Русский язык 4 класс ССП Среднесрочные планы Атамура на 2017-2018 год (4 часа в неделю «Атамура», 2015 г)
Русский язык (4 класс)
4 часа в неделю
«Атамура»,2015 г
№
|
Тема урока |
Кол-во
часов |
Основные цели обучения | Результаты обучения | Новые подходы и стратегии | Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс | Оценивание деятельности учащихся | Основные цели обучения |
1 четверть | 36ч | |||||||
1 | Повторение изученного в 3 классе | 11ч | показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе. | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.. логическое мышление, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слу | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
2 | Обобщение сведений о слове, предложении, тексте | 1 | повторение способов разбора слов по составу; развитие коммуникативных навыков через диалоговое обучение; развитие умения рассуждать, доказывать правильность выбора решения; развитие навыков группового взаимодействия; воспитание культуры общения в группах | учащиеся умеют определять основу слова, точно употреблять слова в пердложениях, работать в паре, группе; выполнять само — и взаимопроверку и оценку работы | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
3 | Предложения по цели высказывания и по интонации | 1 | способствовать формированию у детей представления о типах предложений, их эмоциональной окраске; умению конструировать способ синтаксического разбора предложения при написании | умения отслеживать этапы осуществления учебной деятельности в рамках решения частной задачи и осуществлять учебное взаимодействие в разных формах работы | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
4 | Состав слова | 1 | закрепить знания и отработать навыки по теме «Состав слова», прививать интерес к родному языку, развивать речь уч-ся, расширяя словарный запас | Совершенствование умения самостоятельно планировать свою деятельность для достижения поставленных целей, создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
5-6 | Правописание проверяемых и непроверяемых ударением гласных и парных согласных в корне слова | 2 | обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы | Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
7 | Разбор слова по составу. Сл.диктант | 1 | обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам | развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по развитию внятной речи учащихся. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
8-10 | Части речи | 3 |
обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи и их роли в русском языке.
|
Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
11 | Диктант№1 | 1 | обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам | умение работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности; | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Индивидуальная работа |
12-13 | Лексическое значение многозначных слов | 2 | познакомить учащихся с понятием «лексика» и «лексическое значение многозначных слов», выработать умение находить в толковом словаре определение лексического значения слова и грамматические признаки.. |
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; подведение подпонятие;
|
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
14 | Изложение №1 | 1 | обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам | умение работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
15-17 | Прямое и переносное значение слова | 3 |
Познакомить учащихся с прямым и переносным лексическим значением слова. Формировать умение находить в тексте слова с переносным значением, совершенствовать умение работы со словарями.
.
|
Могут решать социальные проблемы с ровесниками, знают о своих способностях. Способны использовать методы оценивания для обучения, способны использовать диалог при обсуждениях в группе и в парной работе. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
18 | Использование толкового словаря при работе над значением слова | 1 |
расширить знания о типах словарей;
закрепить навыки пользования различными словарями и знания некоторых понятий и терминов, полученные на уроках русского языка;
|
способствовать развитию умения анализировать, наблюдать; способствовать развитию логического мышления; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
19 | Новые и устаревшие слова | 1 | познакомить учащихся со строением словосочетаний и грамматическим значением. |
научить выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять виды по грамматическому значению.
|
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
20 | Использование в тексте синонимов и антонимов разных частей речи | 1 |
употребление синонимов и антонимов в речи.
формировать у уч-ся умения употреблять синонимы и антонимы |
уметь использовать в речи синонимы и антонимы, выделять синонимы и антонимы из текста, составлять антонимические пары и синонимические ряды.
|
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
21 | Сочинение №1 | 1 | обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам | умение работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности; | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Индивидуальная работа |
22 | Имя существительное как часть речи | 1 |
обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имен существительные,.
|
— Определять грамматические категории имени существительного
Различать грамматические категории имени существительного
|
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
23 | Грамматические признаки имени существительного | 1 | Расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной, эмоционально- выразительной роли имён существительных в речи | Развивать грамотную речь детей, как устную, так и письменную речь , логическое мышление, пространственное воображение, | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
24-26 | Определение и различение падежей | 3 |
Совершенствовать умение определять падежи, умение правильно задавать
падежные вопросы.
|
решения учебной задачи, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем |
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
27 | Контрольное списывание №1 | 1 | обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам | умение работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
28 | Три типа склонения имён существительных. Сл.диктант | 1 | Совершенствование умения определять падеж существительного, развитие орфографической зоркости, создание условий для воспитания трудолюбия, усидчивости обобщать материал таблицы |
волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
|
КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
29-31 | Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения | 3 | Развивать умение распознавать тип склонения, падеж существительных; формировать навык правописания окончаний существительных | умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей иусловиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
32 | Диктант №2 | 1 | обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам | умение работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Групп. работа,
работа в парах, индив. работа |
33-35 | Окончания -е, -и в именах существительных 1, 2, 3 скл. | 3 |
воспроизведение в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулирование поисковой деятельности.
. |
Совершенствует знание и умение правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения |
ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Индивидуальная работа |
36 | Повторение | 1 | развивать умения распознавать имена существительные 1,2,3- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных склонения |