Алгебра 7 класс. Поурочный план-конспект

30 октябрь 2016, Воскресенье
270
0

Урок 1. Обыкновенные и десятичные дроби.

Тема: Обыкновенные и десятичные дроби.

Цели урока: вспомнить и повторить правила выполнения действий с десятичными и обыкновенными дробями; в течение урока развивать у учащихся навыки решения примеров с обыкновенными и десятичными дробями, а так же вычислительные способности; рассказать об истории развития алгебры и ее ученых.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (3 мин.)
  2. Вводная лекция. (5 мин.)

Алгебра, вместе с Арифметикой, есть наука о числах и через посредство чисел — о величинах вообще. Не занимаясь изучением свойств каких-нибудь определенных, конкретных величин, обе эти науки исследуют свойства отвлеченных величин, как таковых, независимо от того, к каким конкретным приложениям они способны. Различие между арифметикой и алгеброй состоит в том, что первая наука исследует свойства данных, определенных величин, между тем как алгебра занимается изучением общих величин, значение которых может быть произвольное, а, следовательно, алгебра изучает только те свойства величин, которые общи всем величинам, независимо от их значений. Таким образом, алгебра есть обобщенная арифметика. Это подало повод Ньютону назвать свой трактат об алгебре «Общею Арифметикой». Гамильтон, полагая, что подобно тому, как геометрия изучает свойства пространства, алгебра изучает свойства времени, назвал алгебру «Наукою чистого времени» — название, которое Деморган предлагал изменить в «Исчисление последовательности». Однако такие определения не выражают ни существенных свойств алгебры, ни исторического ее развития. Алгебру можно определить как «науку о количественных соотношениях». Развивали алгебру великие люди, про жизнь некоторых из них можно приготовить доклады.

АРХИМЕД (около 287-212 до нашей эры)

Архимед получил блестящее образование у своего отца, астронома и математика Фидия, родственника сиракузского тирана Гиерона II, покровительствовавшего Архимеду. В юности провел несколько лет в крупнейшем культурном центре того времени Александрии, где познакомился с Эрастосфеном. Затем до конца жизни жил в Сиракузах. Во время 2-й Пунической войны Архимед организовал инженерную оборону города. Изобретенные им военные метательные и др. машины (о них рассказывает Плутарх в жизнеописании римского полководца Марцелла) в течение двух лет сдерживали осаду Сиракуз римлянами. Архимеду приписывается также сожжение римского флота направленным на него через систему вогнутых зеркал солнечным светом, но это вряд ли достоверно. Гений Архимеда вызывал такое восхищение у римлян, что Марцелл приказал сохранить ему жизнь, но при взятии Сиракуз он был убит не узнавшим его солдатом.

 

Лекция о введении алгебры. Преподаватель должен рассказать о задачах алгебры и ее ученых. Так же надо рассказать о связи алгебры и других предметов.

 

  1. Устный счет. (7 мин.)

Устный счет поможет вспомнить правила выполнения действий и развить вычислительные способности.

Цепочки с действиями обыкновенных дробей выполняются по действиям, вслух учениками произносится только ответ, причем только один раз. Каждое действие выполняют разные ученики.

Цепочка с десятичными дробями записана на плакате или на доске. Она так же выполняется по действиям. Подставить в эту цепочку можно числа 2,3; 0,7; 1,1.

 

 

  1. Новый материал. (10 мин.)

Провести фронтальный опрос всего класса. Этот опрос поможет вспомнить все возможное о дробях.

  • Как называются члены дроби и что они означают?
  • Какую дробь называют правильной? Неправильной?
  • Расскажите правила перевода неправильной дроби в смешанное число.
  • Расскажите основное свойство дроби.
  • Что значит сократить дробь?
  • Как найти дробь от числа?
  • Расскажите понятие десятичной дроби.
  • Какое свойство десятичных дробей вы знаете?
  • Как перевести десятичную дробь в обыкновенную?
  • Любую ли обыкновенную дробь можно перевести в десятичную?

Если ученики не могут вспомнить ответ на какой-либо вопрос, учитель сам отвечает на него и объяснение происходит на доске. Если это, возможно, показывается пример, отвечающий на вопрос.

Устно, с полным объяснением разбираются примеры:

№ 1(а), 2(а, б), 4.

 

  1. Закрепление материала. (15 мин.)

Затем на доске и в тетрадях выполняются № 1(б), 2(в). К доске вызываются сразу три ученика, каждый из них выполняет по три примера, а заем объясняет их. После того, как вспомнили все о дробях, класс приступает к решению примеров с дробями.

Решаются задания № 6, 7, 10, 34. Для экономии времени на доске выполняются одновременно по 3 – 4 примера (сколько позволяет доска).

 

  1. Подведение итогов. (3 мин.)
  2. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила из § 1.1.

Решить и разобрать задания № 3, 8, 12.

 

Урок 2. Обыкновенные и десятичные дроби

Тема: Обыкновенные и десятичные дроби.

Цели урока: вспомнить и повторить правила сравнения обыкновенных и десятичных дробей; в течение урока развивать у учащихся навыки решения примеров с обыкновенными и десятичными дробями, сравнения дробей, а так же вычислительные способности.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Устный счет. (8 мин.)

На устный счет даются примеры – цепочки на десятичные дроби.

 

0,8 + 3,3

 

— 0,5

: 0,6

— 5,5

∙ 7 = 3,5

5,1 – 4,74

 

: 4

+ 1,01

∙ 3

+ 0,07 = 3,37

10,2 : 3

 

+ 1,1

: 0,9

— 1,5

∙ 0,2 = 0,7

 

Так же устно разбираются примеры для развития вычислительной техники № 15, 16, 17.

 

  1. Актуализация знаний. (15 мин.)

Чтобы вспомнить и закрепить правила решения примеров с дробями на доске с полным объяснением решаются примеры:

№ 11, 13.

 

  1. Новый материал. (6 мин.)

Вспомнить правила сравнения десятичных дробей.

Устно выполнить сравнение № 19.

Вспомнить правила сравнения обыкновенных дробей.

Устно сравнить дроби:

и     и     и

(Данные примеры можно приготовить на карточках или написать на доске.)

 

  1. Закрепление материала. (10 мин.)

Решить и разобрать задания № 29, 21.

 

  1. Подведение итогов. (2 мин.)
  2. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила из § 1.1.

Решить и разобрать задания № 9, 20, 31.

 

 

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив