Русский язык 9 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для казахских школ
Дата: Класс: 9 1 урок | |||||||||||||||
Тема: . Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки.
Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия. |
|||||||||||||||
Цель урока: |
познакомить с двумя основными функциями языка; раскрыть роль русского языка в РК и его значение в диалоге культур;
показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе.
|
||||||||||||||
Ожидаемый результат | Развиватся интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. | Пазлы | ||||||||||||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Каковы функции русского языка в современном мире? Чем вы можете объяснить большое распространение русского языка в мире? 1. Какие языки, кроме русского, входят в группу восточнославянских языков? Почему некоторые русские слова звучат в других странах без перевода? Приведите примеры таких слов. |
Демонстрируют свои знания.
|
Карты | ||||||||||||
15 мин. |
III. Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала. Вся группа работают с последующим орфографическим заданием. 1группа . Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры, его великой и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа. (Академик В.В. Виноградов) Задания: 1) передать (устно) основной смысл высказывания; 2) объяснить правописание безударных гласных в словах «неоспоримым» и «свидетельством». 2 группа . Язык — это историянарода. Язык — это путь ц…вилизац…и и Ру…кий язык в умелых руках и опытных устах — красив, певуч…, выразителен, гибок, п…слушен, ловок и вм…стителен.(А. Куприн) Задания: 1) перепишите высказывание, вставьте пропущенные буквы; 2) объясните графически орфограммы; 3) объясните постановку тире в первых двух предложениях; 4) выделенные слова разберите как члены предложения. 3 группа • Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М. Карамзин.) • Язык – инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима. (П. А. Вяземский.) • Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В. Гоголь.) • …Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке. (А. П. Чехов.) • Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной мере принадлежащее всем, всеобщее достояние народа, нации. (Ч. Айтматов.) Задания: 1) выразительно прочесть высказывания; 2) пояснить основную мысль афоризма; 3) высказать собственное отношение к нему; 4) переписать понравившийся афоризм. |
Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.
|
Постеры
Маркеры
Цветные бумаги
учебник |
||||||||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
-Что такое язык? — Какие народы живут в Казахстане? — На каких языках они говорят ? — Какой язык они часто используют для общения друг с другом? Разговорная пятиминутка. — Что происходит в мире? Постановка такого вопроса в начале урока даёт возможность выйти словеснику на разговор о том, чем живёт мир. Эти разговорные пятиминутки, естественно, могут начинаться иначе. Например: Работа группы с учебниками |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. | Разноуровневые карточки | ||||||||||||
5 мин. |
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицы
Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.
|
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Карточки
Смайлики
|
||||||||||||
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Ученики записывают в дневниках. | Дневник |