Войти на сайт Регистрация

Трудовое обучение 1 класс Поурочные планы Атамура

Трудовое обучение

 

Тема: Самообслуживание.

Цель: Раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.
Задачи:1.Формирование новых знаний о профессиях, самообслуживании.

  1. Совершенствование умений и навыков обслуживания своего рабочего места.
  2. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока:  ввод новых ЗУН.

Методы:  практический, наглядный

Литература:     УМЛ

Оборудование:    ДМ

 

Ход урока.

 

  1. Орг. Момент

Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.

  1. Вводная беседа.
    • Наш дом во Вселенной — планета Земля. Из всех планет Солнечной системы только Земля оказалась пригодной для жизни.
      Люди приспосабливались, чтобы выжить в трудных условиях. Они осваивали земное, водное и воздушное пространства, брали у природы все, что она предлагала, — еду, материалы для одежды и строительства жилища.
    • Посмотрите вокруг себя.
    • Что у нас в классе сделано человеком?
    • Что создано природой?

 

  • Новая тема
  • Чтобы удобно было работать, надо организовать свое рабочее место. Посмотрите, как Аня приготовилась к уроку труда. Опишите ее рабочее место.
  • Расскажите, какие школьные принадлежности необходимы для работы.
    «Работа с тетрадью» — «Рабочее место»

 

  1. Практическая работа.

Даю задание привести в порядок свое рабочее место: убрать все лишнее с парты, приготовить инструменты для работы на «труде».

Кто быстрее и правильнее справится с заданием.
Рассматриваем, кто что оставил на парте.

Обсуждаем, что лишнее, а чего е достает.

  1. Подводим итоги
    Назовите виды деятельности, которыми дети занимаются в школе.
    Назовите профессии людей, которые работают в школе.
    • Делаем вывод
    Труд человека преобразует природу. Человек создает предметы, продукты, необходимые для его жизнедеятельности.
    Расскажите о профессиях своих родителей.
    Кем вы хотите быть, когда вырастите?

Тема: Плоскостные композиции 
Цель:             способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное

отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Задачи:1.Формирование новых знаний о растениях, работе с бумагой и клеем

  1. Совершенствование умений и навыков обслуживания своего рабочего места.
  2. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока:  ввод новых ЗУН.

Методы:  практический, наглядный

Оборудование:    ДМ

Ход урока:

 

  1. Орг. Момент. Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.

Проблема занятий. Вечна ли красота природы? Что или кто ее может разрушить? Как сохранить природу?

Введение в проблему

Изучение проблемы осуществляется во время прогулки.  Дети наблюдают за состоянием растительного мира, поведением животных.

  1. Прогулка на природе

В процессе наблюдений организуются общение и рассуждения о зависимости растительного и животного мира от поведения человека (где и почему погибают растения, кто боится человека, а кто

доверяет ему). Ученики подводятся к мысли о том, что человек может нанести природе непоправимый вред.

Дети должны знать о катастрофических результатах действия стихий (огонь, вода, ветер). Это могут быть пожарища, последствия наводнения, разрушения от сильного ветра. Однако не менее катастрофичны для природы «следы» деятельности человека.

Рассказать детям о том, что когда-то в давние времена люди пили чистую воду ручьев и рек, дружили с лесными животными, жили в полном согласии с природой. читаем одну из сказок подходящего содержания Р. Киплинга или других авторов.

Во время прогулки учащиеся собирают осенние листья разных деревьев.

  • Практическая работа

Вернувшись в класс, раскладываем листья между листами бумаги и вкладываем в книги. Это нужно для использования их на следующем уроке.

  1. Итог урока

— Когда и как силы природы могут вредить человеку и окружающему миру: лесам, животным, водоемам? Когда они приносят людям пользу? Какую?

— Что не следует делать человеку, заботящемуся о сохранении окружающей его живой красоты?

  1. Домашнее задание

Принести на следующий урок приготовленные листья, лист бумаги, клей, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Аппликация из засушенных листьев по рисунку.
Цель:             способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное

отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Задачи:1.Формирование новых знаний о растениях, работе с бумагой и клеем

  1. Совершенствование умений и навыков обслуживания своего рабочего места.
  2. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока:  ввод новых ЗУН.

Методы:  практический, наглядный

Оборудование:    ДМ

Ход урока:

 

  1. Орг. Момент.

Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.

  1. Актуализация знаний.
  • Какого цвета бывают листья?
  • Когда они желтеют? Почему?
  • Листья каких деревьев есть у вас?
  • Как надо правильно сушить листья?

 

  • Выполнение аппликации.
  1. Рассматривание образцов аппликации в учебнике. Стр23.
  • Из каких листьев можно выполнить фигурку крокодила или рыбки?
  • Каким клеем лучше пользоваться?
  1. Последовательность выполнения аппликации:
  • Выберем основу. Это лист плотной бумаги.
  • Определим количество деталей
  • Разложим листья на основе. Карандашом нанесем разметку будущей фигурки на бумагу.
  • Нанесем клей на нижнюю сторону листиков.
  • Наклеим листики по разметке.
  • Вложим аппликацию под груз для сушки.

 

  1. Практическая работа учащихся.

Учащиеся выполняют любую аппликацию из образцов учебника или придумывают фигурку сами.

Учитель, проходя между рядами, помогает детям.

 

  1. Итог урока

Выставка готовых работ.

Обсуждаем самые удачные работы.

Выставляю оценки.

 

 

Комментариев: 0
Добавить комментарий
КРАТКОСРОЧНОЕ КТП ОМЖ ОРТА ПЛАНЫ ПОУРОЧНЫЕ СРЕДНЕСРОЧНОЕ ксп ссп ҚМЖ