Русская литература 4 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год Алматыкитап
дата | Класс: 4 | Урок 1 | ||||
Тема | Вводныйурок.Знакомство с учебником | |||||
Цели |
формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение различать рассказы и стихотворения. |
|||||
Ожидаемый результат | .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; | |||||
Предыдущее обучение:
|
Проверка домашнего задания. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока:
5мин |
Запланированная деятельность
І. Организационный момент. |
|||||
Начало урока
10мин
Середина урока 25 минКонец урока 5мин
|
II.Объяснение новой темы.
Игра “Скороговорка” Три сороки-тараторки — Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе. Игра “Читайте быстро целыми словами” (на доске слова). Молоко здоровье Солнце сокровища Пенка природа Родина Три ученика читают и записывают слова, которые запомнили, после того, как их закроет учитель. Побеждает тот, кто запомнит наибольшее количество слов. Побеждает тот, кто запомнит наибольшее количество слов. читель читает загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга.)
– За лето вы все, ребята, заметно повзрослели. Теперь вы – третьеклассники.
– Скажите, какие книги из тех, которые вы читали на летних каникулах, вам особенно понравились? (Дети делятся своими впечатлениями.)
…Книга!
Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить,
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу! А) Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать одно пропущенное слово. Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: … — лучший спутник мой и друг! (Книга).
Знакомство с содержанием учебника. – Чтение и анализ статьи «Как мы будем учиться?» (с. 4). – Ознакомимся с содержанием учебника. Просмотрите оглавление (содержание) обеих частей. – Сколько всего разделов в учебнике? – Прочитайте названия разделов. О чём будем читать в каждом? Предположения детей по разделам. – Какой раздел вам кажется самым интересным? Таинственным? Знакомым? – Какие разделы вошли в первую часть учебника? – Найдите и прочитайте в содержании, что находится на с. 3. («Обращение к читателям-второклассникам»).
3. Чтение авторского вступления. – Откройте с. 3. Здесь находится обращение авторов к вам, юным читателям. Послушайте его. (Читает учитель.)
Вопросы после чтения. – Что включили авторы в учебник? (Сказки.) – А как они их отбирали, ведь сказок очень много? (Они выбрали те, которые читали в детстве и которые читали своим детям.) – А зачем читать сказки? Найдите ответ в тексте. Прочитайте. – Какую сказку вы бы предложили авторам-составителям включить в свою книгу? Почему? – Как вы думаете, какой человек может придумать свой сказочный мир? (Этот человек должен быть в душе фантазёром, мечтателем.) – А так ли это, мы скоро узнаем.
Беседа. – Прочитайте заглавие. Как понимаете слово «Вообразилия»? – Рассмотрите иллюстрации. Что вы узнали о стране Вообразилии из иллюстраций к стихотворению? – Автор этого стихотворения вам знаком. Вспомните его имя по стихам: В этой сказке Вот что Нет порядка. Сказка говорит: Что ни слово – Жили-были… То загадка! – Кто сможет продолжить? Чтение по цепочке.
– Давайте прочитаем текст по цепочке.
– Много интересных открытий в мире литературы нас ждёт впереди. Верными помощниками будут члены Международного Совета Консультантов: Баба Яга, Кентавр Хирон, Кот Учёный, Шалтай-Болтай. Познакомимся с ними. Откроем страницу 6.
Дети читают характеристику каждого консультанта.
– Все четыре консультанта «работают» в конце учебника в разделе «Совет консультантов», и каждый отвечает за какую-то область знаний: от древнейших представлений до приёмов формотворчества – с. 147.
– Чтобы стать членом этого Совета, надо хотя бы иногда быть самым внимательным читателем или настоящим исследователем и прислушиваться к словам автора учебника. V.Задание на дом. |