Русский язык 11 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для казахских школ
Дата: Класс: 11 урок 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема: |
Языковой анализ текста
Аспект фонетики, орфоэпии, орфографии. Аспект орфографии, морфемики и словообразования |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: | повторить пройденный материал, воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы. Совершенствовать умения применять правила на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;; оценивать свою работу и работу одноклассника. | ||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Знать правила и уметь их примеять на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;; оценивать свою работу и работу одноклассника.
Уметь соблюдать на практике орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; находить в тексте однокоренные слова и определять корень. уметь составлять предложения , подчёркивать как члены предложения |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |||||||||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. | Пазлы | ||||||||||||||||||||||||||
5 мин. | II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. |
Демонстрируют свои знания.
|
Карты | ||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
III. Подготовка к восприятию новой темы.Разговорная пятиминутка.
— Что происходит в мире? Постановка такого вопроса в начале урока даёт возможность выйти словеснику на разговор о том, чем живёт мир. Эти разговорные пятиминутки, естественно, могут начинаться иначе. Например:
|
Возникает живая ситуация общения, когда хочется обменяться информацией, мнениями, впечатлениями. — Вчера я смотрела по телевизору очень интересную передачу… Кто смотрел эту передачу? Что вам больше всего запомнилось? | |||||||||||||||||||||||||||
15 мин. |
IY. Актуализация знаний
Морфемика и словообразование
« Мозговой штурм» 1 группа:-Что изучает фонетика? (Фонетика- раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи,ударение,слог.) Человек может издавать нескольео сот различных звуков,но в своей речи он использует немногим более пятидесяти звуков. В письменной речи русского языка для обозначения этих звуков имеется всего 31 буква и 2 знака (ъ,ь) Важно разграничивать звуки и буквы нашей речи. Звук- это наименьшая звуковая единица слога; то, что мы слышим и произносим. Буквы – это знаки , которыми на письме обозначаются звуки; то, что мы видим и слышим. Ударением называется произнесение одного изислогов с большой силой. Это- звуковое ударение. Обычно в слове бывает одно звуковое ударение, но в сложных словах их может быть и два (землетрясение,торгово-промышленный). Ударение в русском языке может стоять на любом слоге- на первом, на втором, на третьем и т.д. Поэтому оно называется свободным(кни,га, бума,га) В казахском языке ударение в основном падает на последний слог. 2 группа: – Что изучает орфоэпия? Орфоэпия- это раздел науки о языке, который изучает правила произношения звуков и звукосочетаний и постановки ударения. – Что изучает орфография? Орфография –раздел науки о языке, занимающийся нормами правописания.Эти нормы необходимы для достижения единообразия при написании слов.Функции орфографии заключается в обеспечении единообразия написания слов,что в свою очередь обеспечивает понимание письменной речи всеми членами общества вне зависимости от того, на каких диалектах языка они говорят. В основе орфографии русского языка лежит морфологический принцип, при котором наблюдается единство написания морфем (приставок, корней, суффиксов, окончаний, части) независимо от произношения. Орфограмма-примение правила орфографии по написанию буквы или последовательности нескольких букв. 3группа: — Что изучает морфемика? Морфемика- изучает строение слова, его значимые части- морфемы. Морфема- это значимая часть слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Все морфемы делятся на корневые и некорневые.Некорневые морфемы делятся на словообразующие (приставка и словообразующий суффикс) и формообразующие (окончание и формообразующий суффикс). Морфемный разбор (разбор слова по составу): 1. Определить,какой частью речи является слово; указать его основу и окончание. 2. Установить лексическое значение слова и определить,как оно образовано (от какого слова и с помощью каких морфем); указать приставки, суффиксы и корень слова) 3. — Что изучает словообразование? Словообразованте — это раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования. Работа с текстом для группы 1 группа: Народ выражает себя полнее и вернее в языке своём». 2 группа: «Язык есть собственность нераздельная целого народа». 3 группа: История языка нераздельно связана с историей народа. |
||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопрос«МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ»
1 вариант 1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором… 3. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный: 4. Какое слово образовано путём сложения основ: 5. Слова какого ряда не имеют приставки? 1) подол, подошва, падающие, 2) подолгу, почитать, поразительно 3) ответный, ослепляющий, отечество 4) сыплет, совершая, созидатель
6. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня? 1) акв…рель, з…рница, пот…рять 2) вар…ант, пол…жение, ред…ктировать 3) бл…стеть, просл…влять, м…нимальный 4) вост…ргаться, повт…рение, ист…рический 7. Укажите ряд слов с чередующимися гласными. 1) б…калея, переж…вания, уг…реть 2) з…рница, расст..лать, исп…лнение 3) изл…гать, прик…сновение, разр…статься 4) выч…слить, накл…ниться, р…скошный 8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) дириж…р, беч…вка, душ…нка 2) сч…т, пш…нка, реш…тка 3) ж…рдочка, , расч…ска, ш…рты 4) ноч…вка, туш…нка, трущ…ба 9. В словах какого ряда на месте пропусков пишутся непроизносимые согласные? 1) гиган…ский, глас…ность, лес…ница 2) древес…ный, доблес…ный, съес…ной 3) вес…ник, двухмес…ный, декаден…ский 4) искус…ный, наез…ник, завис…ник 10. Укажите ряд слов с двойными согласными. 1) ат…ракцион, груп…а, кол…ективный 2) диаграм…а, стел…аж, кон…армеец 3) кристал…, ал…миний, грам…пластинка ы» проводит закрепление урока.
|
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. | Разноуровневые карточки | ||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
VI. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Карточки
Смайлики
|
||||||||||||||||||||||||||
2 мин. |
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Ученики записывают в дневниках. | Дневник |