ИЗО 1 класс Поурочные планы Атамура
Тема: Что такое живопись.
Цель: Знакомство с понятием «живопись»
Задачи: 1.Формирование новых знаний об использовании красок .
- развитие фантазии, воображения.
- Осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Беседа о красоте растительного узора в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.
На выставке у доски красивые нарядные куклы, нарядные платья для кукол сделали художники. Это они придумали узоры, украшающие одежду.
- Как называются такие рисунки? Это узор или орнамент – рисунок из ритмично чередующихся элементов.
- Есть еще выразительные средства живописи: цвет, мазок, пятно, линия, цветовой и световой контраст.
- Все в природе имеет свой основной цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок.
- С помощью цвета, цветовых сочетаний гармонии холодных и теплых цветов художник может передать самые разнообразные чувства и настроения – радость, грусть, тревогу и ожидание.
- Демонстрация приемов рисования декоративных элементов.
- Чтобы научиться изображать красивые узоры, надо упражняться в рисовании кистью отдельных элементов.
- Рассматриваем отдельные приемы рисования кистью:
Мазок — след кисти с краской, оставляемый на холсте, листе бумаге или картоне.
Линия – четкое очертание краской конкретного предмета на картине.
Пятно – силуэтное тональное изображение в цвете объекта или его части.
- Практическая работа детей.
Ученики пробуют самостоятельно создать узор из различных мелких рисунков, нарисованных с помощью новых приемов рисования.
- Итог урока
Создаем выставку из детских работ
- Какие работы самые лучшие?
- Что вам в них нравится?
- Какие приемы вы использовали?
Тема: Тёплые цвета.
Цель: Знакомство с понятиями «теплые и холодные цвета»
Задачи: 1.Формирование новых знаний о смешивании красок .
- развитие фантазии, воображения.
- Осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Оборудование: ДМ, краски, кисточки, альбомы
Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Беседа о живописи
- Если вы в своей работе используете разноцветные краски, то вас можно назвать художником-живописцем. А ваши произведения – живописью. Когда художник работает красками, говорят, что он пишет красками.
- У художника есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Их нельзя получить, смешивая другие краски.
- Зато смешивая основные цвета, можно получить составные цвета. Например, при смешивании красного цвета с желтым получается оранжевый, синего и красного – фиолетовый. При смешивании жёлтого и синего получается зеленый цвет.
- Работа по учебнику.
Стр.16-17.
- Посмотрите на картинки, кого вы видите?
- Какого цвета фламинго, ирисы?
- А тигр одного цвета? Как лучше и правильнее сказать? ( он полосатый)
- Какие еще цвета вы видите на картинках?
- Стр 18. Все цвета можно разделить на две основные группы: теплые и холодные.
- Цвета, которые напоминают нам о жарком солнце, тёплом летнем дне, называют теплыми. Потому что эти цвета вызывают у нас ощущение тепла.
- Красный, жёлтый, оранжевый и т.д.
- Практическая работа.
- Приведите примеры тёплых цветов.
- Давайте поучимся смешивать краски:
- Смешайте красный и синий цвета. Что получилось? (теплый или холодный цвет)
- Смешайте синий и желтый. Что получилось, какой цвет?( теплый или холодный)
- Смешайте красный и желтый цвета. Какой новый цвет получили?( теплый или холодный)
- Итог урока.
- Что нового узнали?
- Чему научились?
Тема: Холодные цвета.
Цель: Закрепление понятий «теплые и холодные цвета»
Задачи: 1.Формирование новых знаний о смешивании красок .
- развитие фантазии, воображения.
- Осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Оборудование: ДМ, краски, кисточки, альбомы
Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Беседа о живописи
- Если вы в своей работе используете разноцветные краски, то вас можно назвать художником-живописцем. А ваши произведения – живописью. Когда художник работает красками, говорят, что он пишет красками.
- У художника есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Их нельзя получить, смешивая другие краски.
- Зато смешивая основные цвета, можно получить составные цвета. Например, при смешивании красного цвета с желтым получается оранжевый, синего и красного – фиолетовый. При смешивании жёлтого и синего получается зеленый цвет.
- Работа по учебнику.
Стр.20-21
- Посмотрите на, какие картинки вы видите?
- Какие картины написаны в теплых тонах?
- на какие две основные группы можно разделить все цвета?
- Цвета, которые напоминают нам о жарком солнце, тёплом летнем дне, называют теплыми. Потому что эти цвета вызывают у нас ощущение тепла.
- Красный, жёлтый, оранжевый и т.д.
- А цвета, которые напоминают нам о холодной зиме, снежных сугробах, ледяной воде, называются холодными. Эти цвета вызывают у нас ощущение прохлады. Свежести и даже холода.
- Практическая работа.
- Приведите примеры тёплых цветов, холодных цветов.
- Давайте нарисуем схему цветов.
- С одной стороны листа мы будем изображать теплые цвета, а с другой – холодные.
Затем дети учатся изображать различных мультгероев с помощью холодных и теплых тонов.
- Итог урока.
- Что нового узнали?
- Чему научились?