Русский язык 8 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для казахских школ
дата: Класс: 8 урок 1 | ||||||
Тема: | Язык- ордудие человеческого мышление | |||||
Цель урока |
показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа.
Задачи: Способствовать развитию коммуникативной компетенции,направленной на формирование культурных норм в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения; Способствовать самостоятельному решению проблемного вопроса самими учащимися;
|
|||||
Ожидаемый результат |
Знают о поняти и о единицах языка; что язык – это средство общения;
систематизировать и обобщить знания учащихся о языке как средстве общения, познания и мышления, об основных единицах языка и разделах науки о языке. |
|||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | ||||
3 мин. |
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. | Пазлы | |||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
1)Чем вы можете объяснить распространение русского языка в мире? 2) В какую группу языков входит русский язык? 3) Какие ещё языки, кроме русского, входят в группу восточнославянских языков? 4) Чем обусловлена близость словарного состава этих языков? 5) Почему некоторые русские слова звучат в других странах без перевода? Приведите примеры таких слов.
|
Демонстрируют свои знания.
|
Карты | |||
15 мин. |
III. Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала. По разным данным количество языков в современном мире составляет от 4 до 6 тысяч. На одних говорят миллионы людей, другими владеют лишь тысячи. Существуют и «мертвые» языки, которые продолжают обогащать культуру и науку разных народов (латинский, древнегреческий, древнерусский, церковнославянский, санскрит). Есть языки, от которых остались лишь загадочные, нерасшифрованные письмена. Язык имеет универсальные и обязательные качества. Во-первых, это главный инструмент человеческого общения и коллективного пользования. Язык мощное средство формирования мысли и передачи информации. Любой язык выражает мысли с помощью звуков, произносимых человеком. Любойязык отличается членораздельностью, т.е. обладает способностью членить высказывания на какие-либо элементы, воспроизводимые в других комбинациях друг с другом.Любой язык имеет в своем арсенале объемный набор слов и гибкую систему правил, по которым слова соединяются в логически оформленные высказывания.Универсальные качества языканеустанно исследуют специалисты по обще -Попробуйте сформулировать функции русского языка в современном мире.
1.Средство общения; 2.Средство выражения мысли; 3.Экспрессивная (способность выражения эмоционального состояния говорящего) 4.Поэтическая (использование особых художественных средств для создания произведений литературы) 5.Государственный язык; 6.Язык межнационального общения; 7.Мировой язык. «Язык – это история народа. Язык это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» А.И.Куприн
«Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, слово служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, что разъединяет людей.» Л.Н.Толстой
«Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса.» Н.Карамзин
«Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры, его великой и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа». Академик В. В. Виноградов Задание для группы
1 группа: Язык — это система слов. 2 группа: Язык — это стиль. 3 группа: Язык — это речь. |
Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.
|
Постеры
Маркеры
Цветные бумаги
учебник |
|||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
Составьте СИНКВЕЙН со словом «ЯЗЫК»
Язык. Велик и могуч. Обучает, помогает, вдохновляет. Вопросы разные решает. Язык — это труд. -Что такое язык? — Какие народы живут в Казахстане? — На каких языках они говорят ? — Какой язык они часто используют для общения друг с другом? |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. | Разноуровневые карточки | |||
5 мин. |
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Карточки
Смайлики
|