Русская грамота 1 класс Поурочные планы КСП Краткосрочные планы Атамура
Русская грамота.
Тема: Звук и буквы А а.
Цель: Знакомство со звуком А и обозначающей его буквой Аа .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
- Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
- Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
— Из чего состоит предложение? (из слов)
— На какие части делим слова? (на слоги)
— На какие части делим слоги? (на звуки)
Разгадывание загадок.
А) Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …(лиса)
Б) Хвост крючком,
Нос пятачком. (поросёнок)
В) Как звали доктора из сказки, который «всех излечит исцелит»? (Айболит)
Составление схем слов.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
— С какого звука начинается слово Айболит? (А)
— Какие ещё слова начинаются со звука А ?
Работа по учебнику с. 20. Рассматривание рисунков.
— Какая птица нарисована на первом рисунке? (аист)
— Что обозначает птица аист? (мир, счастье)
— На что похожа крыша дома? (на букву А)
На доске буква Аа. Рядом трое учащихся печатают мелом букву, остальные в блокнотах для печатания.
Игра «Кто больше?» (учащиеся соревнуются между рядами на знание слов начинающихся на звук А)
Разбор схем к словам из учебника. Деление слов на слоги, на звуки расстановка ударения.
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 29.
Рисование шариков и волн.
Написание буквы а строчной.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание буквы А заглавной.
- Ситуация Д/З.
Прописать буквы на с.30. схемы слов из учебника на с. 20 напечатать в блокноты.
- Итоговая ситуация. – что узнали нового? Чему научились?
Русская грамота.
Тема: Звук и буквы А а.
Цель: Закрепление знаний о звуке А и обозначающей его букве Аа .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
- Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
- Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
— Из чего состоит предложение? (из слов)
— На какие части делим слова? (на слоги)
— На какие части делим слоги? (на звуки)
— С каким звуком и буквой мы познакомились?
Повторение стихотворения:
Ножка, ножка и черта:
Получилась буква А.
С этой буквой подружись
И скорей читать учись!
Разгадывание загадок.
Составление схем слов.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Рефлексия. — С какого звука начинается слово Айболит? (А)
— Какие ещё слова начинаются со звука А ?
Работа по учебнику с. 20. Рассматривание рисунков.
— Какая птица нарисована на первом рисунке? (аист)
— Что обозначает птица аист? (мир, счастье)
— На что похожа крыша дома? (на букву А)
На доске буква Аа. Рядом трое учащихся печатают мелом букву, остальные в блокнотах для печатания.
Игра «Кто больше?» (учащиеся соревнуются между рядами на знание слов начинающихся на звук А)
Разбор схем к словам из учебника. Деление слов на слоги, на звуки расстановка ударения.
- Письмо.
Работа в прописи с.30.
Рисование шариков и волн.
Написание буквы А заглавной.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание буквы А заглавной в соединении со строчной.
- Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?