Русский язык 3 класс поурочный план для казахских школ. Издательство «Атамұра». Бадамбаева Г.А., Тюлебаева М.А. 2014.- 240с.

03 ноябрь 2016, Четверг
3 588
0

Поурочное планирование 3 класс

Дата:

Тема урока: Наша Родина. Собственные и нарицательные имена существительные.

Цели урока:

1) познакомить с рассказом М.Алимбаева «Наша Родина»; ввести в активный словарный запас учащихся сло­ва Родина, река, поле, жить, любимый;

2) развивать технику чтения, учить выразительному чтению стихотворения С. Мауленова; активизировать в речи учащихся послови­цу «Родина любимая — мать родимая»;

3) прививать любовь учащихся к родному краю, Родине.

 

Оборудование: иллюстрация символики Казахстана; портреты Абая, Жамбыла, Кажымукана, карта РК.

 

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

—    Знакомство: Меня зовут …, а тебя…?

— Организация внимания учащихся.

 

II. Работа над связным текстом.

·    Вступительное слово учителя о Родине.

— Сегодня мы поговорим о нашей Родине — Республике Казахстан. Наша республика

большая. У нас есть реки, поля, леса, горы, моря. В Казахстане дружно живут и трудятся люди разных национальностей. Наша Родина – любимая и общая Родина. (Краткий рассказ о природных богатствах нашей страны, о событиях за последние годы).

·    Рассматривание иллюстрации учебника (стр. 4) учащимися и беседа с ними по картине.

·    Словарная работа (этапы работы над словом: раскры­тие значения новых слов (см.постатейный словарь);

·    Орфоэпическая минутка (чтение и произношение новых слов).

·    Чтение текста «Наша Родина» учителем. Ответы на вопросы учащимися. Как называется наша Родина? Что у нас есть? Чтение тек­ста учащимися (в целом, по цепочке, выборочное чтение, чтение про себя). Ответы на вопросы к тексту.

 

III. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.

·    Беседа с учащимися по модели: Кто это? Это кони. Что это? Это горы. У нас есть что? У нас есть герб (см. упр.4, с. 5).

·    Письменная работа.

Выполнение упражнения 5, с. 6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Выполнение упражнения 8, с. 6. Прочитайте пословицу. Запишите по памяти.

 

IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Родина».

—    Чтение и обучение выразительному чтению стихо­творения С. Мауленова о Родине (упр. 6, с. 6).

—    Учащимся с высоким уровнем владения техникой чтения упражнение 7.

 

V. Рефлексия.

 

VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

VII. Домашнее  задание: с. 184.  Прочитайте стихотворение о Родине. Выучите наизусть.

 

 

 

Класс: 3

Тема урока: Астана. Алфавит. Слова на вопросы где? от­куда? что это?

 

Цели урока:

1) познакомить учащихся с русским алфавитом, со столицей Казахстана — Астаной; ввести в активный словар­ный запас учащихся: звук, буква, слово, предложение, небо, солнце, всегда;

2) развитие диалогической речи, активизация речевых моделей: мы живем (где?), вы приехали (отку­да?), закрепление речевых моделей: Кто это? Что это? У нас есть что? Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».

3) воспитывать любовь к Родине.

 

Оборудование: комплект картинок об Астане, Москве.

Тип урока: комбинированный.

                                 Ход урока

I.   Организационный этап.

— Приветствие.

— Разговор­ная минутка.

 

II  .Объяснение употребления грамматических структур в речи.

·        Закрепление моделей: Кто это? Что э т о ? У нас есть что?

·        Игра. «Лучший переводчик».

Перевод на казахский язык слов звук, буква, гласные звуки, согласные звуки.

·        Чтение алфавита.

·        Чтение правила о буквах (с. 7).

 

III. Упражнение по формированию грамматичес­ких навыков.

Выполнение упражнения 5 (с. 6). Прочитайте слова. Расставьте ударение. 

IV. Работа над связным текстом.

Вступительное слово учителя об Астане.

Чтение текста «Астана» (упр. 2).

Обуче­ние слитному произношению и чтению предлога с последу­ющим словом (упр. О, с. 8).

Чтение текста учителем, уча­щимися, ответы на вопросы к тексту.

-Какой город Астана?

-Какие там дома?

-Что есть в Астане? 

V.        Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

Выполнение упр.3, с.8. Напишите два предложения об Астане.

 

Выполнение упр.5, с.8. Разговор детей друг с другом по образцу.

Составление и запись предложения с данными словами.

 

Выполнение упр.6, с.8. Составьте и напишите предложения с данными словами.

 

Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».

 

VI.Домашнее задание: 1) упр. 2, с.8. Прочитайте. Ответьте на вопросы.

                                                 2) упр.4, с. 8. Спишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова.

 

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 

Дата:

Класс: 3

Тема урока: Что такое Родина? Гласные и согласные звуки и буквы.

Цели урока:

1)    познакомить учащихся с рассказом Б.Неменского, ввести в активный словарный запас учащихся слова дом, улица, отец, мать, человек, видеть; закрепить понятия алфавит, гласные, согласные, звуки.

2)    развивать технику чте­ния, активизировать в речи учащихся пословицы; прове­рить усвоение новой лексики стихотворных текстов, посло­виц о Родине;

3)    воспитывать чувство гражданственности. 

Оборудование: таблицы,  лента букв и звуки, Карта России и Казахстана.

Тип урока: урок — закрепления.

Ход урока

I. Организационный этап.

— Приветствие.

— Целепологание.

— Разговорная минутка.

II. Закрепление  изученного.

Фронтальный опрос.

Сколько букв в русском языке? (33)

Как называется расположение букв в определённой последовательности? (Алфавит).

Есть ли эти буквы в казахском алфавите? (Да)

Скажите, что такое Родина?

Какие пословицы, стихотворения знаете о Родине?

Сколько букв  в слове Родина?

III. Сообщение темы и целей урока.

Новая тема. Слово учителя.

— Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Чтобы отличить звук от буквы, звуки заключаются в квадратные скобки.

Запомните!

Гласных звуков – 6: а, и, о, у, ы, э.

Гласных букв – 10: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

Гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

в начале слова;

после гласных;

после ъ и ь.

Согласных звуков  —  36….

Согласных букв  — 21…

Две буквы не обозначают звуков  ъ и ь.

IV. Работа над связным текстом.

Чтение учителем, а затем учащимися текста о Родине Б. Неменского.

Озаглавливание текста (упр. 1, с. 10).

Словарная работа.

Чтение ленты букв. (упр.2, с.10).

Чтение русского алфавита.

V.        Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

·           Выполнение фонетических упражнений на с. 5, 8.

·        Выполнение упр. 1, с.10. Прочитайте. Перескажите текст.

·        Выполне­ние упр. 4, с.11. Прочитайте и озаглавьте текст.

·        Выполнение упр. 5, с.11. Составьте текст «Карта Казахстана».

·        Выполне­ние упр. 6, с.12. Спишите слова. Разделите их на слоги.

Родина, столица, республика, город, земля, река, поля.

 

VI.Домашнее задание: 1) упр. 8, с.12. Составьте предложения из данных слов.

                                          2) упр.9, с. 12. Прочитайте и выучите пословицы о Родине.

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 

 

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: e-jospar@mail.ru Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2018