» » Русский язык 7 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для казахских школ

Русский язык 7 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для казахских школ

03 ноябрь 2016, Четверг
5 554
0

Дата:                                                                           Класс: 7  урок 1
Тема: Язык и человек
Цель урока: сообщить учащимся, что язык – это средство общения; дать понятие о единицах языка

 

показать значение языка в жизни людей, раскрыть его основную функцию – общение; показать тесную связь понятий “язык”, “речь”, “человек”

Показать значение изучения русского языка, о роли языка в жизни человека; познакомить с новым учебником для 5 класса, его особенностями, структурой , условными обозначениями; учить использовать учебник для получения новой информации, новых знаний формировать «стартовую мотивацию» к изучению предмета

 Ожидаемывй результат Учащиеся научтся самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

 

различают устную и письменную формы речи;

Уметь работать в группах.

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

 

Делит класс на группы, объявляет тему урока и сообщает задачи урока раздает задания, знакомит с ними Создает условия для групповой работы учащихся. Прием “Корзина  идей.

Слушают, разбирают задания в группе. Лидеры групп оценивают работы других уч-ся. Работают над «Корзиной идей», вспоминают все, что знают о русском языке, о роли  языка в жизни людей. Учебник
10 мин. II. Проверка пройденного материала.Прием «Продвинутая лекция», прием  «Зигзаг»

 

Дает ученикам задания, объясняет, как их выполнять, направляет учащихся на совместную работу в группе. Вспомните и запишите пословицы  о книгах, об учении, о языке.

1 группа : Человек – сын природы».
«Сам человек только в зеркале природы может увидеть своё настоящее лицо» —
«Человек, который понимает природу,- благороднее , чище».(Л.М.Леонов)
2 группа : «Надо иметь не только глаза, но и чувствовать природу, надо слышать её музыку и проникаться её тишиной».(И.И.Левитан)  —

В какие времена и где  происходят действия в «Робинзон Крузо», «Хранитель древностей», «Пикник на обочине»?

 

Выступают с заранее подготовленной лекцией об изучаемой теме, работают по приему «Зигзаг»,  создают постеры по теме роль языка в жизни человека », оценивают Работают в группе, разбирают задания, выполняют их в тетрадях Таблица «ИНСЕРТ»
20 мин. III. Актуализация знаний

 

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. По методу «Ромашка Блума»

Задание для группы

Язык, речь – это чудо из чудес, которое преподносит нам сюрпризы. Исследования английских ученых повергли в шок российских лингвистов. Оказывается, совершенно неважно, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя были на своих местах. Что касается всех остальных букв, то они могут быть поставлены в полном беспорядке – все равно мы прочитаем текст без проблем

 

— А теперь немного поиграем. Есть такая пословица “Слово — не воробей: вылетит – не поймаешь”. Но вы всё – таки постарайтесь поймать слова, которые улетели со страницы (Над городом низко повисли снеговые____________. Вечером началась_____________. Снег повалил большими__________. Холодный ветер выл, как дикий____________. В конце пустынной и глухой___________ вдруг показалась какая-то девочка. Она была худа и бедно__________. Она продвигалась медленно вперед, валенки свалились с ног и___________ ей идти. На ней было плохое _____ с узкими рукавами, а на плечах _________.

— А теперь обратимся ко второму слову темы нашего урока “речь”. Она неразрывно связана с языком. Что такое речь? Речь – это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами (. Можно сказать, что язык – это “кладовая” речи, которая хранит и бережет все людское познание. А речь – это язык в действии, язык в работе .

— Речь бывает устная и письменная (. Давайте определим, чем они различаются. Как вы думаете, какая речь появилась раньше?

(Вначале появилась звуковая речь. Это произошло примерно миллион лет тому назад. Значительно позже возникла письменность.)

— Какая речь есть у всех народов?

(Несомненно, звучащая (или устная). А вот своей письменности не имеют многие народы.)

— Какую роль играет письменная речь в человеческом обществе?

(Письмо – это величайшее изобретение человека. Без письменной речи люди не смогли бы сохранить идеи, знания, великие открытия, произведения искусства и многие духовные ценности исчезали бы бесследно. Письменность помогает удержать все те знания, которыми владеет человек.)

— Какой речью мы пользуемся чаще?

(Хотя ежедневно мы получаем информацию через письменную речь: читаем книги, газеты, журналы, тексты на дисплее, объявления, вывески рекламу и т.д., гораздо чаще мы пользуемся устной речью: когда слушаем кого-либо или когда говорим сами. Это наш звучащий язык.)

— И наконец, слово, заявленное в теме урока, — это “человек”. Давайте посмотри, как связаны человек с языком и речью. Удивительно, но каждый человек начинает учиться понимать и произносить слова значительно раньше, чем ходить, и с речью не расстается на протяжении всей своей жизни. Мы и не задумываемся над тем, каким бесценным богатством владеем. Землю населяют разные живые существа, но только человек обладает даром слова .

— Ребята, ученым известно свыше 30 случаев, когда дети вырастали среди животных (таких детей называют маугли). И ни один ребенок не умел говорить, когда попадал в человеческое общество. Как вы думаете, почему это происходило (слайд № 17)?

(Действительно, для развития ребенка необходимо общение с людьми. Самыми важными являются первые годы жизни ребенка, когда он общается с людьми (слайд № 18)).

— Ребята, мы можем сказать, что понятия “язык”, “речь” и “человек” тесно связаны?

(Да, роль языка в жизни общества огромна. Он прочно связан с человеком, так как является для людей важнейшим средством общения

Задание для группы: .

1 группа: Язык — это система слов.

2 группа: Язык — это стиль.

3 группа: Язык — это речь.

 

10 мин. IV. Итог урока

 

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

 

По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.

 

 

 Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова:

1 группа — узелковое письмо. Слово «САЛЮТ».

2 группа — клинопись. Слово «ПРИВЕТ».

3 группа — иероглифы. Слово «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР»

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

 

 

Карточки

 

 

 

 

фишки

 2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Ученики записывают в дневниках (Упражнение 3)

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020