» » Русский язык 7 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для русских школ

Русский язык 7 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для русских школ

03 ноябрь 2016, Четверг
832
0

№   Деятельность учителяДеятельность ученика

1.Тема:  Русский язык как развивающееся явление.

Цель:  Продолжить формировать знания учащихся о языке, как средстве общения.

 

1Обучающие: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе.

Развивающие: развиватется интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.

Учащиеся готовятся к уроку.Актуализация знаний 

 

Виссарион Григорьевич Белинский говорил: «Язык живет вместе с жизнью народа». И действительно, как и любой другой язык, русский язык развивается в процессе развития общества:

 

— обогащается словарный запас,

 

— изменяются морфологические нормы языка,

 

— появляются новые синтаксические конструкции,

 

— закрепляются новые нормы произношения и написания слов.

Что такое язык?

Сколько языков существует в мире? (Общее число языков в мире от 2500 до 5000, точную цифру установить невозможно ввиду условности различия между разными языками и диалектами одного языка. Пересчитать языки, как коров в деревенском стаде, нельзя. Корова или есть или ее нет: Вот это уже не корова, а овца. Это тоже не корова, а куст у дороги. Коровой мы называем экземпляр вполне определенного животного. С языками посложнее.

На географической карте изображены моря: Северное, Норвежское, Гренландское: Где, в каком точно месте кончается одно и начинается другое, а другое переходит в третье? Граница между морями определяется весьма условно, миля-другая здесь, как правило, не столь важна.

Тоже часто бывает и с языками. Можно, например, ехать на машине из Москвы на запад, в Минск или Полоцк, останавливаясь в каждой деревне и прислушиваясь к речи местных жителей, чтобы уловить момент, когда русский язык сменится белорусским. Однако только заехав далеко в Витебскую область, мы догадаемся, что вокруг говорят на диалекте белорусского языка. Граница между русским и белорусским языками в этих краях размыта. Ее можно провести лишь условно. Учитываются при этом не только собственно языковые признаки, но и внеязыковые обстоятельства. )

Какую группу славянских языков входит русский язык? Используя материал упражнения , составьте кластер.

 

Уч-ся работают с текстом «Язык – это окно в новый мир», отвечают на вопросы, делают выводы, готовят презентации .4. Закрепление нового материалаПо методу Джигсо :  всем группам  раздаем матиериалы для  задание

 

Какие формы рода выделенных существительных являются устаревшими?

1группа  Он сидел у рояля и перелистывал ноты (А. Чехов) — И на покорную рояль властительно ложились руки. (А. Блок)

2 группа  Ветка тополя уже выбросила бледно-желтые клейкие листочки. (Б. Полевой) — За тополью высокой я вижу там окно. (М. Лермонтов)

3 группа  Жаркое солнце смотрит в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль. (М. Горький) — Лицо Анны было закрыто вуалем. (Л. Толстой)

Учащиеся выписывают работают по группам, индивидуально, по парам.5. РефлексияЧто знали? Что узнали?

 

Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.6. Подведение итогов.Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. 7.Последующие задания№ 9, стр.5 + словарьЗапись в дневниках.

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020