» » ИЗО 1 класс Поурочные планы Атамура

ИЗО 1 класс Поурочные планы Атамура

07 ноябрь 2016, Понедельник
970
0

Тема:           Что такое живопись.

Цель:                         Знакомство с понятием «живопись»

Задачи:    1.Формирование новых знаний об использовании красок .

  1. развитие фантазии, воображения.
  2. Осуществление эстетического воспитания.

Тип урока:  ввод новых ЗУН.

Литература:     УМЛ

Оборудование:    ДМ

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  2. Беседа о красоте растительного узора в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.

На выставке у доски красивые нарядные куклы, нарядные платья для кукол сделали художники. Это они придумали узоры, украшающие одежду.

  • Как называются такие рисунки? Это узор или орнамент – рисунок из ритмично чередующихся элементов.
  • Есть еще выразительные средства живописи: цвет, мазок, пятно, линия, цветовой и световой контраст.
  • Все в природе имеет свой основной цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок.
  • С помощью цвета, цветовых сочетаний гармонии холодных и теплых цветов художник может передать самые разнообразные чувства и настроения – радость, грусть, тревогу и ожидание.

 

  • Демонстрация приемов рисования декоративных элементов.
  • Чтобы научиться изображать красивые узоры, надо упражняться в рисовании кистью отдельных элементов.
  • Рассматриваем отдельные приемы рисования кистью:

Мазок —  след кисти с краской, оставляемый на холсте, листе бумаге или картоне.
Линия – 
четкое очертание краской конкретного предмета на картине.

Пятно – силуэтное тональное изображение в цвете объекта или его части.

 

  1. Практическая работа детей.

Ученики пробуют самостоятельно создать узор из различных мелких рисунков, нарисованных с помощью новых приемов рисования.

 

  1. Итог урока

Создаем выставку из детских работ

  • Какие работы самые лучшие?
  • Что вам в них нравится?
  • Какие приемы вы использовали?

 

 

 

Тема:           Тёплые цвета.

Цель:  Знакомство с понятиями «теплые и холодные цвета»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Задачи:    1.Формирование новых знаний о смешивании красок .

  1. развитие фантазии, воображения.
  2. Осуществление эстетического воспитания.

Тип урока:  ввод новых ЗУН.

Оборудование:    ДМ, краски, кисточки, альбомы

 

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  2. Беседа о живописи
  • Если вы в своей работе используете разноцветные краски, то вас можно назвать художником-живописцем. А ваши произведения – живописью. Когда художник работает красками, говорят, что он пишет красками.
  • У художника есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Их нельзя получить, смешивая другие краски.
  • Зато смешивая основные цвета, можно получить составные цвета. Например, при смешивании красного цвета с желтым получается оранжевый, синего и красного – фиолетовый. При смешивании жёлтого и синего получается зеленый цвет.
  • Работа по учебнику.

Стр.16-17.

  • Посмотрите на картинки, кого вы видите?
  • Какого цвета фламинго, ирисы?
  • А тигр одного цвета? Как лучше и правильнее сказать? ( он полосатый)
  • Какие еще цвета вы видите на картинках?
  • Стр 18. Все цвета можно разделить на две основные группы: теплые и холодные.
  • Цвета, которые напоминают нам о жарком солнце, тёплом летнем дне, называют теплыми. Потому что эти цвета вызывают у нас ощущение тепла.
  • Красный, жёлтый, оранжевый и т.д.
  1. Практическая работа.
  • Приведите примеры тёплых цветов.
  • Давайте поучимся смешивать краски:
  • Смешайте красный и синий цвета. Что получилось? (теплый или холодный цвет)
  • Смешайте синий и желтый. Что получилось, какой цвет?( теплый или холодный)
  • Смешайте красный и желтый цвета. Какой новый цвет получили?( теплый или холодный)
  1. Итог урока.
  • Что нового узнали?
  • Чему научились?

 

 

Тема:           Холодные цвета.

Цель:  Закрепление  понятий «теплые и холодные цвета»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Задачи:    1.Формирование новых знаний о смешивании красок .

  1. развитие фантазии, воображения.
  2. Осуществление эстетического воспитания.

Тип урока:  ввод новых ЗУН.

Оборудование:    ДМ, краски, кисточки, альбомы

 

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  2. Беседа о живописи
  • Если вы в своей работе используете разноцветные краски, то вас можно назвать художником-живописцем. А ваши произведения – живописью. Когда художник работает красками, говорят, что он пишет красками.
  • У художника есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Их нельзя получить, смешивая другие краски.
  • Зато смешивая основные цвета, можно получить составные цвета. Например, при смешивании красного цвета с желтым получается оранжевый, синего и красного – фиолетовый. При смешивании жёлтого и синего получается зеленый цвет.

 

  • Работа по учебнику.

Стр.20-21

  • Посмотрите на, какие картинки вы видите?
  • Какие картины написаны в теплых тонах?
  • на какие две основные группы можно разделить все цвета?
  • Цвета, которые напоминают нам о жарком солнце, тёплом летнем дне, называют теплыми. Потому что эти цвета вызывают у нас ощущение тепла.
  • Красный, жёлтый, оранжевый и т.д.
  • А цвета, которые напоминают нам о холодной зиме, снежных сугробах, ледяной воде, называются холодными. Эти цвета вызывают у нас ощущение прохлады. Свежести и даже холода.

 

  1. Практическая работа.
  • Приведите примеры тёплых цветов, холодных цветов.
  • Давайте нарисуем схему цветов.
  • С одной стороны листа мы будем изображать теплые цвета, а с другой – холодные.

Затем дети учатся изображать различных мультгероев с помощью холодных и теплых тонов.

 

  1. Итог урока.
  • Что нового узнали?
  • Чему научились?

 

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив