Алгебра 7 класс КСП краткосрочные планы 2017-2018 год.
Дата: Класс: 7 1-2 урок |
Тема:Нахождение процента от числа и числа по ее процентам с помощью пропорции. |
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом решения задач нахождения процентов от числа по его процентам с помощью пропорции.
формировать умения и навыки решения задач с помощью пропорции Развивать навыки внимания, памяти, внимания
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Мотивация
(3 мин) |
Поставьте цель урока |
Рефлексия на начало урока
а) Мне хорошо, я готова к уроку в) Мне безразлично с) Я тревожусь, все ли у меня получится |
||||||
Повторение теории
6 минут |
Ты мне я тебе
Ведёт учёт ответов учащихся.
|
– Что называется процентом? – Как выразить число в процентах? – Как выразить проценты десятичной дробью? – Как найти несколько процентов от числа? – Как найти число по его процентам? – Как найти процентное отношение? |
||||||
устно | Ведёт учёт ответов учащихся. | – Выразить в процентах число: 3; 3,7; 3,74; 3,742; 0,374. – Выразить проценты в виде десятичных дробей: 140%, 125%, 60%, 12%, 8%. – Найти: 5% от 400, 10% от 600, 3% от 152, 120% от 480. – Найти число, если 70% его равны 560, 18% его равны 90, 8% его равны 16. |
||||||
Изучение нового материала |
— Ребята, как вы уже поняли, тема нашего урока :Проценты. Сегодня на уроке мы будем решать задачи на проценты по особому алгоритму с помощью пропорции. У каждого из вас на парте лежит таблица.
— Давайте рассмотрим ее данные” — Я предлагаю вам составить задачу на проценты по следующим данным: в нашем классе 30 учащихся и из них 18 девочек.
— Запишем схему задачи 30*18 __%. Составьте условие задачи” — В шестом классе 30 учеников. Девочек – 18. Сколько процентов от числа учащихся составляют девочки? — После заполнения первой колонки учитель предлагает ученикам такие задания: а) Составьте обратные задачи, используя схемы: 30, 18, __%; __, 18, 60%; 30, __, 60%. б) Сформулируйте обратные задачи. в) Запишите составленные задачи. г) Решите эти задачи. Учитель поэтапно вместе с учащимися разбирает оставшиеся типы задач. Условия и решения записываются в таблицу. — Итак, мы рассмотрели три типа задач. Попробуем им дать названия. В качестве подсказки предлагаю вспомнить схему, которую использовали при решении задач на приведение к единице: 1 — —
Закрывая последовательно “окошки” схемы, ученики дадут названия типам задач. |
Идет знакомство с таблицей
Ученики предлагают разные варианты
Ребята вместе с учителем заполняют таблицу
поэтапно разбирает оставшиеся типы задач. Условия и решения записываются в таблицу.
|
||||||
Физкультминутка
2 мин |
Включает музыку, вместе с детьми выполняет упражнения. | Выполняют упражнения под музыку | ||||||
Отработка вычислительных навыков) 10 мин | Ведет учет верных ответов |
Выполняют устно вычисления, дают ответы выполняют самоконтроль По предложенным схемам определите(устно) типы задач:
2. а) Вес на Луне составляет 16% веса этого же тела на Земле. Сколько будет весить на Луне космонавт, если на Земле он весит 70 кг? Решение: 100% – 70 кг. 16% – х кг. Ответ: Космонавт будет весить 11,2 кг. б) Составьте и решите обратную задачу на нахождение числа по его проценту по следующей схеме: 100% – х кг (на Земле) в) Вычислите свой вес на Луне. Дополнительные задачи. 1. С цены товара была сделана скидка 15 руб., что составляет 25% первоначальной цены товара. Чему равна первоначальная цена товара? Сколько стоит товар после уценки? 2. Рабочий изготовил 240 деталей, выполнив норму на 120%. Сколько деталей должен был изготовить рабочий по норме? 3. За первый час автобус прошел 30%, за второй – 35% расстояния от деревни до города, а за третий – 70 км. Каково расстояние от деревни до города? |
||||||
Подведение итогов урока, рефлексия учащихся. 4 мин | Учитель задает вопросы по теме урока, слушает ответы учащихся, анализирует их.Домашняя работа №188, 190 | Рефлексия учащихся. Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои знания.Записывают домашнюю работу |
опрос.
- Вопросы на повторение:
– Что называется процентом?
– Как выразить число в процентах?
– Как выразить проценты десятичной дробью?
– Как найти несколько процентов от числа?
– Как найти число по его процентам?
– Как найти процентное отношение?
устно:
– Выразить в процентах число: 3; 3,7; 3,74; 3,742; 0,374.
– Выразить проценты в виде десятичных дробей: 140%, 125%, 60%, 12%, 8%.
– Найти: 5% от 400, 10% от 600, 3% от 152, 120% от 480.
– Найти число, если 70% его равны 560, 18% его равны 90, 8% его равны 16.
- По предложенным схемам определите(устно) типы задач:
100% – 5,4
30% – х |
100% – 368(т)
а% – 14,72(т) |
100% – 500(км)
56% – х(км) |
100% – х(руб.)
7% – 21(руб.) |
100% – 165(м)
У% – 10(м) |
100% – у(ц)
30% – 1,62(ц) |
- а) Вес на Луне составляет 16% веса этого же тела на Земле. Сколько будет весить на Луне космонавт, если на Земле он весит 70 кг?
б) Составьте и решите обратную задачу на нахождение числа по его проценту по следующей схеме:
100% – х кг (на Земле)
16% – 11, 2 кг (на Луне)
в) Вычислите свой вес на Луне.
Дополнительные задачи.
- С цены товара была сделана скидка 15 руб., что составляет 25% первоначальной цены товара. Чему равна первоначальная цена товара? Сколько стоит товар после уценки?
- Рабочий изготовил 240 деталей, выполнив норму на 120%. Сколько деталей должен был изготовить рабочий по норме?
- За первый час автобус прошел 30%, за второй – 35% расстояния от деревни до города, а за третий – 70 км. Каково расстояние от деревни до города?