Познание мира 2 класс КСП Краткосрочные планы Атамура на 2017-2018 год
Дата: Класс: 2 1 урок |
|||||||
Тема: Что человеку нужно для жизни ? | |||||||
Цель урока: Знать условия, необходимые человеку для жизни.
. Определят и перечислят потребности, необходимые человеку для жизни. Познакомятся с богатствами казахской земли Ожидаймый результат: Отличат потребностиот желаний и аргументировать их различияй. |
|||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | Пазлы | ||||
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока.
Чтение стихотворения С. Хангельдина «Радость жизни». Вначале читает учитель, затем 2-3 ученика.
Задания. 1) Найдите в тексте стихотворения слова о природе. 2) Найдите в тексте и прочитайте слова, в которых говорится о нашей Родине. —
|
Демонстрируют свои знания, умения. | Карточки | ||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала. Что необходимо для жизни человека? Человек – часть живой природы. Человек не может существовать без воздуха, воды и пищи. Люди ещё на заре своего развития приспособились к смешанной пище. Это значит, что люди питаются растениями и животными. В результате своего развития, человек за многие века приспособился к жизни на планете Земля. Многое было создано руками человека.
составить карту пометок и разнести информацию в колонки таблицы. Время на работу 5-7 минут.
Учитель. Правильны ли эти высказывания? · Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – все это неживая природа. Учащиеся. Здесь ошибка. Ведь грибы – это живая природа. Это, наверное, растение. А мне кажется, что грибы — это животные. Учитель: Что такое грибы, мы узнаем позже. Пока скажу только одно: грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Ясно, что грибы – часть живой природы. · Птицы, рыбы, земноводные, звери, пресмыкающиеся, насекомые – все это животные. Есть ли в этом высказывании ошибки? Учащиеся. Я думаю, что насекомые – не животные, а просто насекомые. Животные – только дикие звери. Это все неправильно. Все, кто живет, называется животными: и звери, и насекомые, и лягушки, и крокодилы. Учитель. Кто же прав? Давайте обратимся к учебнику. Прочитаем, что написано в рубрике «Проверь себя». Учащиеся. Это высказывание верное.
|
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. | Учебник | ||||
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Синквейн».
Вставьте пропущенные слова в пословицы и поговорки: 1.Откладывай …………, да не откладывай дела. 2. …………. глаза колет. 3. Где хотенье, там и …………… . 4. Старый ……….. лучше новых двух. 5. ………и труд все перетрут. 6.Труд человека кормит, а ……. портит. 7. ……. города берет. 8. Худой …… лучше доброй ссоры. 9. ……….. дело наживное. подсказки – (мир, уменье, безделье, знание, правда, друг, терпенье, лень, смелость).
|
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. | Бумага А4 | ||||
5 мин. |
V.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное достижение.
Проводит рефлексию. — Понравился ли вам урок? — Что было трудным для вас? — Что вам больше понравилось? |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист
Стикеры |
||||
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________
Предмет
Познание мира |
Урок №2 Дата: | Класс 2 | |
Тема урока | Все необходимое человек получает от природы. | ||
Ссылки | http://dusha73.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka | ||
Цель урока |
Называют условия необходимые для жизни человека.
Объясняют понятия «природа», «тела живой и неживой природы». Создают схему условий, необходимых для жизни.
|
||
Результаты обучения для учащихся |
Ученики должны называть условия необходимые для жизни человека.
Объяснять понятия «природа», «тела живой и неживой природы». Создавать схему условий, необходимых для жизни. |
||
Основные идеи, отработанные по теме урока |
Условия необходимые для жизни человека дает природа: воздух, вода, пища, свет, тепло.
Природа: живая, неживая. Объекты живой и неживой природы. |
||
Источники, оснащение оборудование: | Интерактивная доска, учебник «Познание мира» 2 класс, мячик, пазлы «Солнышко», карточки, плакаты, маркеры, аппликационный материал. | ||
Этапы урока | Время | Действия учителя | Действия учеников |
Вводная часть | 3 мин |
1. Психологический настрой.
Вот на земле огромный дом |
Образуют круг.
Настраиваются на урок. Выполняют движения, предлагаемые учителем. |
Актуализация знаний | 5мин |
1.Разминка в форме вопросов с помощью мячика.
-Что такое природа? -Почему не назвали машину, дом? -На какие 2 группы делится природа? -Назвать объекты живой природы? -Назвать объекты неживой природы? -Что человеку нужно для жизни? -Без чего человек не сможет прожить? -Откуда берется свет и тепло на Земле? 2. Деление на группы с помощью пазлов «Солнышко». |
Стоят в кругу, отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы учащихся.
Берут свой пазл и рассаживаются по группам. |
Основная часть. | 15мин |
1.Прием «Ассоциаций»
Зачем человеку солнце? Можно же включить электричество? 2. Самостоятельное чтение в учебнике. Стр. 9-10
3. Дополнить предложения. Группа 1 Солнце — это … Зимой люди должны обогревать свой дом, используя энергию … В холодное время года человеку помогает сохранить тепло … Группа 2 Свет, тепло человек получает от … Особенно много тепла накапливается в … С помощью топлива человек может приготовить… Группа 3 Топливо человек получает от … Излишки лучистой энергии растения сохраняют в себе, и тепло переходит в … Зимняя одежда человеку помогает сохранить тепло в … Группа 4 При сжигании топлива выделяется «законсервированное» … С помощью топлива человек обогревает свое … Зимняя одежда в холодное время помогает сохранить … Группа 5 Человек готовит пищу с помощью … Человек получает топливо от… В угле накапливается много … Взаимопроверка, прием «Ротация» Физминутка. 4. Просмотр презентации. У каждого человека есть дом. Какие бывают дома? Из каких строительных материалов строят дома? Откуда берутся эти строительные материалы? Какими должны быть условия в доме, чтобы человеку было удобно и комфортно? Откуда берется тепло зимой в домах? Откуда берется эта энергия в топливе? |
Высказывают ассоциации к слову «солнце»
Самостоятельно читают текст, предварительно договорившись о порядке чтения. Воспроизводят текст в форме дополнения предложений.
Передают карточку соседней группе, которая проверяет написанное и выступает с оценкой.
Повторяют движения за учителем. Смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя. |
Обобщение изученного. | 14мин | Составление постера. «Что человеку дает природа?» | Работа в группе. Ученики составляют постер и защищают его. |
Подведение итогов. | 3мин |
Рефлексия. «Дерево достижений»
|
Ребята заканчивают предложения на листочках и вешают на дерево «Дерево достижений»
-Я могу рассказать о… -Мне больше всего запомнилось…
|
Анализ и оценивание урока |
Группа 1
Солнце — это …
Зимой люди должны обогревать свой дом, используя энергию …
В холодное время года человеку помогает сохранить тепло …
Группа 2
Свет, тепло человек получает от …
Особенно много тепла накапливается в …
С помощью топлива человек может приготовить…
Группа 3
Топливо человек получает от …
Излишки лучистой энергии растения сохраняют в себе, и тепло переходит в …
Зимняя одежда человеку помогает сохранить тепло в …
Дата Класс: 2 3 урок | |||
Тема: Человек и окружающий мир | |||
Цель урока: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.
Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать внимание, любознательность, познавательный интерес, умение работать с текстом, делать выводы; воспитывать дисциплину, коллективизм.
|
|||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |
3 мин. | I. Организационный момент.Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | Пазлы |
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.
1.
|
Демонстрируют свои знания, умения. | Карточки |
20 мин. |
III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.
Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер». Работа в группе. — Составьте рассказ по данным рисункам. (Выслушиваем рассказы групп) — Прочитайте текст. Работа над содержанием текста. — Давайте обсудим, о чём говориться в тексте. — Благодаря чему человек играет особую роль в природе? — Как человек изучает окружающий мир? — Что это даёт человеку? — Как в жизни человек использует свои наблюдения за природой? Работа над схемой . — Как нужно себя вести, чтобы быть похожим на человека? — Почему знания необходимы человеку? Работа в группе. Творческая работа. — Чтобы ответить на этот вопрос выполним творческое задание: Найдём пару. (У уч-ся карточки с текстом, почему надо учиться, они соединяют их и зачитывают). Игра «Закончи предложение».
· Если я неумышленно зацепил прохожего, я должен… · Когда я хочу обратиться с просьбой, я… · Когда я хочу пройти на свое место в театре, я…
Работа над пословицами.
• За доброе слово не платят денег, а скажешь — всем приятно. • Уважай людей, и тебя будут уважать. • Ум и воспитанность — брат и сестра. Работа в тетради. — Запишем, что природа даёт человеку. — Как вы думаете, без чего не сможет жить человек |
Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. | Флипчарт |
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».
Акростих «Человек и природа». — Напишите стихотворение о человеке и природе. П Р И Р О Д А
|
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. | Бумага А4 |
5 мин. |
V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.
— Понравился ли вам урок? — Что было трудным для вас? — Что вам больше понравилось? |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист
Стикеры |
2 мин. |
VI. Объясняет выполнение домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________
Дата: Класс: 2 урок 4 | |||||||
Тема: Человек славен трудом. Хлеб- всему начало. | |||||||
1. Цель урока: Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц, текста рассказа и чтении по ролям;
2. Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту; словообразовательной работы развивать логическое мышление детей на основе работы с пословицами
|
|||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |||||
3 мин. |
I. Организационный момент.Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунока на спине».
|
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
Бумага А4
Маркер
|
||||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Таксономия Блума» проверяет домашнюю работу.
Вспомните, как называется каменная оболочка Земли? — Тест «Плюс и минус» — Какие высказывания верны? 1.Звёзды и облака – неживая природа. 2.Солнце и вода – живая природа. 3.Растения и животные – живая природа. 4.Радуга – природное явление. 5.Свеча – источник света и тепла. 6.Вода – обязательное условие для жизни. 7.Человек целый час может не дышать. 8.Чем чище воздух, тем легче дышится.
|
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. |
Уровневые задания
|
||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Аквариум» осуществляет усвоение нового материала. Загадка. Рос сперва на воле, в поле, Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. (Хлеб) Сегодня мы будем говорить о людях, которые помогают хлебу попасть к нам на стол. — Расскажите, что нужно, чтобы вырастить хлеб. — А люди, каких профессий, помогают хлебу попасть к нам на стол? 1) Любят труд, не терпят скуки, всё умеют наши… (руки) – Показать движения: работа пилой, топором, садим цветы, поливаем из лейки, варим кашу, красим стены, кидаем землю лопатой, забиваем гвозди молотком… 2) – Игра с мячом “Назови ласково по имени” Катя-Катенька, Саша-, Настя– Андрюша– Петя– . Работа с текстом (Разные виды чтения) 1 Группа чтение текста (сильным учащимся) 2 Группа чтение по цепочке 3 Группа чтение текста по ролям
Работа с пословицами для группы В народе о труде и умелых руках сложено много пословиц. Составьте пословицы из двух половинок (разрезные карточки).
– Прочтите, что получилось.
|
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.
Ученики составляют четверостишье. |
Учебник | ||||
10 мин. |
IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.Работа в группахКаждой группе охарактеризовать одну из профессий.
1-я – врач 2-я – пожарник 3-я – учитель 4-я – летчик
|
Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Фишки
Стикеры
|
||||
2 мин. |
Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:__________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
______________________________________________________________________
Дата: Класс: 2 5 урок | |||
Тема: Что посеешь, то и пожнешь | |||
Цель урока: Знать, что результат любой деятельности зависит от вклада, который ты внес
Задачи: 1. Знать взаимосвязь между деятельностью человека и природой . |
|||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |
3 мин. |
I. Организационный момент.Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».
|
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | |
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала.
По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы. Читает стихотворение |
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. | Кубик Блума |
20 мин. |
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала
Работа по картинам Поддержка детей в процессе выполнения работы, похвала Делятся на группы Правила работы в группе. Распределение обязанностей в группе Работа с поговоркой «Что посеешь, то и пожнешь» 5мин Каждая группа записывает на листочках свое рассуждение Учащиеся групп зачитывают варианты своих предложений и вывешивают на доске, аргументируют свои ответы, оценивают Работа по группам: |
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.
Ученики делают выводы по увиденному. |
Учебник Ноутбук |
10 мин. |
IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.
Тест для класса Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. — Понравился ли вам урок? — Что было трудным для вас? — Что вам больше понравилось?
|
Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Дерево Блоба
Стикеры |
2 мин. |
Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
______________________________________________________________________
Дата: Класс: 2 урок 6 | |||||||
Тема: Я и другие люди. Вежливость. Тест | |||||||
Цель урока: Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
|
|||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ёжик». | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | |||||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала.
По таксономии Блума проверяет домашнюю работу. Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3) — Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной. Заполняется бортовой журнал
Относись к людям так, как ты хотел бы, что бы они относились к тебе.
|
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. | Кубик Блума | ||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.
Работа в паре. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова ). ( Учащиеся показывают мини – сценки) — Какие вежливые слова вы знаете? — А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.) — Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга? — А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте» Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). (слайды 7 — 8 ) — Какие слова используют люди при прощании? До свидания – приветствие при прощании 10) —Сейчас, ребята расскажут вам о других вежливых словах. — Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо – слова! — Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.
Работа в группах Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным. -А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги? 1. «Алло». 2. Приветствие. 3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор. 4. Благодарность. 5. Прощание.
|
Ученики по данному сюжету делают свои выводы.
Работая в группах, ученики изучают новый материал.
|
Учебник
Ноутбук |
||||
10 мин. | IV.Итог урока.По методу «Мозговой штурм» закрепить знания учеников. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
Отвечая на предложенные вопросы, оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Стикеры |
||||
2 мин. |
V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
______________________________________________________________________
Дата: Класс: 2 урок 7 |
Тема: Горизонт и линия горизонта. Компос. Природа. ОБЖ |
Цель урока:
на основе личностно-ориентированного обучения через наблюдение и анализ иллюстраций и предметов познакомиться: с понятиями «горизонт» и «линия горизонта»; с устройством компаса и принципом его работы, на основе практической деятельности научиться ориентироваться по компасу. Задачи урока: Познакомить с понятиями «горизонт» и «линия горизонта» выяснить принцип работы компаса; научить детей пользоваться компасом; развивать мышление, речь, наблюдательность;
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационно-подготовительный момент.
|
Здравствуйте ребята.
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для этого мы с собой возьмем рюкзаки, чтобы сложить туда все необходимое. Если вы выполняете задание правильно, то клеите на рюкзак наклейку. — Как настоящие путешественники мы обязаны много знать, чтобы не заблудиться.
|
|
2. Постановка темы и целей урока
|
ГОРИЗОНТ. Линия горизонта. КОМПАС.
Прочитайте тему сегодняшнего урока. Что мы должны будем узнать? Чему научиться? Цели корректируются учителем и выдаются ученикам в виде карточек для рефлексии в конце урока. Класс разбивается на 6 групп.
|
Дети сами ставят перед собой цель.
Познакомиться с понятием «горизонт» и «линия горизонта». Познакомиться со строением компаса. Узнать способ ориентирования при помощи компаса и научиться им пользоваться.
|
3.Формирование новых знаний.
Первичное закрепление.
Закрепление на практике.
|
А) — Найдите карточку № 1 и конверт к ней. Прочитайте слова, которые написаны на карточке. Эти слова помогут нам в достижении целей урока.
ГОРИЗОНТ ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА КОМПАС СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА
— Сейчас мы будем работать со словами: ГОРИЗОНТ ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА -Найдите в учебнике, что такое горизонт и линия горизонта. Выучите определения. Достаньте из конверта правильные ответы и наклейте на карточку. ГОРИЗОНТ видимое вокруг тебя пространство ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА это линия,где кажется, что небо сходится с землей Проверка ответов по слайдам. — Кто считает, что он понял понятия «горизонт» и «линия горизонта» может наклеить на рюкзак звездочку.
Дополнительная информация. Б) — Посмотрите на картину. (Картина на доске). От каждой группы вызывается по 1 человеку. — Кто сможет показать гор |