» » Русский язык 5 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для русских школ

Русский язык 5 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для русских школ

03 ноябрь 2016, Четверг
1 361
0

Дата:                                                                                                               Класс: 5
Тема:  Роль языка в жизни человека
Цель урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся

 

Получат представление о повторение пройденых матералов

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики осмысливают поставленную цель.  
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода

 

Давайте рассмотрим ваши ассоциации. У нас получились такие группы:

1 группа: Язык — это система слов.

2 группа: Язык — это стиль.

3 группа: Язык — это речь.

 

Ученики демонстрируют свои знания.  
20 мин. III. Осмысление новой информации.

 

А знаете ли вы, сколько существует языков в мире?

В мире насчитывается несколько тысяч языков. Согласно Этнологу таковых 6909, а по Реестру Лингвосферы  — 4994. Как вы думаете, почему такая большая разница в подсчетах? Это связано с подсчетом языков малых народностей и включением мертвых языков

Мёртвый язык — язык, не существующий в живом употреблении и, как правило, известный лишь по письменным памятникам, или находящийся в искусственном регламентированном употреблении. Обычно такое происходит, когда один язык заменяется другим языком, как, например, коптский — арабским, латинский — предок современных романских языков, древнерусский язык дал развитие восточнославянским языкам, древнегреческий — новогреческим языкам и диалектам. В некоторых случаях мёртвые языки, перестав служить средством живого общения, сохраняются в письменной форме и используются для нужд науки, культуры,религии: санскрит,латинский, церковнославянский, коптский, авестийский и др.

Есть пример, когда мёртвый язык вновь стал живым, как это произошло с ивритом.

Ученики демонстрируют свои знания.

 

— Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

— В предложении обычно бывает определением.

— Сравнительная и превосходная.

Выполняют упражнения.

 

 

 

Учебник

 

Разноуровневые карточки

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу«Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.

 

 

 

 Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова:

1 группа — узелковое письмо. Слово «САЛЮТ».

2 группа — клинопись. Слово «ПРИВЕТ».

3 группа — иероглифы. Слово «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР»

 

Учащиеся составляют ассоциативную карту. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока.  Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)

 

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

— За что бы вы себя могли похвалить?

— Какие трудности встретились на уроке?

. Что же такое язык как явление?

2. Что такое лингвистика?

3. Какие функции выполняет язык в жизни человека?

4. Какова роль русского языка в нашей стране и в мире?

Подсчитаем количество набранных командами баллов, определим победителя

 

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

 

Итог урока:________________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:_______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020