Познание мира 2 класс КСП Краткосрочные планы Атамура на 2017-2018 год
Дата: Класс: 2 1 урок | |||||||
Тема: Что человеку нужно для жизни ? | |||||||
Цель урока: Знать условия, необходимые человеку для жизни.
. Определят и перечислят потребности, необходимые человеку для жизни. Познакомятся с богатствами казахской земли Ожидаймый результат: Отличат потребностиот желаний и аргументировать их различияй. |
|||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | Пазлы | ||||
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока.
Чтение стихотворения С. Хангельдина «Радость жизни». Вначале читает учитель, затем 2-3 ученика.
Задания. 1) Найдите в тексте стихотворения слова о природе. 2) Найдите в тексте и прочитайте слова, в которых говорится о нашей Родине. —
|
Демонстрируют свои знания, умения. | Карточки | ||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала. Что необходимо для жизни человека? Человек – часть живой природы. Человек не может существовать без воздуха, воды и пищи. Люди ещё на заре своего развития приспособились к смешанной пище. Это значит, что люди питаются растениями и животными. В результате своего развития, человек за многие века приспособился к жизни на планете Земля. Многое было создано руками человека.
составить карту пометок и разнести информацию в колонки таблицы. Время на работу 5-7 минут.
Учитель. Правильны ли эти высказывания? · Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – все это неживая природа. Учащиеся. Здесь ошибка. Ведь грибы – это живая природа. Это, наверное, растение. А мне кажется, что грибы — это животные. Учитель: Что такое грибы, мы узнаем позже. Пока скажу только одно: грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Ясно, что грибы – часть живой природы. · Птицы, рыбы, земноводные, звери, пресмыкающиеся, насекомые – все это животные. Есть ли в этом высказывании ошибки? Учащиеся. Я думаю, что насекомые – не животные, а просто насекомые. Животные – только дикие звери. Это все неправильно. Все, кто живет, называется животными: и звери, и насекомые, и лягушки, и крокодилы. Учитель. Кто же прав? Давайте обратимся к учебнику. Прочитаем, что написано в рубрике «Проверь себя». Учащиеся. Это высказывание верное.
|
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. | Учебник | ||||
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Синквейн».
Вставьте пропущенные слова в пословицы и поговорки: 1.Откладывай …………, да не откладывай дела. 2. …………. глаза колет. 3. Где хотенье, там и …………… . 4. Старый ……….. лучше новых двух. 5. ………и труд все перетрут. 6.Труд человека кормит, а ……. портит. 7. ……. города берет. 8. Худой …… лучше доброй ссоры. 9. ……….. дело наживное. подсказки – (мир, уменье, безделье, знание, правда, друг, терпенье, лень, смелость).
|
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. | Бумага А4 | ||||
5 мин. |
V.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное достижение.
Проводит рефлексию. — Понравился ли вам урок? — Что было трудным для вас? — Что вам больше понравилось? |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист
Стикеры |
||||
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________