КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ, АЛГЕБРА 6 КЛАСС
Дата: Класс: 6 69-70 урок |
||||||||||||
Тема: умножение рациональных чисел |
||||||||||||
Цель урока: проверка, оценка и приведением подобных слагаенмых в алгебраических выражениях коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицательных чисел, законами умножения, |
||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Проводит психологическую игру «Шарики» |
Ученики осмысливают поставленную цель. |
Шарики |
|||||||||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Поп-корн» учитель осуществляет проверку домашней работы. - Объясните правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите примеры. 2. Объясните правило умножения двух чисел с разными знаками, приведите примеры. 3. Чему равно произведение нескольких чисел, если одно из них нуль? При каких условиях a*b=0? 4. Чему равно произведение a*(-1)? Приведите примеры. 5. Как изменится произведение при перемене знака одного из множителей? 6. Объясните переместительный закон умножения. 7. Как формулируется сочетательный закон умножения? |
Ученики отвечают на вопросы учителя. - . |
|
|||||||||
20 мин. |
III. Новая тема По методу «Ассоциативная карта» изучают новый материал.
Раациональные числа
I г р у п п а 1. Какие из указанных равенств верные: 1) (-9)*(-8)=-72; 2) (-1,4)*0,5=-0,7; 3) 12*(-0,2)=-0,24; 4) (-3,2)*(-2,1)=6,72? Выберите правильный ответ. О т в е т: 1); 2); 3); 4); верных раевнств нет. 2. Не выполняя вычислений, определите, какое произведение положительно: 1) 0,2*(-7)*(-34); 2) (-1)*(-8)*0,4* 1/2*(-3,4); 3) (-16)*(-0,87)*(-3/4)*(-5); 4) 5*(-3,2)*0*(-0,7). О т в е т: 1), 2), 3), 4). 3. Укажите выражения, имеющие равные коэффициенты: 1) 9ac и 3x (4y); 2) (-3)*(-8cb) и 4x*6y; II г р у п п а 1. Определите знак выражения: 1) (-0,2)*(-1/2):16*(-7 2/5):0,01*(-127); 2) 12 1/7:(-0,09)*(11/13)*324:(-46,21). 2. Упростите выражение: 1) -5,1*(-3x)*0,2x; 2) -6,3а*(-10bc)*(-8d). 3. Выберите наибольшее и наименьшее число среди чисел a, а2, а3, а4 ,а5 ,а6 ,а7 при а=-5, а=3. |
Демонстрируют свои знания.
Составляют ассоциативную карту.
Выполняют упражнения.
|
учебник
Бумага А4
|
|||||||||
10 мин. |
Закрепление урока. По стратегии Путешествие по галерее» проводит закрепление урока. Верно ли выполнено деление: 1)-7,2:(-9)=0,8; 2) 48:(-8)=6;
3) -5,6:7=-8; 4) 4,2:(-1)=-4,2? . Не выполняя вычислений, укажите частное с отрицательным знаком: 1) -7,2:((-0,2)*(-12)); 2) (144*12/98):2,3; 3) (14,2*(-0,36)):(-8,49); 4) -2 1/5:(-18,2*100). |
Ученики на постерах записывают все, что узнали об имени числительном. Демонстрируют свои знания. |
постеры |
|||||||||
5 мин. |
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» - Чему научил вас урок? |
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
фишки
стикеры |
|||||||||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|