Познание мира 3 класс. Поурочные планы. Алматыкитап 2017

07 ноябрь 2016, Понедельник
1 122
0

Тема: Человек-часть природы

Дата:____________________

Познание мира

Тема: Человек-часть природы.

Цель: сформировать у учеников представления о человеке, об особенности и неповторимости каждого лица; устанавливать сходства и отличия между человеком и животными; учить учеников уважать своих друзей. Развивать внимание, любознательность, познавательный интерес. Воспитывать дисциплину, коллективизм.

Ход урока

Орг.момент.

Описание погоды

  1. актуализация опорных знаний

— Какова природа? (Живая и безжизненная)

— Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди)

— Кто такой человек? (Ответы детей.)

— Он интереснейший в мире природы! Как и животные, человек рождается, растет, размножается, развивается, стареет, умирает. Человек не может жить без воды и воздуха, без пищи, тепла, солнца.

 

  1. Сообщение темы урока

— Что общего и отличного между человеком и животными? (Рассказы детей.)

— Человек разговаривает, читает, пишет, ходит на двух ногах, думает, мыслит, работает, познает мир, оценивает себя. Чтобы делать все это, он должен жить среди людей, общаться с ними.

 

III. работа над новым материалом

  1. Чтение стиха Фирдоуси  (С. 6).
  2. Работа над содержанием стиха.
  3. Отгадывание загадки.
  • Кто утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером — на трех?

(Объяснение.)

— Без чего не могут жить животные и люди?

— А чем между собой похожи люди? Чем же они различаются?

 

  1. Работа над рисунком (С.7).

— Как нужно себя вести, чтобы быть похожим на человека?

  1. Игра «Закончи предложение».

Если я неумышленно зацепил прохожего, я должен…

Когда я хочу обратиться с просьбой, я…

Когда я хочу пройти на свое место в театре, я…

 

  1. Работа над пословицами.
  • За доброе слово не платят денег, а скажешь — всем приятно.
  • Уважай людей, и тебя будут уважать.
  • Ум и воспитанность — брат и сестра.

 

— Прослушайте несколько историй. Какой мальчик вам нравится, а какой— нет? Почему? Кому бы вы хотели подражать?

1) Дети играли на улице. Прошел дождь, на асфальте — большие лужи.

Катя поскользнулась и упала в лужу. Мальчики, которые находились рядом, громко рассмеялись. Катя не могла встать, у нее болело колено. На глаза навернулись слезы, а ребята смеялись.

Вдруг к девочке подошел Сергей, ее сосед. Помог подняться, почистить одежду, спросил, не больно ли она ударилась.

— Как вы оцениваете поведение Сергея?

— Как можно назвать поведение других мальчиков?

— Не случалось ли с вами подобных случаев? Расскажите.

 

2) Мама дала Диме конфетки, чтобы он угостил своих друзей. Когда Дима вышел в двор, то увидел, что среди его друзей был и Саша, который часто грубо его толкал, обзывал. Дима задумался, как ему поступить —угощать Сашу, или нет?

— Как бы вы поступили на месте Димы?

— Случалось ли с вами что-то подобное? Как вы себя вели?

 

3) У тебя новая интересная игрушка. Все дети стали в очередь, чтобы поиграть ею. Но здесь подходит твой лучший друг и тоже просит даты ему игрушку.

Как ты должен поступить и почему?

Выводы делают дети.

 

  1. Итог урока

— Докажите, что человек — часть живой природы.

— Что отличает человека от животных?

— Кого мы можем назвать Человеком с большой буквы?

 

  1. Д/З

1) Обработать статьи учебника.

2) рассказать жизненную ситуацию морального содержания.

 

 

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив