Физика 8 класс ССП среднесрочные планы 2017 год
Среднесрочный план по физике в 8 классе
Тема: Внутренняя энергия (10ч)
Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях: тепловое движение, броуновское движение, диффузия, внутренняя энергия, теплопередача,
температура, энергия, удельная теплоемкость вещества; приборов: термометр.
Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: тепловое движение, броуновское движение, диффузия, внутренняя энергия, теплопередача,
температура, энергия, удельная теплоемкость вещества
- Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: термометр; умеют измерять
температуру, вычислять количество теплоты.
- Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а
также выполнять задания творческого характера.
Критерии оценивания:формативное (взаимооценивание, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.
№ | Тема |
Кол
час |
Основные цели обучения | Формы работы | Результаты обучения | оценивание | Весь комплекс составляющих | Основные ресурсы | Модули обучения |
1 |
Температура. Способы её измерения. Различные виды термометров. Температурные шкалы.
|
1 |
учащиеся умеют приводить примеры тепловых явлений, знают величину темперетару, характеризирующее тепловое состояние тел, устройства жидкостного термометра и правила пользования им и что, температура тела определяется энергией его молекул.
|
Беседа исследовательская(Свет. Скорость света. Источники света.) групповая(проблемная ситуация: магнитные свойства вещества) индивидуальная (задания творческого исследовательского характера)
Физический эксперимент: распространение света |
выступления учащихся о молекулярном строении тел, понятия: атом и молекула, опираясь на постеры.
|
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода
Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,
(минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Солнечные и Лунные затмения) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер
ИКТ |
НП
КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
2 | Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура | 1 |
-Познакомить с основными понятиями: тепловое, броуновское движение. Диффузия. Температура.
-Научить измерять температуру, переводить из разных шкал в шкалу по Цельсию |
Беседа исследовательская(тепловое движение молекул).
групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на проявление диффузии) Физический эксперимент: Броуновское движение, диффузия |
-знают основные понятия, законы: тепловое,броуновское движение.Диффузия. –Измеряют температуру, -переводят температурные шкалы в систему СИ |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода
Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,
(минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Тепловое движение. Диффузия
|
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер
ИКТ |
НП
КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
3 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | 1 | — повторить понятия о потенциальной и кинетической энергий; механическая энергия изолированной системы тела, в котором не действует силы трения сохраняет неизменное решение: W = + = const. (const означает неизменную величину). Энергия тело за счет которой совершается работа, уменьшается. |
Беседа исследовательская( виды внутренней энергии).
групповая, (проблемная ситуация при определении способов изменения внутренней энергии) индивидуальная(задания творческого характера при объяснении результатов физического эксперимента) Физический эксперимент: способы изменения внутренней энергии |
-знают основные понятия: внутренняя энергия,
-умеют различать способы изменения внутренней энергии |
Взаимооценка в группах( вопросы: «ромашка Блума»)
Формативнаяоценка( заполнение таблицы) |
-Работа по разноуровневымзаданиям на закрепление (минитесты)
-проведение и объяснение опытов на способы изменения внутренней энергии) Видеофрагмент по эл.учебнику — Кластер( Способы изменения внутренней энергии) |
-Комплект физических приборов,
-учебник, -программное обеспечение -.компьютер -ИКТ |
НП
КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |