Геометрия 10 класс КСП краткосрочные планы 2017-2018 год.
Тема |
Аксиомы стереометрии Клас:10 урок 1
|
|||||||
Цель |
способствовать развитию, у учащихся, навыков наглядно отражать на чертежах взаимное расположение прямых и плоскостей и навыков изображения призм, пирамид, цилиндра, конуса, шара.
результаты обучения: умеют наглядно отражать на чертежах взаимное расположение прямых и плоскостей и изображать на плоскости призму, пирамиду, цилиндр, конус, шар. Ученик А изображает стереометрических фигуры на плоскости, знает способы задания плоскости, использует аксиомы и следствия из них при решении задач, владеет навыками построения и обозначения элементарных геометрических фигур стереометрии, консультирует одноклассников. Ученик В изображает стереометрических фигуры на плоскости, знает способы задания плоскости, владеет навыками построения и обозначения элементарных геометрических фигур стереометрии Ученик С изображает и обозначает элементарные фигуры стереометрии, выполняет поручения одноклассников, следит за работой учеников в группе.
|
|||||||
Этапы урока/ время |
Действия
|
Оценивание | ||||||
Учитель | Ученик | |||||||
Вводная часть
(3мин) |
Приветствует учеников
Организует коллаборативную среду
|
Ученики приветствуют учителя
Встает в круг. Проговаривает пожелания своему соседу. |
|
|||||
Подготовка к обучению (объединение в группы)
(2мин) |
Раздает карточки для объединения в группы.
Учитель приглашает учеников занять свои места в группах |
Выбирают карточки для объединения в группы
Объединяются в группы по пять учащихся в каждой группе |
|
|||||
«Третий лишний»
(5 мин)
|
Предоставляет ученикам геометрические фигуры планиметрии и стереометрии. Дает задание ученикам: а) определить «лишний» предмет;
б) объединить фигуры в две группы |
В представленном наборе геометрических фигур
а) определяет и обосновывает « лишнюю» фигуру; б) распределяет фигуры в группы |
|
|||||
Презентация нового материала
«Карусель» 20 мин
|
Дает задание ученикам:
1.(ИР ) прочитать § 1стр 157-160; 2.(ГР) обсудить в группе следующие вопросы: a) Что изучаю в разделе « Стереометрия»; b) Назовите основные фигуры стереометрии и укажите их обозначения; c) Изобразите аксиомы стереометрии и выполните соответствующие обозначения; d) Определите способы задания плоскости в пространстве; 3. ( ГР) Дает задание: записать ответы на заданные вопросы на флипчарте выполнить презентацию работы 4. наблюдает за работой учащихся |
1. Читает § 3стр 17-18 учебника. 2. Обсуждает в группе ответы на вопросы a) Что изучаю в разделе « Стереометрия»; b) определяет основные фигуры стереометрии и указывает их обозначения; c) Изображает аксиомы стереометрии и выполняет соответствующие обозначения; d) Определяет способы задания плоскости в пространстве; 3. Оформляет ответы на вопросы на флипчарте 4. выполняет презентацию работы |
«Плюс, минус, интересно»
|
|||||
Практическое применение нового материла
«Найди ошибку» |
Дает задание ученикам внимательно изучить рисунки и обосновать где была допущена ошибка Р О Е К А В С ОК∩РС=Е
В1 С1 А1 В С А D A1D∩AB1=E
В1 С1 А1 В С А TD AA1∩RT=M M
|
Изучает рисунок и исправляет допущенные ошибки Определяет ошибку ОК∩РС=Е
|
Оценка по выработанным критериям «Светофор» |
|||||
Заключительная часть
1мин
« Пресс- конференция» |
Домашнее задание стр. 157 § 1
Стр. 160 №636, №637
Вызывает к доске представителя с каждой команды. Эти ученики играют роль «Звезды» . Остальные ученики играют роль «Журналистов» Журналисты задают вопросы «Звездам» |
Записывает домашнее задание
« Звезда» дает ответ на поставленный ему вопрос « Журналиста»
|
|
|||||
Рефлексия
2 мин
|
Наблюдает за ответами учеников. Корректирует дальнейшую работу по изучению темы учениками |
Располагает стикеры на лестнице успеха
|
Лестница успеха (знаю, понимаю, умею) | |||||
Дата: Класс: 10 урок 3-4 | |||
Тема: Простейшие следствия аксиом | |||
Цель урока: Ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии;
Изучить аксиомы, следствия из аксиом, теоремы, следствия о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве; Выработать навыки решения задач по данной теме; Формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии; Развитие пространственного представления геометрических тел.
|
|||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | Пазлы |
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.
Математический диктант (с последующей проверкой). (Используется раздаточный материал) 1). Сформулируйте аксиомы стереометрии: Аксиома 1. __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Аксиома 2. __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Аксиома 3. __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2). Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение: а). Для любой прямой существуют точки, принадлежащие ей, и _____________ ______________________________________________________________________ б). Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом ______________________________________________________________________ в). Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом_________ ______________________________________________________________________ г). Если д). Если
|
Демонстрируют свои знания, умения. | Карточки |
20 мин. |
III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.
Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер». Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Объяснение нового материала сопровождается презентацией№1
1. Решение задачи для группы
2. Самостоятельное работа для группы .
1 Группа. Сколько плоскостей можно провести через выделенные элементы куба? Заштрихуйте соответствующие плоскостям грани куба. 2 группа. Верно ли выполнено на рисунке следующее задание: “Изобразите плоскость , проходящую через точку С, не принадлежащую плоскости и пересекающую плоскость в точках А и В, и линию пересечения этих плоскостей”. При необходимости исправьте рисунок. 3 группа. Укажите ошибки на рисунках.
4 группа. Точки А, В, С, D не лежат в одной плоскости. Пересекаются ли плоскости, проходящие через точки А, В, С и А, В, D?
|
Флипчарт |