Русский язык 5 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для русских школ
Дата: Класс: 5 | |||
Тема: Роль языка в жизни человека | |||
Цель урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся
Получат представление о повторение пройденых матералов |
|||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». | Ученики осмысливают поставленную цель. | |
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода
Давайте рассмотрим ваши ассоциации. У нас получились такие группы: 1 группа: Язык — это система слов. 2 группа: Язык — это стиль. 3 группа: Язык — это речь.
|
Ученики демонстрируют свои знания. | |
20 мин. |
III. Осмысление новой информации.
А знаете ли вы, сколько существует языков в мире? В мире насчитывается несколько тысяч языков. Согласно Этнологу таковых 6909, а по Реестру Лингвосферы — 4994. Как вы думаете, почему такая большая разница в подсчетах? Это связано с подсчетом языков малых народностей и включением мертвых языков Мёртвый язык — язык, не существующий в живом употреблении и, как правило, известный лишь по письменным памятникам, или находящийся в искусственном регламентированном употреблении. Обычно такое происходит, когда один язык заменяется другим языком, как, например, коптский — арабским, латинский — предок современных романских языков, древнерусский язык дал развитие восточнославянским языкам, древнегреческий — новогреческим языкам и диалектам. В некоторых случаях мёртвые языки, перестав служить средством живого общения, сохраняются в письменной форме и используются для нужд науки, культуры,религии: санскрит,латинский, церковнославянский, коптский, авестийский и др. Есть пример, когда мёртвый язык вновь стал живым, как это произошло с ивритом. |
Ученики демонстрируют свои знания.
— Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? — В предложении обычно бывает определением. — Сравнительная и превосходная. Выполняют упражнения.
|
Учебник
Разноуровневые карточки |
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу«Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.
Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова: 1 группа — узелковое письмо. Слово «САЛЮТ». 2 группа — клинопись. Слово «ПРИВЕТ». 3 группа — иероглифы. Слово «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР»
|
Учащиеся составляют ассоциативную карту. | Бумага А4 |
5 мин. |
V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)
Оценивание фишками Проводит рефлексию. — За что бы вы себя могли похвалить? — Какие трудности встретились на уроке? . Что же такое язык как явление? 2. Что такое лингвистика? 3. Какие функции выполняет язык в жизни человека? 4. Какова роль русского языка в нашей стране и в мире? Подсчитаем количество набранных командами баллов, определим победителя
|
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.
|
стикеры
фишки |
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:________________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________