Русская литература 2 класс КСП Краткосрочные планы Атамура на 2017-2018 год

18 октябрь 2016, Вторник
1 096
0

 

 

 

             Предмет

 

 

Литературное чтение

Класс     2

Дата

№ урока   1

Тема занятия  Вводной урок
Ссылки, источники Учебник «Литературное чтение», методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Общая цель  познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова;

 

 

Результаты обучения ввести понятия «писатель», «автор», «произведение»; совершенствовать навык чтения; проверить технику чтения; воспитывать усидчивость.
Ключевые  идеи значимые для урока Новые  слова,  основная мысль текста, что такое рассказ
Этапы Время Виды занятий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Организация  класса   1. Эмоциональный настрой на урок Раздается лист самооценивания
2Актуализация действий (вызов)   2. Работа по группам

 

-вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме)

3. Проверка домашнего задания

 

Формативно (фишки)
3 Изучение нового материала

 

(понимание)

  4. Объяснение  материала учителем.

 

Разгадайте шараду.
Начало деревом зовется,
Конец – читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдется,
И в каждой строчке ведь они. (Буквы.)
– Отгадайте загадки.
1.Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги.)
2. У стены – большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.)
3.Модельеры любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет… (поэт).
4.Он – всем книгам голова,
Знает, что бывает,
Если к двум прибавить два,
И словарные слова
Он не забывает.
В нем найдешь ответ готовый
На свои вопросы:
Что там пишется в «корове»?
Что едят на завтрак совы?
Где летают осы?
Ты читал немало книг
И знаком, конечно, с ним. (Учебник.)

Формативно

 

 

 

Лист самооценивая

4Первичное закрепление знаний (применение)   На доске есть картинкие, среди которых вы должны выбрать те, которые подходят для характеристики настроения, характера  мальчика и девочки.

 

Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, беспечный, грубый, общительный, милосердный.

 

 

формативно
5 Самостоятельная работа (анализ)   11. Работа в группах

 

Как называется литература ?

Как называется язык  ?

Чем отличаетсялитература от языка? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)

Литература
Речь

 

 

 
-выборочное чтение по опорным словам.

формативно
6. Совместная работа с классом    12. Чтение произведения учащимися

 

 Конкурс «Лучший чтец»

(от каждого ряда выбирается один представитель)

 

Чтение  наизусть стихотворения  М.Макатаева  «О степь моя!»

 

 
7 Синтез (обобщение и закрепление)  

 

 

 

13. Ответь на вопросы

 

-чему учит произведение?

-назовите основную мысль произведения

 

Закрепление урока. По методу«Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.

 

 

 Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык

формативно

 

 

8 Рефлексия   -Что делали на уроке?

 

-Какое чувство осталось после урока?

-Оцените свою работу  на уроке

самооценивание
Ресурсы оснащения Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры
Последующие задания и чтение (д/з) выразительно читать по ролям.

 

 

           

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                           Класс: 2              урок 2
Тема: Д Досжанов.Родник
Цель урока:

 

познакомить с рассказом Д.Досжанова «Родник»; научить распознавать в тексте эпитеты и сравнения.

развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.  
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

 

По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания.

 

Ученики демонстрируют свои знания.  
15 мин. III. Актуализация знаний

 

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить»,
составить постеры и выступить с ним перед классом.
 Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 частьтекста, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части текстаи, которую он изучил в «».)

.

2. Чтение текста учителем или лучшим учеником.

3. Работа над правильным произношением слов: проплывающие, взобралось, обругала, вскипает, с обрыва, волны, в овраг, свист ветра.

Работа над значением слов, сло­восочетаний «Родина», «родная земля», «родной край», «отчий дом» и т. д.

Чтение рассказа Досжанова «Родник». Какие чувства рождаются в душе ребенка к родному краю? Какими словами герой передает свою любовь и привязанность к Родине?

1 группа : Где находится родник? Какая в нем вода? Как описывается чистота родника? О чем мечтает мальчик, сидя у родника?

2 группа Как ты думаешь, почему «хорошо сидеть у родника»? О чем можно думать?

Объясни слова бабушки: «Твой родничок самый лучший в мире!»

Каким хочет вырасти мальчик? А у тебя какие мечты? Каким ты хочешь стать, когда вырастешь?

3 группа Что объединяет слова «Родина» и «родник»? Найди в них общую часть.

Придумай свои сравнения. Доскажи — Родина добра, как (кто?) мать… Родина прекрасна, как (что?) цветок… Родина могуча и сильная, как (кто?) богатырь.

 

Ученики работают над постером.

 

 

учебник

 

постеры

маркеры

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.

 

-Как автор описывает родник? Что он думает, глядя на него?

-С каким чувством мальчик слушает «рассказ родника»

-Почему он называет его «нескончаемым»?

-О чем ему напоминает горный поток?

-Что он в нем слышит?

-С чем сравнивает родничок?

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.  
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.- Что нового я узнал на уроке?
— За что я могу похвалить себя?
— Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

 

 

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                            Класс: 2       урок3
Тема:  К.Мырза Али.Детство
Цель урока:

 

познакомить с стихотворением К Мырзали   «Детство»;

способствовать развитию и совершенствованию читательских

навыков, обогащению словарного запаса учащихся;

способствовать привитию обж, прививать интерес к чтению;

 

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I.                   Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по приему «Атомы и молекулы»

 

 

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.  
5 мин. II. Мотивация к изучению нового.

 

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

прочитать  сказку «Царевна — лягушка», стр.13-20 +пересказать

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.  
20 мин. III. Актуализация знаний

 

Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки. Задание:

 

Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть рассказа )

 

Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания.

 

 

учебник

 

 

карточки

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Кресло автора»

 

.

 

Постер  для в  сех групп Тема;

Подготовить рисунки и рассказ на тему «Детство».

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.  
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. 

 

 

— Чему научил вас урок?
— Какое впечатление осталось у вас от урока?

 

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                          Класс: 2    урок 4
Тема урока: Г.Мельник.Детство
Цель урока:

 

Познакомить рассказом Г.Мельника «Детство», воспитывать любовь и уважение к родной земле; совершенствовать навыки выразительного чтения.
Развивать речь, внимание, умение сравнивать, анализировать.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по приему «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.  
5 мин. II. Мотивация к изучению нового.

 

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.  
20 мин. II.                Актуализация знаний

 

По методу «ДЖИГСО» изучают новый материал.

Работа в группах:

 

1 группа

Где прошло детство мальчика?

Опиши красоту гор, лугов, аула, озер.

С кем дружили мальчики?

2 группа

О какой бесстрашной драке с волками рассказал герой?

Почему мальчики гордились дружбой с собаками?

3 группа

1) Где прошло детство автора?

2) Кто из героев рассказа считает, что лучше и красивее их края нет на всем свете? Почему?

4 группа

3) Оком заботятся Егорка с Капасом?

4) Каким видят дети озеро зимой?

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)
       

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

 

 

 

 

Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания.

 

 

учебник

 

 

карточки

 

 

10 мин. III.             Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока.Просмотр видео  теме урока

 

Работа над произведением.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

 

Детство

2 — группа

 

Друг

ватрушка, баурсаки, шанежки. края

 

 

 

свете?

заботятся Егорка  Капасом

 

 

.

Ученики демонстрируют свои знания.  
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.- Чему научил вас урок?
— Какое впечатление осталось у вас от урока?
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

 

 

 2 мин. VI. Домашнее задание. прочитать сказку, стр.25-32, пересказать

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                       Класс: 2   урок 5
Тема:
Цель урока: Познакомить с произведением Турманжанова «Родина»

 

Развивать чувство прекрасного;  умение наблюдать, высказывать своё мнение,  развивать  творческие способности учащихся;  умения  работать с группой. Содействовать воспитанию патриотизма, побуждать беречь природу окружающей среды.

   Этапы  урока, реглам.врем. Деятельность ученика Деятельность учителя Ресурсы  
Организационный момент

 

 

Создание благоприятного психологического климата:

 

-Здравствуйте, ребята! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!

 

Учитель-наставник

 

 

   
Операционный этап-25 мин

 

К концу

урока я узнаю 

новое и интересное о журавле, обобщу полученные знания;

 

 

 

я смогу объяснить,

задавать вопросы,   контролировать действия партнёра

 

 

-Ребята, вы дома прочитали  рассказ «Родина», которую написал Турманжанов У.Т.

 

— Презентация «Турманжанов»

— Закрепление по полученной информации – стратегия «Хочу спросить». За правильный ответ спикер группы берет фишку

Учитель-наставник ИКТ, фишки  
— Какие незнакомые слова вам встретились в рассказе?

 

— Задание «Хочу спросить», по содержанию, чтобы узнать, насколько внимательно читали. От группы один вопрос.

Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «Наша Родина»? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами. (Учащиеся называют свои ассоциации и приклеивают свои листочки – стикеры  к «Дерево Казахстана»).

1.      Задание группам: 

1гр: ТиО – первая пара в ноутбуке найти информацию о Родине; 2 пара – видеоролик о танцующем журавле

2гр: составить словесный портрет вашего края используя слова-помощники.

3гр: Отбор и сортировка материала: восстановите последовательность событий « Родина»

4гр: Пересказ 3 части

2.      Выступление групп.

3.      Оценивание формативное

– У вас на столе кружочки. Оцените цветом работу группы

Если понравилось, все понятно  и интересно – зелёный цвет.

– Если иногда были сомнения,  отклонение от темы – жёлтый цвет.

– Если не поняли, не донесли до вас идею  – красный цвет.

По методу «Кто смелее»

.Работа по карточкам — диалог.

Группа  №1.

1.Объясни, что такое Родина?

2.Как называется наша Родина?

3.Что ты знаешь о Казахстане?

4.Назови президента нашей республики.

5.Назови столицу  Казахстана.

6.Назови достопримечательности  Астаны.

Группа  №2.

1.Родина – это место, где человек  родился и живет.

2.Казахстан.

3.Казахстан — огромная страна. В ней есть реки, леса, степи, моря и горы.

4.Нурсултан Абишевич Назарбаев.

5.Астана.

6.Байтерек, Пирамида, Хан Шатыр …   .

 

 

Инструктаж по стратегии.

 

Наблюдение за работой каждого ученика,   корректировка

Наблюдение за выполнением заданий № 5; 4; парная беседа в целях развития критического мышления; оценивание степени понимания;

Наблюдение за выполнением заданий № 4; 8; 7;оценивание степени понимания; оценивание критического мышления по отношению к доказательствам осмысления вопроса высокого уровня; совместное обучение: талантливые и одаренные.

Инструктаж по стратегии.

Наблюдение: № 4; оценивание степени понимания; №5- парная беседа в целях развития критического мышления; №7  совместное обучение: ТиО.

 

 

 

 

 

Учебник

Речевые карточки

Стикеры

 

 

Бумага А3

Клей

ресурсы

 

 

постер

маркеры

 

Светофорик

 

 

 
Физминутка   ИКТ  
       
Рефлексия

 

 

 

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

 

— За что бы вы себя могли похвалить?

— Какие трудности встретились на уроке?

. Что же такое язык как явление?

Подсчитаем количество набранных командами баллов, определим победителя

 

Учитель-руководитель:

 

Наблюдение за выполнением заданий № 4; 8; оценивание степени понимания; оценивание критического мышления по отношению к доказательствам осмысления вопроса высокого уровня.

 

 

Цветные карточки, ключ  
Домашнее задание

 

 

Записывают дом.задание в дневник

 

 

 

Составить синквейн на темы Родина Дневник  

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                            Класс 2            урок  6
Тема:  С.Сейфулин.Родная Земля
Цель урока:

 

раскрыть красоту родной земли,  описанной поэтом; воспитывать чувство любви к Родине; раскрыть понятие сравнение в художественном тексте, чтение и анализ содержания рассказа С.Сейфуллина  «Родная земля», понимания сравнения в литературном приеме.

Ожидаймы результат:   создать условия для использования детьми приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

Развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. пазлы
5 мин. II. Мотивация к изучению нового материала.

 

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

Прием «Верю не верю».

1.Объясни, что такое Родина?

2.Как называется наша Родина?

3.Что ты знаешь о Казахстане?

4.Назови президента нашей республики.

5.Назови столицу  Казахстана.

6.Назови достопримечательности  Астаны

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя. карточки
20 мин. IV.             Актуализация знаний.Учитель читает ученикам притчу.Составление  Диаграмму Венн

 

V.               

Родина
Родной дом

.

 

 

 

Предлагаю вашему вниманию картинки, чтобы вы могли определить тему урока (просмотр слайдов о Казахстане, о родном крае)
— Как вы понимаете смысл слова «Родина»? Какие еще у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово Родина?
— Давайте посмотрим с вами в толковом словаре значение слова Родина (слайд)
Составление кластера на тему « Родина» (работа в группах)
Защита постера
Работа над пословицами
-Еще издревле народ передавал из уст в уста пословицы и поговорки
— Что такое пословица? (мудрое краткое изречение)
— Я приготовила для вас пословицы и предлагаю сыграть в игру
«Доскажи словечко»
« Одна у человека мать, одна у него и…»(Родина)
«Сладок даже дым над очагом…» (родным)
«Родная земля щедра, как мать: кто о ней помнит, тому она отдает всю …» (силу).

Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.

 

Ученики проявляют свои знания по творчеству писателя. Составят ассоциативную карту.

учебник

 

 

плакат

 

10 мин. VI.             Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урок и итоговый тест

 

 — о каком чудном крае Казахстана рассказывал нам автор ?

— объясните название рассказа.

— с каким чувство поэт описывает родную землю?

— чем восхищается?, каким поэт видит озеро, небо, солнце, горы, холмы?

— как преобразился родной край после ливня?

-какое сравнение использует автор?

— с чем он сравнивает травы зеленых холмов? Облака? Листву деревьев? Пение птиц?

Какие звуки слышит родная земля?

Какими видятся кони, пасущиеся в зеленой долине?

 

Демонстрируют свои знания.  
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. 
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                      Класс: 2          7   урок
Тема:  М.Турежанов.Помощник
Цель урока:

 

развитие речи через знакомство с рассказом М.Турежанова «Помощник», воспитать чувство любви к родной земле, уметь видеть красоту окружающего мира.

Ожидаймый результат: умение понимать прочитанное и отвечать на вопросы, развитие памяти, объяснять заглавие произведения, пересказывать текст, используя авторскую лексику.

;

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный моментПриветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. пазлы
5 мин. II. Проверка домашней работы.

 

По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней работы.

А) Проверка домашнего задания: рассказ о себе, о друзьях и о Родине. (по 1 ученику с ряда – на лучшего рассказчика), после рассказов ребята оценивают каждого и выбирают лучшего. 

Б) установить связь ПРИРОДА – ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК

«Копилка идей» дети объясняют связь данных понятий, а я выношу на доску основные мысли, сказанные ими

Природа                                  человек

человек

 

Необходимые условия                     бережное отношение                                                                                                внимание

для жизни                                                         забота                                                                                  забота

сырьё                                        экономное потребление                                                            помощь

красота                                       восхищение, удовольствие

 

Ученики отвечают на вопросы учителя. карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. С помощью метода «Фишбоун» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам карточки с заданиями.

 

 

 работа в группе

Подберите характеристики к слову «Помощник», чем вы можете помочь (2 мин.) защита с места

словарная работа

Торсык –посуда для хранения кумыса

Иримшик – сырные шарики

Работа с произведением

Чтение рассказа М.Турежанова «Помощник».

Доработка постеров – помощь мальчика по произведению (сбор земляники, сгребал сено + общение с дедушкой – подвести к этому)

Анализ текста. Беседа:

— Где проходят события?  (в деревне)

— Сразу ли дедушка взял внука с собой?  (нет, только тогда, когда он попросился)

— Какие трудности, рассказывал дедушка, могут встретиться Аргыну? (жара, жажда, голод)

— Почему дедушка решил устроить праздник?

—    Как вы думаете, в каком предложении спряталась главная

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив