности, необходимые человеку для жизни. Познакомятся с богатствами казахской земли

Ожидаймый результат: Отличат потребностиот желаний и аргументировать их различияй.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный моментПриветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока.

 

Чтение стихотворения С. Хангельдина «Радость жизни». Вначале читает учитель, затем 2-3 ученика.

 

Задания.

1)      Найдите в тексте стихотворения слова о природе.

2)      Найдите в тексте и прочитайте слова, в которых говорится о нашей Родине.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний

 

Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Что необходимо для жизни человека? Человек – часть живой природы. Человек не может существовать без воздуха, воды и пищи. Люди ещё на заре своего развития приспособились к смешанной пище. Это значит, что люди питаются растениями и животными. В результате своего развития, человек за многие века приспособился к жизни на планете Земля. Многое было создано руками человека.

 

 

составить карту пометок и разнести информацию в колонки таблицы. Время на работу 5-7 минут.

 

+
Придется пить.

 

Необходим воздух.

Человеку нужны тепло и свет.

Без энергии Солнца невозможна жизнь.

 

Окутает космический холод.

 

Учитель. Правильны ли эти высказывания?

·  Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – все это неживая природа.

Учащиеся. Здесь ошибка. Ведь грибы – это живая природа. Это, наверное, растение.

А мне кажется, что грибы — это животные.

Учитель: Что такое грибы, мы узнаем позже. Пока скажу только одно: грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Ясно, что грибы – часть живой природы.

·  Птицы, рыбы, земноводные, звери, пресмыкающиеся, насекомые – все это животные.

Есть ли в этом высказывании ошибки?

Учащиеся. Я думаю, что насекомые – не животные, а просто насекомые. Животные – только дикие звери.

Это все неправильно. Все, кто живет, называется животными: и звери, и насекомые, и лягушки, и крокодилы.

Учитель. Кто же прав? Давайте обратимся к учебнику. Прочитаем, что написано в рубрике «Проверь себя».

Учащиеся. Это высказывание верное.

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Учебник
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Синквейн».

 

 

Вставьте пропущенные слова в пословицы и поговорки:

1.Откладывай …………, да не откладывай дела.

2. …………. глаза колет.

3. Где хотенье, там и …………… .

4. Старый ……….. лучше новых двух.

5. ………и труд все перетрут.

6.Труд человека кормит, а ……. портит.

7. ……. города берет.

8. Худой …… лучше доброй ссоры.

9. ……….. дело наживное.

подсказки – (мир, уменье, безделье, знание, правда, друг, терпенье, лень, смелость).

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное  достижение.

 

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

 

Стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

 

Познание мира

  Урок №2                   Дата: Класс 2
Тема урока Все необходимое человек получает от природы.
Ссылки http://dusha73.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka
Цель урока Называют условия необходимые для жизни человека.

 

Объясняют понятия «природа», «тела живой и неживой природы».

Создают схему условий, необходимых для жизни.

 

Результаты обучения для учащихся Ученики должны называть условия необходимые для жизни человека.

 

Объяснять понятия «природа», «тела живой и неживой природы».

Создавать схему условий, необходимых для жизни.

Основные идеи, отработанные по теме урока Условия необходимые для жизни человека дает природа: воздух, вода, пища, свет, тепло.

 

Природа: живая, неживая. Объекты живой и неживой природы.

Источники, оснащение оборудование: Интерактивная доска, учебник «Познание мира» 2 класс, мячик, пазлы «Солнышко», карточки, плакаты, маркеры, аппликационный материал.
Этапы урока Время Действия учителя Действия учеников
Вводная часть 3 мин 1. Психологический настрой.

 

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом. (Л.Дайнеко)

Образуют круг.

 

Настраиваются на урок.

Выполняют движения, предлагаемые учителем.

Актуализация знаний 5мин 1.Разминка в форме вопросов с помощью мячика.

 

-Что такое природа?

-Почему не назвали машину, дом?

-На какие 2 группы делится природа?

-Назвать объекты живой природы?

-Назвать объекты неживой природы?

-Что человеку нужно для жизни?

-Без чего человек не сможет прожить?

-Откуда берется свет и тепло на Земле?

2. Деление на группы с помощью пазлов «Солнышко».

Стоят в кругу, отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

Берут свой пазл и рассаживаются по группам.

Основная часть. 15мин 1.Прием «Ассоциаций»

 

Зачем человеку солнце? Можно же включить электричество?

2. Самостоятельное чтение в учебнике. Стр. 9-10

 

 

 

3. Дополнить предложения.

Группа 1

Солнце  — это …

Зимой люди должны обогревать свой дом, используя энергию …

В холодное время года человеку помогает сохранить тепло …

Группа 2

Свет, тепло человек получает от …

Особенно много тепла накапливается в …

С помощью топлива человек может приготовить…

Группа 3

Топливо человек получает от …

Излишки лучистой энергии растения сохраняют в себе, и тепло переходит в …

Зимняя одежда человеку помогает сохранить тепло в …

Группа 4

При сжигании топлива выделяется «законсервированное» …

С помощью топлива человек обогревает свое …

Зимняя одежда в холодное время помогает сохранить …

Группа 5

Человек готовит пищу с помощью …

Человек получает топливо от…

В угле накапливается много …

Взаимопроверка, прием «Ротация»

Физминутка.

4. Просмотр презентации.

У каждого человека есть дом.

Какие бывают дома?

Из каких строительных материалов строят дома?

Откуда берутся эти строительные материалы?

Какими должны быть условия в доме, чтобы человеку было удобно и комфортно?

Откуда берется тепло зимой в домах?

Откуда берется эта энергия в топливе?

Высказывают ассоциации к слову «солнце»

 

Самостоятельно читают текст, предварительно договорившись о порядке чтения.

Воспроизводят текст в форме дополнения предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передают карточку соседней группе, которая проверяет написанное и выступает с оценкой.

 

 

Повторяют движения за учителем.

Смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя.

Обобщение изученного. 14мин Составление постера. «Что человеку дает природа?» Работа в группе. Ученики составляют постер и защищают его.
Подведение итогов. 3мин Рефлексия. «Дерево достижений»

 

 

Ребята заканчивают предложения на листочках и вешают на дерево «Дерево достижений»

 

-Я могу рассказать о…

-Мне больше всего запомнилось…

 

Анализ и оценивание урока  

 

Группа 1

 

Солнце  — это …

 

 

Зимой люди должны обогревать свой дом, используя энергию …

 

 

В холодное время года человеку помогает сохранить тепло …

 

 

 

Группа 2

 

Свет, тепло человек получает от …

 

Особенно много тепла накапливается в …

 

 

С помощью топлива человек может приготовить…

 

 

 

Группа 3

 

Топливо человек получает от …

 

Излишки лучистой энергии растения сохраняют в себе, и тепло переходит в …

 

Зимняя одежда человеку помогает сохранить тепло в …

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата                                                                       Класс: 2                     3 урок
Тема: Человек и окружающий мир
Цель урока: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.

 

Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать внимание, любознательность, познавательный интерес, умение работать с текстом, делать выводы; воспитывать дисциплину, коллективизм.

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

 

 

1.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

 

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

Работа в группе.

— Составьте рассказ по данным рисункам.

(Выслушиваем рассказы групп)

— Прочитайте текст.

Работа над содержанием текста.

— Давайте обсудим, о чём говориться в тексте.

— Благодаря чему человек играет особую роль в природе?

— Как человек изучает окружающий мир?

— Что это даёт человеку?

— Как в жизни человек использует свои наблюдения за природой?

Работа над схемой .

— Как нужно себя вести, чтобы быть похожим на человека?

— Почему знания необходимы человеку?

Работа в группе. Творческая работа.

— Чтобы ответить на этот вопрос выполним творческое задание: Найдём пару.

(У уч-ся карточки с текстом, почему надо учиться, они соединяют их и зачитывают).

Игра «Закончи предложение».

 

·         Если я неумышленно зацепил прохожего, я должен…

·         Когда я хочу обратиться с просьбой, я…

·         Когда я хочу пройти на свое место в театре, я…

 

Работа над пословицами.

 

• За доброе слово не платят денег, а скажешь — всем приятно.

• Уважай людей, и тебя будут уважать.

• Ум и воспитанность — брат и сестра.

Работа в тетради.

— Запишем, что природа даёт человеку.

— Как вы думаете, без чего не сможет жить человек

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

 

Акростих «Человек и природа».

— Напишите стихотворение о человеке и природе.

П

Р

И

Р

О

Д

А

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

 

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 2            урок 4
Тема: Человек славен трудом. Хлеб- всему начало.
1.      Цель урока: Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц, текста рассказа и чтении по ролям;

 

2.      Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту; словообразовательной работы развивать логическое мышление детей на основе работы с пословицами

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунока на спине».

 

 

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Бумага А4

 

Маркер

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью  метода «Таксономия Блума» проверяет домашнюю работу.

 

Вспомните, как называется каменная оболочка Земли?

— Тест «Плюс и минус»

— Какие высказывания верны?

1.Звёзды и облака – неживая природа.

2.Солнце и вода – живая природа.

3.Растения и животные – живая природа.

4.Радуга – природное явление.

5.Свеча – источник света и тепла.

6.Вода – обязательное условие для жизни.

7.Человек целый час может не дышать.

8.Чем чище воздух, тем легче дышится.

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Уровневые задания

 

 

20 мин. III. Актуализация знаний

 

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Аквариум» осуществляет усвоение нового материала.

Загадка.

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Сегодня мы будем говорить о людях, которые помогают хлебу попасть к нам на стол.

— Расскажите, что нужно, чтобы вырастить хлеб.

— А люди, каких профессий, помогают хлебу попасть к нам на стол?

1) Любят труд, не терпят скуки, всё умеют наши… (руки)

– Показать движения: работа пилой, топором, садим цветы, поливаем из лейки, варим кашу, красим стены, кидаем землю лопатой, забиваем гвозди молотком…

2) – Игра с мячом “Назови ласково по имени”

Катя-Катенька, Саша-, Настя– Андрюша– Петя–

. Работа с текстом (Разные виды чтения)

1        Группа

чтение текста (сильным учащимся)

2        Группа чтение по цепочке

3        Группа чтение текста по ролям

 

 Работа с пословицами  для группы

В народе о труде и умелых руках сложено много пословиц.

Составьте пословицы из двух половинок (разрезные карточки).

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
Труд человека кормит, а лень портит.

– Прочтите, что получилось.

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

 

Ученики составляют четверостишье.

Учебник
10 мин. IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.Работа в группахКаждой группе охарактеризовать одну из профессий.

 

1-я – врач

2-я – пожарник

3-я – учитель

4-я – летчик

 

Оценивают работу своих одноклассников.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Фишки

 

 

Стикеры

 

 

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:__________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                              Класс: 2         5 урок
Тема: Что посеешь, то и пожнешь
Цель урока: Знать, что результат любой деятельности зависит от вклада, который ты внес

 

Задачи: 1. Знать взаимосвязь между деятельностью человека и природой
2. Уметь работать с текстом, самостоятельно добывать информацию
3. Уметь высказывать и аргументировать свое мнение
4. Уметь объективно оценивать себя и других; 5.Научиться работать в группе
Результаты обучения 1. Учащиеся знают о взаимосвязи между деятельностью человека и природой ;
2.Умеют работать с текстом, самостоятельно добывать информацию;
3.Умеют объективно оценивать себя и других; 3.Умеют работать в группе

.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

 

 

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

 

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Читает стихотворение
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
Звери, птицы и жуки, Муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною,-
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Здороваются и приветствуют друг друга

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

 

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала

 

Работа по картинам
Задание: внимательно рассмотрите картины и ответьте на вопрос: в чем отличие? Рассматривают, сравнивают две картины, отвечают на вопрос учителя, делают вывод: дерево и человек помогают друг другу. Нужно заботиться о природе.
Деление на группы. Работа в группах Разделение уч-ся по группам.

Поддержка детей в процессе выполнения работы, похвала Делятся на группы Правила работы в группе. Распределение обязанностей в группе

Работа с поговоркой «Что посеешь, то и пожнешь» 5мин Каждая группа записывает на листочках свое рассуждение Учащиеся групп зачитывают варианты своих предложений и вывешивают на доске, аргументируют свои ответы, оценивают
Работа по учебнику
Взаимоопрос

Работа по группам:
1-я- что нужно, чтобы деревья росли и плодоносили?
2-я группа:Как можно защитить сад от вреда насекомых?
3-группа: Что человеку дает природа, деревья?
4-группа: Какую пользу Вы можете принести природе?
5-я группа: Правила поведения людей на природе 5мин

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

 

Ученики делают выводы по увиденному.

 

 

Учебник

Ноутбук

10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.

 

Тест для класса

Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

 

Стикеры

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 2   урок 6
Тема: Я и другие люди. Вежливость. Тест
Цель урока: Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный моментПриветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ёжик». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

 

По таксономии Блума проверяет домашнюю работу.

Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

— Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

Заполняется бортовой журнал

Я знаю Я узнал
Говорить вежливые слова
Радовать
Помогать
Дарить добро
Быть неравнодушным
Любить
 

 

 

 

 

 

Относись к людям так, как ты хотел бы, что бы они относились к тебе.

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

 

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

 

            Работа в паре.

Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова  ).

( Учащиеся показывают  мини – сценки)

— Какие вежливые слова вы знаете?

— А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)

— Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?

— А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).  (слайды 7 — 8 )

— Какие слова используют люди при прощании?

До свидания – приветствие при прощании 10)

Сейчас, ребята расскажут вам о других вежливых словах. — Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

— Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

 

 

Работа в группах

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги?

1.      «Алло».

2.      Приветствие.

3.      Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.

4.      Благодарность.

5.      Прощание.

 

Ученики по данному сюжету делают свои выводы.

 

Работая в группах, ученики изучают новый материал.

 

Учебник

 

Ноутбук

10 мин. IV.Итог урока.По методу «Мозговой штурм» закрепить знания учеников. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности. 
Отвечая на предложенные вопросы, оценивают работу своих одноклассников.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

 

Стикеры

 2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                              Класс: 2   урок 7
Тема: Горизонт и линия горизонта. Компос. Природа. ОБЖ
Цель урока:

 

на основе личностно-ориентированного обучения через наблюдение и анализ иллюстраций и предметов познакомиться:

с понятиями «горизонт» и «линия горизонта»;

с устройством компаса и принципом его работы, на основе практической деятельности научиться ориентироваться по компасу.

Задачи урока:

Познакомить с понятиями «горизонт» и «линия горизонта»

выяснить принцип работы компаса;

научить детей пользоваться компасом;

развивать мышление, речь, наблюдательность;

 

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2018
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Организационно-подготовительный момент.

 

 

Здравствуйте ребята.

 

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для этого мы с собой возьмем рюкзаки, чтобы сложить туда все необходимое. Если вы выполняете задание правильно, то клеите на рюкзак наклейку.

— Как настоящие путешественники мы обязаны много знать, чтобы не заблудиться.

 

 
2. Постановка темы и целей урока

 

 

ГОРИЗОНТ. Линия горизонта. КОМПАС.

 

Прочитайте тему сегодняшнего урока. Что мы должны будем узнать? Чему научиться?

Цели корректируются учителем и выдаются ученикам в виде карточек для рефлексии в конце урока.

Класс разбивается на 6 групп.

 

Дети сами ставят перед собой цель.

 

Познакомиться с понятием «горизонт» и «линия горизонта».

Познакомиться со строением  компаса.

Узнать способ ориентирования при помощи компаса и научиться им пользоваться.

 

3.Формирование новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное

закрепление.

 

 

 

Закрепление на практике.

 

 

А) — Найдите карточку № 1 и конверт к ней. Прочитайте слова, которые написаны на карточке. Эти слова помогут нам в достижении целей урока.

 

 

ГОРИЗОНТ                                        

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА

КОМПАС

СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

 

— Сейчас мы будем работать со словами:   ГОРИЗОНТ           ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА                           

-Найдите в учебнике, что такое горизонт и линия горизонта. Выучите определения. Достаньте из конверта правильные ответы и наклейте на карточку.

ГОРИЗОНТ     видимое вокруг тебя пространство

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА  это линия,где кажется, что небо  сходится с землей

Проверка ответов по слайдам.

— Кто считает, что он понял понятия «горизонт» и «линия горизонта» может наклеить на рюкзак звездочку.

 

Дополнительная  информация.

Б) — Посмотрите на картину. (Картина на доске). От каждой группы вызывается по 1 человеку.

— Кто сможет показать гор