Русский язык 5 класс КСП Краткосрочные планы
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1.Тема урока:Повторение изученного в начальных классах
|
Цели урока: Обновить знания у-чся о пройденных материалах пройденных в 4м классе.
Задачи: 1. повторить изученные материалы о глаголе, о значении глагола; 2. развивать умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания. 3. воспитание любви к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности. |
Учащиеся готовятся к уроку. | ||||
1.Актуализация знаний |
1. Чтение стихотворения «Важный день» стр.3
А) ответить на вопросы к тексту Б) рассмотреть рисунок и ответить на вопросы: -Что нарисовано на них? -Как бы вы назвали эти рисунки? 2. Беседа по вопросам: -Как родные и близкие провожали вас в школу? -Что они вам пожелали? 3. Выполнение задания №2 Заполнение таблицы
|
Уч-ся читают стихотворение, отвечают на вопросы, беседуют, выполняют задания по группам, по парам, индивидуально. | ||||
2.Закрепление нового материала |
4. Задание №5 Чтение стихотворения Абая
-Подумайте, какие слова в нем самые главные? -К кому обращается Абай в нем? -Как вы понимаете выражение: « Коль с детства книги читать- ученым сможешь ты стать»? -Кого ставит автор в пример? -Как вы понимаете последнюю строку стихотворения? 5. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися. |
Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. | ||||
3. Рефлексия | Постер «Школа» | Заполняют постер | ||||
4. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. | |||||
5.Последующие задания |
1. задание №4 стр.4
задание №6 стр.5 |
Запись в дневниках. | ||||
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
2.Тема урока:
Повторение изученного в начальных классах |
Цели урока: Продолжить повторять изученного в начальных классах
Задачи: 1. повторить изученные материалы о глаголе, о значении глагола; 2.развивать умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания. 3.воспитание любви к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности. |
Учащиеся готовятся к уроку. | ||||
1.Опрос домашнего задания |
1.задание №4 стр.4
2.задание №6 стр.5
|
Уч-ся читают домашнее задание | ||||
2.Актуализация знаний | * Развитие речи. Поговорите друг с другом о том, как лучше написать плакат, чтобы ребята бережно обращались с книгами. | Уч-ся беседуют между собой в группах. | ||||
3.Объяснение нового материала |
1. Слово учителя: Ребята, вы любите читать книги? Какую кни8гу вы прочитали летом? О чем вы любите читать? Сейчас мы прочитаем рассказ о прекрасном мире книг, который написал К.Паустовский.
2. Чтение рассказа «Умные и верные друзья» стр.6 3. Ответить на вопросы к тексту 4. Задание №2 стр.6 Прочитать пословицы, объяснить их значение. Списать, расставляя знаки ударения. Назвать казахские пословицы о книге. 5. Задание №3 стр.7 Стих-ие «Дедушка дал мне книгу». · Что такое глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает? · Приведите примеры и запишите их в две колонки: Что делать? Что сделать? Читать прочитать Писать написать |
Уч-ся слушают учителя, ведут вопросно-ответную беседу, читают рассказ, отвечают нВ вопросы, выполняют задания по группам, по парам, индивидуально. | ||||
4.Закрепление нового материала |
Задание №5 стр.7
А) прочитать текст Б) ответить на вопросы В) составить вопросы к тексту Г) пересказать содержание текста Задание №6 стр.8 составить словосочетания и поставить знаки ударения в словах. Выборочный диктант ( выписать глаголы из текста задания №1 или из текста со сборника диктанта) Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися. |
Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. | ||||
5. Рефлексия | Синквейн «Книги» | Читают синквейн | ||||
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. | |||||
7.Последующие задания | задание №7 стр.8 | Запись в дневниках. |
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
3.Тема урока:
Звуки и буквы |
Цели урока: Сформировать знания уч-ся о звуках и буквах
Задачи: 1. познакомить с русским алфавитом; с названиями букв русского алфавита; с количеством звуков и букв; с двойной ролью букв Е,Е,Ю,Я; 2. развивать умения различать двоякую роль букв Е,Е,Ю,Я; располагать слова в алфавитном порядке; 3. воспитание чувства юмора. |
Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Опрос домашнего задания |
Найти в толковом словаре словарные статьи о сущ-ных ЯЗЫК, РЕЧЬ и записать в тетради.
|
Уч-ся читают домашнее задание |
2.Актуализация знаний | Предлагается повторить правило о фонетике | Уч-ся вспоминают правило |
3.Объяснение нового материала |
1. Тысячи разных звуков окружают человека: шуршание осенних листьев, пение птиц, лай собак, смех детей. Окружают нас и особые звуки – звуки речи, из которых состоят слова. Как вы думаете, сколько нужно звуков, чтобы составить несколько миллионов слов на русском языке? Оказывается, всего 42. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется ФОНЕТИКОЙ. Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем. А теперь познакомьтесь с русским алфавитом на стр.15 и произношением этих букв.
2. Задание №4 стр.15 расположить угаданные слова в алфавитном порядке Правило на стр.15 |
Уч-ся слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания по группам, по парам, индивидуально, делают выводы. |
4.Закрепление нового материала |
Задание №5 письменно
Задание №6 письменно Задание №7 письменно (выписать слова с буквами Е,Е,Ю,Я, обозначающими два звука; чтение по ролям) Задание №8 Списать слова в алфавитном порядке Игра Кто больше?» (кто больше напишет слова с буквами Е,Е,Ю,Я с двойной их ролью) Творческий диктант |
Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. |
5. Рефлексия | Дневник двойной записи | Заполняют таблицу |
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. | |
7.Последующие задания | 1.задание № 9стр.16 | Запись в дневниках. |