Физика 7 класс ССП среднесрочное планирование учебник за 7 класс Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д. Казахбаева «Физика и астрономия», Алматы, «Атамұра», 2
№ п/п | тема | цель | результат | Виды деятельности (стратегии) | оценивание | форма |
Физика – наука о природе (8ч) | ||||||
1 | Природа и человек. Физика – наука о природе. |
Создание представлений о первичных понятиях(тело, вещество, явление), определение круга изучаемых явлений. Пояснить связь физики с другими науками. Формирование диалектико – материалистического представления о мире, развитие интереса к предмету, развитие активности мысли.
|
1. Знать и свободно оперировать словами «Тело. Вещество. явление», знать их различие.
2. Уметь приводить примеры из окружающей жизни. 3. Уметь сравнивать, выделять и обобщать изучаемый материал. |
1. Фронтальный опрос.
2. Проблемная ситуация. 3. Игра «угадай тело и вещество» 4. Физ соревнование. |
1. Устная похвала.
2. Опрос – молния 3. Жетоны. 4. рефлексия |
1. индивидуальная
2. фронтальная 3. работа в группах |
2 | Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. |
Формирование умения вести рассказ с помощью опорной таблицы. Выражать свои мысли правильным физическим языком, показать невозможность технического прогресса без знания физических законов.
|
1. Знать основные физические термины и понятия.
2. Уметь приводить примеры связи техники с физикой 3. Уметь вести диалог с учителем. |
1. Самостоятельная работа.
2. Кластер. 3. Фронтальная беседа. |
1. Устная похвала.
2. Хлопки. 3. Отметка учителя. 4. Взаимооценка. |
1. Индивидуальная
2. Фронтальная 3. Работа в группах. |
3 | Наука о небесных телах. |
развитие любознательности, уважения к трудам учёных. Умение грамотно выстраивать свою речь.
|
1. Знать имена древних мыслителей их теории.
2. Знать основные вехи развития науки. 3. Уметь отвечать на вопросы исторического характера. 4Уметь работать в коллективе и принимать иные точки зрения. |
1. Самостоятельная работа.
2.Кластер. 3.Фронтальная беседа |
1. Устная похвала.
2. Хлопки. 3. Аукцион. 4. Отметки. |
1. Индивидуальная
2. В группах. |
4 | Народная астрономия древнего мира. Центральная Азия и развитие науки. |
Ознакомление со взглядами древних мыслителей на строение вселенной, развитие любознательности, уважения к трудам учёных. Умение грамотно выстраивать свою речь.
|
1.Знать имена древних мыслителей их теории.
2.Знать основные вехи развития науки. 3.Уметь отвечать на вопросы исторического характера. 4.Уметь работать в коллективе и принимать иные точки зрения. |
1. Показ фильма.
2. Предварительная работа над презентацией. 3. Защита своих докладов. |
5. Устная похвала.
6. Хлопки. 7. Аукцион. 8. Отметки. |
3. Индивидуальная
4. В группах. |
5 | Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория | Формирование представления о видах научного знания и методах его получения, развитие кругозора учащихся, развитие понимания физических составляющих и умение отличать их на практике. |
1. Знать сущность физической теории и эксперимента.
2. Умение различать методы изучения природы. 3. Уметь анализировать объекты и определять их характерные черты. |
1. Физический диктант.
2. Фронтальная работа. 3. Экспериментальная работа |
1. Устная похвала.
2. Отметки. 3. Одноминутное эссе. |
1. Индивидуальная
2. Фронтальная 3. В группах |