Русский язык 2 класс КСП Краткосрочные планы Атамура на 2017-2018 год
№1 | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Тема: Вводный урок |
Цель: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе.
Ожидаймый результат: Содействует к развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
|
Учащиеся готовятся к уроку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Проверка пройденного материала. С помощью метода «Ассосация» осуществляет проверку домашнего знаний учащихся
И это так прекрасно – В огромном море – море слов – Купаться ежечасно! — Слова – строительный материал языка и составляют его богатство; они делают речь выразительной, меткой, яркой, музыкальной; с их помощью поэты и писатели создают прекрасные произведения. А мы с вами, ребята, пока познаём красоту русского языка. И в этом нам помогает Лексика. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме «Лексика» и закрепим умения употреблять в речи лексические единицы. А какие, вы узнаете, разгадав кроссворд: нужно продолжить пословицу и слово — продолжение вписать в клеточки кроссворда. Работаем под девизом: «Не спеши языком, торопись делом».
Кто хочет много знать, тому надо мало …….(СПАТЬ) 2. Как аукнется, так и ……(ОТКЛИКНЕТСЯ) 3. Правда в огне не горит и в воде не …….(ТОНЕТ) 4. Корень учения горек, да плод его …….(СЛАДОК) 5. Один за всех и все за ……. (ОДНОГО) 6. Нет друга – ищи, а нашёл — …….. (БЕРЕГИ) 7. Родная сторона – мать, а чужая — ………(МАЧЕХА) 8. Худой мир лучше доброй ………(ССОРЫ) — Прочитайте, какие слова у вас получилось по вертикали. (синонимы, антонимы). Сформулируйте тему нашего занятия. — Тема нашего урока «Употребление синонимов и антонимов в речи». — Какую цель поставим перед собой? Обобщить знания, полученные на предыдущих уроках по теме «Синони Закончи предложение: Работа для всех групп — Лексическое значение слова — это… — Синонимы – это…. — Синонимы в тексте помогают избежать …. — Антонимы – это … — Антонимы делают нашу речь …. Проверка. (1 читает, все проверяют) Отметьте вашу работу на индивидуальном пьедестале почёта (желтый человечек) Кто как себя оценил? Почему? Итак, мы находимся в стране Лексика городе Синонимы, где нас ждет задание. мы» и «Антонимы».
|
Уч-ся работают с текстом «Язык – это окно в новый мир», отвечают на вопросы, делают выводы, готовят презентации . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Закрепление нового материала |
По методу Джигсо : всем группам раздаем материалы для задание
1 группа Составить предлжение Прочитайте предложение. 1 группа Отгадай-ка . 1) Я антоним к слову «зной», |