Алгебра 7 класс КСП краткосрочные планы 2017-2018 год.

30 октябрь 2016, Воскресенье
417
0

Дата:                                                                                        Класс: 7            1-2   урок
Тема:Нахождение процента от числа и числа по ее процентам с помощью пропорции.
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом решения задач нахождения процентов от числа по его   процентам с помощью пропорции.

 

формировать умения и навыки решения задач с помощью пропорции

Развивать навыки внимания, памяти, внимания

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Мотивация

 

(3 мин)

 

 

 

 

Поставьте цель урока

Рефлексия  на начало урока

 

а) Мне хорошо, я готова к уроку

в) Мне безразлично

с) Я тревожусь, все ли у меня получится

Повторение теории

 

6 минут

Ты мне я тебе

 

Ведёт учёт ответов учащихся.
Анализ карточки консультанта

 

– Что называется процентом?
– Как выразить число в процентах?
– Как выразить проценты десятичной дробью?
– Как найти несколько процентов от числа?
– Как найти число по его процентам?
– Как найти процентное отношение?
устно Ведёт учёт ответов учащихся. – Выразить в процентах число: 3; 3,7; 3,74; 3,742; 0,374.
– Выразить проценты в виде десятичных дробей: 140%, 125%, 60%, 12%, 8%.
– Найти: 5% от 400, 10% от 600, 3% от 152, 120% от 480.
– Найти число, если 70% его равны 560, 18% его равны 90, 8% его равны 16.
Изучение нового материала — Ребята, как вы уже поняли, тема нашего урока :Проценты. Сегодня на уроке мы будем решать задачи на проценты по особому алгоритму с помощью пропорции. У каждого из вас на парте лежит таблица.

 

— Давайте рассмотрим ее данные”

— Я предлагаю вам составить задачу на проценты по следующим данным: в нашем классе 30 учащихся и из них 18 девочек.

 

— Запишем схему задачи 30*18 __%.

Составьте условие задачи”

— В шестом классе 30 учеников. Девочек – 18. Сколько процентов от числа учащихся составляют девочки?

— После заполнения первой колонки учитель предлагает ученикам такие задания:

а) Составьте обратные задачи, используя схемы:

30, 18, __%; __, 18, 60%; 30, __, 60%.

б) Сформулируйте обратные задачи.

в) Запишите составленные задачи.

г) Решите эти задачи.

Учитель поэтапно вместе с учащимися разбирает оставшиеся типы задач. Условия и решения записываются в таблицу.

— Итак, мы рассмотрели три типа задач. Попробуем им дать названия. В качестве подсказки предлагаю вспомнить схему, которую использовали при решении задач на приведение к единице:

1 —

 

Закрывая последовательно “окошки” схемы, ученики дадут названия типам задач.

Идет знакомство с таблицей

 

 

 

 

 

 

Ученики предлагают разные варианты

 

 

 

 

 

Ребята вместе с учителем заполняют таблицу

 

 

 

 

поэтапно разбирает оставшиеся типы задач. Условия и решения записываются в таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение процентного отношение Нахождение числа по проценту Нахождение процента от числа
Физкультминутка

 

2 мин

Включает музыку, вместе с детьми выполняет упражнения. Выполняют упражнения под музыку
Отработка вычислительных навыков) 10 мин Ведет учет верных ответов Выполняют устно вычисления, дают ответы выполняют самоконтроль
По предложенным схемам определите(устно) типы задач:

 

100% – 5,4

 

30% – х

100% – 368(т)

 

а% – 14,72(т)

100% – 500(км)

 

56% – х(км)

100% – х(руб.)

 

7% – 21(руб.)

100% – 165(м)

 

У% – 10(м)

100% – у(ц)

 

30% – 1,62(ц)

2. а) Вес на Луне составляет 16% веса этого же тела на Земле. Сколько будет весить на Луне космонавт, если на Земле он весит 70 кг?

Решение: 100% – 70 кг.

16% – х кг.

Ответ: Космонавт будет весить 11,2 кг.

б) Составьте и решите обратную задачу на нахождение числа по его проценту по следующей схеме:

100% – х кг (на Земле)
16% – 11, 2 кг (на Луне)

в) Вычислите свой вес на Луне.

Дополнительные задачи.

1.      С цены товара была сделана скидка 15 руб., что составляет 25% первоначальной цены товара. Чему равна первоначальная цена товара? Сколько стоит товар после уценки?

2.      Рабочий изготовил 240 деталей, выполнив норму на 120%. Сколько деталей должен был изготовить рабочий по норме?

3.      За первый час автобус прошел 30%, за второй – 35% расстояния от деревни до города, а за третий – 70 км. Каково расстояние от деревни до города?

Подведение итогов урока, рефлексия учащихся. 4 мин Учитель задает вопросы по теме урока, слушает ответы учащихся, анализирует их.Домашняя работа №188, 190 Рефлексия учащихся. Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои знания.Записывают домашнюю работу

опрос.

  1. Вопросы на повторение:

– Что называется процентом?
– Как выразить число в процентах?
– Как выразить проценты десятичной дробью?
– Как найти несколько процентов от числа?
– Как найти число по его процентам?
– Как найти процентное отношение?

 устно:

– Выразить в процентах число: 3; 3,7; 3,74; 3,742; 0,374.
– Выразить проценты в виде десятичных дробей: 140%, 125%, 60%, 12%, 8%.
– Найти: 5% от 400, 10% от 600, 3% от 152, 120% от 480.
– Найти число, если 70% его равны 560, 18% его равны 90, 8% его равны 16.

 

  1. По предложенным схемам определите(устно) типы задач:
100% – 5,4

 

30% – х

100% – 368(т)

 

а% – 14,72(т)

100% – 500(км)

 

56% – х(км)

100% – х(руб.)

 

7% – 21(руб.)

100% – 165(м)

 

У% – 10(м)

100% – у(ц)

 

30% – 1,62(ц)

 

  1. а) Вес на Луне составляет 16% веса этого же тела на Земле. Сколько будет весить на Луне космонавт, если на Земле он весит 70 кг?

б) Составьте и решите обратную задачу на нахождение числа по его проценту по следующей схеме:

100% – х кг (на Земле)
16% – 11, 2 кг (на Луне)

в) Вычислите свой вес на Луне.

 

Дополнительные задачи.

  1. С цены товара была сделана скидка 15 руб., что составляет 25% первоначальной цены товара. Чему равна первоначальная цена товара? Сколько стоит товар после уценки?

 

  1. Рабочий изготовил 240 деталей, выполнив норму на 120%. Сколько деталей должен был изготовить рабочий по норме?

 

  1. За первый час автобус прошел 30%, за второй – 35% расстояния от деревни до города, а за третий – 70 км. Каково расстояние от деревни до города?

 

 

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив