» » Русский язык 10 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для казахских школ

Русский язык 10 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для казахских школ

03 ноябрь 2016, Четверг
3 782
2

Дата:                                                                             Класс: 10                                    урок 1
Тема: Орфоэпия, орфография, морфемика, словообразование
Цель урока: повторить пройденный материал, воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы. Совершенствовать умения применять правила на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;;  оценивать свою работу и работу одноклассника.
Ожидаемый результат Знать правила и уметь их примеять на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;;  оценивать свою работу и работу одноклассника.

 

Уметь соблюдать на практике  орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; находить в тексте однокоренные слова и определять корень.

уметь составлять предложения , подчёркивать  как члены предложения

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

 

Цель этапа:Активизация учащихся, создание ситуации успеха.

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Проявление интереса к материалу изучения.

 

Оценивают правильность выполнения заданий.

Учебник
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

 

По методу «ИНСЕРТ» организует проверку изученного материала.

1)      Что такое морфема?

2)      Какие морфемы вы знаете? Что они обозначают?

3)      В чем отличие корня от других морфем?

4)      Как называются все морфемы, кроме корня?

5)      Что такое однокоренные слова? Чем они отличаются от формы слова?

6)      Что такое приставка, суффикс, постфикс?

7)      Что такое основа слова?

8)      Для чего нужны служебные морфемы?

9)      В какой части слова заключено лексическое значение?

10)  Какие части слова выражают грамматическое значение?

11)  Почему морфемы можно разделить на словоизменительные (формообразующие)  и словообразовательные?

12)  Какие части речи не имеют окончания?

13)  Что такое нулевое окончание? Как его определить?

14)  В какой части речи в слове можно выделить два окончания?

 

 

 

Заполняя таблицу, осуществляют взаимопроверку пройденного материала. Таблица «ИНСЕРТ»
20 мин. III. Актуализация знаний

 

С помощью наводящих вопросов подводит к теме урока. Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений.

« Мозговой штурм»

1 группа:-Что изучает фонетика? (Фонетика- раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи,ударение,слог.)

Человек может издавать нескольео сот различных звуков,но в своей речи он использует немногим более пятидесяти звуков.

В письменной речи русского языка для обозначения этих звуков имеется всего 31 буква и 2 знака (ъ,ь)

Важно разграничивать звуки и буквы нашей речи. Звук- это наименьшая звуковая единица слога; то, что мы слышим и произносим. Буквы – это знаки , которыми на письме обозначаются звуки; то, что мы видим и слышим.

Ударением называется произнесение одного изислогов с большой силой. Это- звуковое ударение. Обычно в слове бывает одно звуковое ударение, но в сложных словах их может быть и два (землетрясение,торгово-промышленный). Ударение в русском языке может стоять на любом слоге- на первом, на втором, на третьем и т.д. Поэтому оно называется свободным(кни,га, бума,га) В казахском языке ударение в основном падает на последний слог.

   2 группа:  – Что изучает орфоэпия?     Орфоэпия- это раздел науки о языке, который изучает правила произношения звуков и звукосочетаний и постановки ударения.                                                                                                                                                                            – Что изучает орфография? Орфография –раздел науки о языке, занимающийся нормами правописания.Эти нормы необходимы для достижения единообразия при написании слов.Функции орфографии заключается в обеспечении единообразия написания слов,что в свою очередь обеспечивает понимание письменной речи всеми членами общества вне зависимости от того, на каких диалектах языка они говорят. В основе орфографии русского языка лежит морфологический принцип, при котором наблюдается единство написания морфем (приставок, корней, суффиксов, окончаний, части) независимо от произношения. Орфограмма-примение правила орфографии по написанию буквы или последовательности нескольких букв.

3группа:   — Что изучает морфемика? Морфемика-  изучает строение слова, его значимые части- морфемы. Морфема- это значимая часть слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Все морфемы делятся на корневые и некорневые.Некорневые морфемы делятся на словообразующие (приставка и  словообразующий суффикс) и формообразующие (окончание и формообразующий суффикс).

Морфемный разбор (разбор слова по составу):

1.      Определить,какой частью речи является слово; указать его основу и окончание.

2.      Установить лексическое значение слова и определить,как оно образовано (от какого слова и с помощью каких морфем); указать приставки, суффиксы и корень слова)

3.         — Что изучает словообразование?  Словообразованте — это раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования.

Демонстрируют знания, умения.  Осмысливают значимость языка в жизни человека.

 

 

Плакат

 

 

 

Карточки

5 мин. IV. Закрепление урока. Предлагает разноуровневые задания учащимся. Решите орфографические задачи.

 

  —Перед вами карточки с текстом. Выберите одно задание -1,2 или 3 уровня и приступайте к работе.

Разноуровневые задания по русскому языку

1 группа

— Из данных слов составьте предложения.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните.

2 группа

Сделайте письменный словообразовательный разбор слов: добежать, десантник,школьник, землетрясение, лесовоз, бездорожье, заоблачный перелесок, выросли, надпись, неловкий.

3 группа

— Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Над подлежащем указать падеж, а над сказуемым – время.

 

Игра «Лучший корреспондент» (работа в группе)

— Распространите текст.

Подул ветер. Лес зашумел. Небо потемнело. Начался дождь. Птицы умолкли.

(Проверка и выбор лучшего текста)

Тест на тему: Морфемика. Словообразование. Орфография.

А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суф­фикса и окончания?

1) передовой
2) по-французски
3) пригородный
4) полено

А2. Каков способ образования слова ПОДЛЁДНЫЙ?

1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный

A3. В каком ряду записаны однокоренные слова?

1) рукавица, подручный
2) рожица, рожки
3) водянистый, подводить
4) молоко, молодой

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) абон..мент, выб..рать, уед..нение
2) ув..дающая пр..рода, ч..cтолюбивый
3) по..cтеречь, птицево..ческий, зо..чество
4) оз..рение, выр..внять грядку, расп..хнуть дверь

А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква?

1) чес..ный, пору..чик, песчан..ый
2) лан..шафт, громоз..кий, извес..ка
3) прелес.ный, расчитывать, искусный
4) агентство, словесный, ровесник

А6. В каком слове есть приставка РОС-?

1) россиянин
2) роскошество
3) росистый
4) роспуск

А7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) по прибыти.. поезда, в глубоком ущель..
2) рассказ о Юри.., держись на расстояни..
3) деревья в ине.., в течени.. суток
4) письмо из Дани.., на знамен..

В1. Изданного фрагмента стихотворения А.А. Блока вы­ пишите слова, образованные суффиксальным способом.

Пушкин! Тайную свободу
Пели мы вослед тебе!
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!

Ответ: помоги, борьбе

В2. Из третьей и четвёртой строк фрагмента стихотворе­ ния (см. задание В1) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.

Ответ: руку, непогоду, помоги

Ответ: 

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 В1 В2
3 1 1 3 2 4 3 помоги, борь  

 

 

 

Работают с разноуровневыми заданиями. Разноуровневые карточки

 

Комментарии:
Майра 2 сентября 2018 14:54
хорошая работа
Атаканавратаря 9 ноября 2018 17:09
Саба? жоспарлар сайты ЖОСПАР.КЗ ЖОСПАРКЗ СОР СОЧ КМЖ ОМЖ КСП ДСП КТП ССП ?МЖ ОМЖ ?МЖ ?Б ЖБ ТЖБ 2018-2019 год 2018-2019 жыл Jospar Josparkz Саба? жоспарлары Краткосрочный план по обновленной программе Орта мерзім жоспарлары ?ыс?а мерзім жоспарлары К?нделік саба? жоспарлары К?нделікті саба?тар жоспары Поурочные планы Краткосрочное планирование Краткосрочный план План-конспекты Среднесрочное планирование Поурочные планы уроков Среднесрочный план ?за? мерзімді жоспар Календарно-тематическое планирование Абновленка Обновленка Обновленная Обнова Жа?а ба?дарлама Жа?артыл?ан ба?дарлама бойынша По обновленному содержанию Жа?артыл?ан білім беру мазм?ны бойынша Суммативное оценивание за четверть Формативное оценивание ?алыптастырушы ба?алау То?санды? Жиынты? ба?алау Долгосрочное планирование для учителей М??алімдер ?шін
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020