Русский язык 8 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для русских школ
Дата: Класс: 8 1 урок | |||
Тема: . Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения. | |||
Цель урока: дать понятие о единицах языка; сообщить учащимся, что язык – это средство общения;
показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе. Развиватся интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову. |
|||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |
3 мин. |
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. | Пазлы |
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Каковы функции русского языка в современном мире? 1. Чем вы можете объяснить большое распространение русского языка в мире? 2. Какие языки, кроме русского, входят в группу восточнославянских языков? 3. Почему некоторые русские слова звучат в других странах без перевода? Приведите примеры таких слов. |
Демонстрируют свои знания.
|
Карты |
15 мин. |
III. Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала. Вся группа работают с последующим орфографическим заданием.
|
Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.
|
Постеры
Маркеры
Цветные бумаги
учебник |
10 мин. |
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
-Что такое язык? — Какие народы живут в Казахстане? — На каких языках они говорят ? — Какой язык они часто используют для общения друг с другом? Разговорная пятиминутка. — Что происходит в мире? Постановка такого вопроса в начале урока даёт возможность выйти словеснику на разговор о том, чем живёт мир. Эти разговорные пятиминутки, естественно, могут начинаться иначе. Например: |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. | Разноуровневые карточки |
5 мин. |
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Карточки
Смайлики
|
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Ученики записывают в дневниках. | Дневник |
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
1группа . Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры, его великой и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа. (Академик В.В. Виноградов)
Задания:
1) передать (устно) основной смысл высказывания;
2) объяснить правописание безударных гласных в словах «неоспоримым» и«свидетельством».
2 группа . Язык — это история народа. Язык — это путь ц…вилизац…и и
культуры. Поэтому(то) изучение и сб…режение ру…кого языка являет…ся
не праздным занятием от (н…)чего делать, но насущ…ной необходимостью.
Ру…кий язык в умелых руках и опытных устах — красив, певуч…, выразителен, гибок, п…слушен, ловок и вм…стителен. (А.Куприн)
Задания:
1) перепишите высказывание, вставьте пропущенные буквы;
2) объясните графически орфограммы;
3) объясните постановку тире в первых двух предложениях;
4) выделенные слова разберите как члены предложения.
3 группа
- Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М. Карамзин.)
- Язык – инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима. (П. А. Вяземский.)
- Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В. Гоголь.)
- …Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке. (А. П. Чехов.)
- Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной мере принадлежащее всем, всеобщее достояние народа, нации. (Ч. Айтматов.)
Задания:
- выразительно прочесть высказывания;
- пояснить основную мысль афоризма;
- высказать собственное отношение к нему;
- переписать понравившийся афоризм.