Русская литература 2 класс КСП Краткосрочные планы Атамура на 2017-2018 год
Предмет
Литературное чтение |
Класс 2 |
Дата |
№ урока 1 |
||||
Тема занятия | Вводной урок | ||||||
Ссылки, источники | Учебник «Литературное чтение», методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература | ||||||
Общая цель |
познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова;
|
||||||
Результаты обучения | ввести понятия «писатель», «автор», «произведение»; совершенствовать навык чтения; проверить технику чтения; воспитывать усидчивость. | ||||||
Ключевые идеи значимые для урока | Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ | ||||||
Этапы | Время | Виды занятий и действия участников занятия | Процесс оценивания | ||||
1. Организация класса | 1. Эмоциональный настрой на урок | Раздается лист самооценивания | |||||
2Актуализация действий (вызов) |
2. Работа по группам
-вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме) 3. Проверка домашнего задания
|
Формативно (фишки) | |||||
3 Изучение нового материала
(понимание) |
4. Объяснение материала учителем.
Разгадайте шараду. |
Формативно
Лист самооценивая |
|||||
4Первичное закрепление знаний (применение) |
На доске есть картинкие, среди которых вы должны выбрать те, которые подходят для характеристики настроения, характера мальчика и девочки.
Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, беспечный, грубый, общительный, милосердный.
|
формативно | |||||
5 Самостоятельная работа (анализ) |
11. Работа в группах
Как называется литература ? Как называется язык ? Чем отличаетсялитература от языка? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)
|
формативно | |||||
6. Совместная работа с классом |
12. Чтение произведения учащимися
— Конкурс «Лучший чтец» (от каждого ряда выбирается один представитель)
Чтение наизусть стихотворения М.Макатаева «О степь моя!»
|
||||||
7 Синтез (обобщение и закрепление) |
|
13. Ответь на вопросы
-чему учит произведение? -назовите основную мысль произведения
Закрепление урока. По методу«Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.
Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык |
формативно
|
||||
8 Рефлексия |
-Что делали на уроке?
-Какое чувство осталось после урока? -Оцените свою работу на уроке |
самооценивание | |||||
Ресурсы оснащения | Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры | ||||||
Последующие задания и чтение (д/з) |
выразительно читать по ролям.
|
||||||
Дата: Класс: 2 урок 2 | |||
Тема: Д Досжанов.Родник | |||
Цель урока:
познакомить с рассказом Д.Досжанова «Родник»; научить распознавать в тексте эпитеты и сравнения. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу. |
|||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |
3 мин. | I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» | Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя. | |
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания.
|
Ученики демонстрируют свои знания. | |
15 мин. |
III. Актуализация знаний
Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», . 2. Чтение текста учителем или лучшим учеником. 3. Работа над правильным произношением слов: проплывающие, взобралось, обругала, вскипает, с обрыва, волны, в овраг, свист ветра. . Работа над значением слов, словосочетаний «Родина», «родная земля», «родной край», «отчий дом» и т. д. Чтение рассказа Досжанова «Родник». Какие чувства рождаются в душе ребенка к родному краю? Какими словами герой передает свою любовь и привязанность к Родине? 1 группа : Где находится родник? Какая в нем вода? Как описывается чистота родника? О чем мечтает мальчик, сидя у родника? 2 группа Как ты думаешь, почему «хорошо сидеть у родника»? О чем можно думать? Объясни слова бабушки: «Твой родничок самый лучший в мире!» Каким хочет вырасти мальчик? А у тебя какие мечты? Каким ты хочешь стать, когда вырастешь? 3 группа Что объединяет слова «Родина» и «родник»? Найди в них общую часть. Придумай свои сравнения. Доскажи — Родина добра, как (кто?) мать… Родина прекрасна, как (что?) цветок… Родина могуча и сильная, как (кто?) богатырь.
|
Ученики работают над постером.
|
учебник
постеры маркеры |
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.
-Как автор описывает родник? Что он думает, глядя на него? -С каким чувством мальчик слушает «рассказ родника» -Почему он называет его «нескончаемым»? -О чем ему напоминает горный поток? -Что он в нем слышит? -С чем сравнивает родничок? |
Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями. | |
5 мин. |
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.- Что нового я узнал на уроке? — За что я могу похвалить себя? — Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?
|
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
фишки
стикеры |
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата: Класс: 2 урок3 | |||
Тема: К.Мырза Али.Детство | |||
Цель урока:
познакомить с стихотворением К Мырзали «Детство»; способствовать развитию и совершенствованию читательских навыков, обогащению словарного запаса учащихся; способствовать привитию обж, прививать интерес к чтению;
|
|||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |
3 мин. |
I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Разделение на группы по приему «Атомы и молекулы»
|
Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы. | |
5 мин. |
II. Мотивация к изучению нового.
С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. прочитать сказку «Царевна — лягушка», стр.13-20 +пересказать
|
Ученики отвечают на вопросы учителя. | |
20 мин. |
III. Актуализация знаний
Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки. Задание:
Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть рассказа )
|
Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания.
|
учебник
карточки
|
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Кресло автора»
.
Постер для в сех групп Тема; Подготовить рисунки и рассказ на тему «Детство». |
Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями. | |
5 мин. |
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.
— Чему научил вас урок?
|
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
фишки
стикеры |
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
Дата: Класс: 2 урок 4 | |||||||||||
Тема урока: Г.Мельник.Детство | |||||||||||
Цель урока:
Познакомить рассказом Г.Мельника «Детство», воспитывать любовь и уважение к родной земле; совершенствовать навыки выразительного чтения. |
|||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |||||||||
3 мин. | I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Разделение на группы по приему «Выбери меня» | Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы. | |||||||||
5 мин. |
II. Мотивация к изучению нового.
С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.
|
Ученики отвечают на вопросы учителя. | |||||||||
20 мин. |
II. Актуализация знаний
По методу «ДЖИГСО» изучают новый материал. Работа в группах:
1 группа Где прошло детство мальчика? Опиши красоту гор, лугов, аула, озер. С кем дружили мальчики? 2 группа О какой бесстрашной драке с волками рассказал герой? Почему мальчики гордились дружбой с собаками? 3 группа 1) Где прошло детство автора? 2) Кто из героев рассказа считает, что лучше и красивее их края нет на всем свете? Почему? 4 группа 3) Оком заботятся Егорка с Капасом? 4) Каким видят дети озеро зимой? Прием работа с текстом «Insert» Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицы
Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.
|
Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания.
|
учебник
карточки
|
||||||||
10 мин. |
III. Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока.Просмотр видео теме урока
Работа над произведением. Для всех групп Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн
. |
Ученики демонстрируют свои знания. | |||||||||
5 мин. | V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.- Чему научил вас урок? — Какое впечатление осталось у вас от урока? |
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
фишки
|
||||||||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. прочитать сказку, стр.25-32, пересказать
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата: Класс: 2 урок 5 | ||||
Тема: | ||||
Цель урока: Познакомить с произведением Турманжанова «Родина»
Развивать чувство прекрасного; умение наблюдать, высказывать своё мнение, развивать творческие способности учащихся; умения работать с группой. Содействовать воспитанию патриотизма, побуждать беречь природу окружающей среды. |
||||
Этапы урока, реглам.врем. | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Ресурсы | |
Организационный момент
|
Создание благоприятного психологического климата:
-Здравствуйте, ребята! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!
|
Учитель-наставник
|
||
Операционный этап-25 мин
К концу урока я узнаю новое и интересное о журавле, обобщу полученные знания;
я смогу объяснить, задавать вопросы, контролировать действия партнёра
|
-Ребята, вы дома прочитали рассказ «Родина», которую написал Турманжанов У.Т.
— Презентация «Турманжанов» — Закрепление по полученной информации – стратегия «Хочу спросить». За правильный ответ спикер группы берет фишку |
Учитель-наставник | ИКТ, фишки | |
— Какие незнакомые слова вам встретились в рассказе?
— Задание «Хочу спросить», по содержанию, чтобы узнать, насколько внимательно читали. От группы один вопрос. Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «Наша Родина»? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами. (Учащиеся называют свои ассоциации и приклеивают свои листочки – стикеры к «Дерево Казахстана»). 1. Задание группам: 1гр: ТиО – первая пара в ноутбуке найти информацию о Родине; 2 пара – видеоролик о танцующем журавле 2гр: составить словесный портрет вашего края используя слова-помощники. 3гр: Отбор и сортировка материала: восстановите последовательность событий « Родина» 4гр: Пересказ 3 части 2. Выступление групп. 3. Оценивание формативное – У вас на столе кружочки. Оцените цветом работу группы Если понравилось, все понятно и интересно – зелёный цвет. – Если иногда были сомнения, отклонение от темы – жёлтый цвет. – Если не поняли, не донесли до вас идею – красный цвет. По методу «Кто смелее» .Работа по карточкам — диалог. Группа №1. 1.Объясни, что такое Родина? 2.Как называется наша Родина? 3.Что ты знаешь о Казахстане? 4.Назови президента нашей республики. 5.Назови столицу Казахстана. 6.Назови достопримечательности Астаны. Группа №2. 1.Родина – это место, где человек родился и живет. 2.Казахстан. 3.Казахстан — огромная страна. В ней есть реки, леса, степи, моря и горы. 4.Нурсултан Абишевич Назарбаев. 5.Астана. 6.Байтерек, Пирамида, Хан Шатыр … .
|
Инструктаж по стратегии.
Наблюдение за работой каждого ученика, корректировка Наблюдение за выполнением заданий № 5; 4; парная беседа в целях развития критического мышления; оценивание степени понимания; Наблюдение за выполнением заданий № 4; 8; 7;оценивание степени понимания; оценивание критического мышления по отношению к доказательствам осмысления вопроса высокого уровня; совместное обучение: талантливые и одаренные. Инструктаж по стратегии. Наблюдение: № 4; оценивание степени понимания; №5- парная беседа в целях развития критического мышления; №7 совместное обучение: ТиО.
|
Учебник Речевые карточки Стикеры
Бумага А3 Клей ресурсы
постер маркеры
Светофорик
|
||
Физминутка | ИКТ | |||
Рефлексия
|
Оценивание фишками Проводит рефлексию.
— За что бы вы себя могли похвалить? — Какие трудности встретились на уроке? . Что же такое язык как явление? Подсчитаем количество набранных командами баллов, определим победителя
|
Учитель-руководитель:
Наблюдение за выполнением заданий № 4; 8; оценивание степени понимания; оценивание критического мышления по отношению к доказательствам осмысления вопроса высокого уровня.
|
Цветные карточки, ключ | |
Домашнее задание
|
Записывают дом.задание в дневник
|
Составить синквейн на темы Родина | Дневник |
Дата: Класс 2 урок 6 | |||||
Тема: С.Сейфулин.Родная Земля | |||||
Цель урока:
раскрыть красоту родной земли, описанной поэтом; воспитывать чувство любви к Родине; раскрыть понятие сравнение в художественном тексте, чтение и анализ содержания рассказа С.Сейфуллина «Родная земля», понимания сравнения в литературном приеме. Ожидаймы результат: создать условия для использования детьми приобретенных знаний и умений в практической деятельности. Развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности; |
|||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |||
3 мин. | I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы. | Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. | пазлы | ||
5 мин. |
II. Мотивация к изучению нового материала.
С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. Прием «Верю не верю». 1.Объясни, что такое Родина? 2.Как называется наша Родина? 3.Что ты знаешь о Казахстане? 4.Назови президента нашей республики. 5.Назови столицу Казахстана. 6.Назови достопримечательности Астаны
|
Ученики отвечают на вопросы учителя. | карточки | ||
20 мин. |
IV. Актуализация знаний.Учитель читает ученикам притчу.Составление Диаграмму Венн
V.
.
Предлагаю вашему вниманию картинки, чтобы вы могли определить тему урока (просмотр слайдов о Казахстане, о родном крае) |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.
Ученики проявляют свои знания по творчеству писателя. Составят ассоциативную карту. |
учебник
плакат
|
||
10 мин. |
VI. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урок и итоговый тест
— о каком чудном крае Казахстана рассказывал нам автор ? — объясните название рассказа. — с каким чувство поэт описывает родную землю? — чем восхищается?, каким поэт видит озеро, небо, солнце, горы, холмы? — как преобразился родной край после ливня? -какое сравнение использует автор? — с чем он сравнивает травы зеленых холмов? Облака? Листву деревьев? Пение птиц? Какие звуки слышит родная земля? Какими видятся кони, пасущиеся в зеленой долине?
|
Демонстрируют свои знания. | |||
5 мин. | V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Дерево Блоба
стикеры |
||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________
Дата: Класс: 2 7 урок | |||
Тема: М.Турежанов.Помощник | |||
Цель урока:
развитие речи через знакомство с рассказом М.Турежанова «Помощник», воспитать чувство любви к родной земле, уметь видеть красоту окружающего мира. Ожидаймый результат: умение понимать прочитанное и отвечать на вопросы, развитие памяти, объяснять заглавие произведения, пересказывать текст, используя авторскую лексику. ; |
|||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы. | Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. | пазлы |
5 мин. |
II. Проверка домашней работы.
По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней работы. А) Проверка домашнего задания: рассказ о себе, о друзьях и о Родине. (по 1 ученику с ряда – на лучшего рассказчика), после рассказов ребята оценивают каждого и выбирают лучшего. Б) установить связь ПРИРОДА – ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК «Копилка идей» дети объясняют связь данных понятий, а я выношу на доску основные мысли, сказанные ими Природа человек человек
Необходимые условия бережное отношение внимание для жизни забота забота сырьё экономное потребление помощь красота восхищение, удовольствие
|
Ученики отвечают на вопросы учителя. | карточки |
20 мин. |
III. Актуализация знаний. С помощью метода «Фишбоун» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам карточки с заданиями.
работа в группе Подберите характеристики к слову «Помощник», чем вы можете помочь (2 мин.) защита с места словарная работа Торсык –посуда для хранения кумыса Иримшик – сырные шарики Работа с произведением Чтение рассказа М.Турежанова «Помощник». Доработка постеров – помощь мальчика по произведению (сбор земляники, сгребал сено + общение с дедушкой – подвести к этому) Анализ текста. Беседа: — Где проходят события? (в деревне) — Сразу ли дедушка взял внука с собой? (нет, только тогда, когда он попросился) — Какие трудности, рассказывал дедушка, могут встретиться Аргыну? (жара, жажда, голод) — Почему дедушка решил устроить праздник? — Как вы думаете, в каком предложении спряталась главная |