» » Геометрия 9 класс КСП краткосрочные планы 2017-2018 год.

Геометрия 9 класс КСП краткосрочные планы 2017-2018 год.

30 октябрь 2016, Воскресенье
495
0

Дата:                                                                              Класс: 9 1урок
Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки
            Цель урока:

 

ознакомление со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение периметра;

закрепление вычислительных навыков.

Задачи:

сформировать прием мышления по определению квадрата из других фигур;

вызвать интерес к усвоению данной темы;

продолжить работу над вычислительными навыками.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель.  
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней  работы.

 

.

– Уберите лишнюю фигуру (круг). Почему?

– Уберите лишнюю фигуру (треугольник). Почему?

– Уберите лишнюю фигуру (трапеция). Почему?

– Уберите лишнюю фигуру (ромб). Почему?

– Какие фигуры остались? (квадрат и прямоугольник).

– Как вы думаете какова тема урока?

Ученики демонстрируют свои знания.  
20 мин. III. Осмысление новой информации.
Мозговой штурм. или лучшим уче. Диаграмма Венна

 

Кадрат
Четрехугольникк

 
-Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «квадрат?

Возьмите конверт под цифрой 1, в конвертах у вас лежат фигуры.

Задание: разбейте фигуры на группы, в соответствии с нашей темой урока (дети разбивают фигуры на группы)

– На сколько групп вы разбили все фигуры? (2)

– Под какими номерами у вас фигуры первой группы.

– Под какими номерами у вас фигуры второй группы.

– Как называются фигуры первой группы? Докажите.

– Как называются фигуры второй группы? Докажите.

– Давайте сформулируем правило, как найти квадрат среди других фигур.

 

 

КАРТОЧКА I ГРУППЫ

 

Схема исследования.

 

Название фигуры     ПРЯМОУГОЛЬНИК                                                         

Проведите исследования и закончите предложение ПРЯМОУГОЛЬНИК —  это параллелограмм, у которого…                                                                                                                                                                                                             

Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу.

 

  Параллелограмм

 

С
А
D
В
O

 

 

Прямоугольник

 

D
A
В
С
О

 

 

 

Стороны 1. ,

 

2. АВ=СD, BC=AD

 
Углы 1. ,

 

2. , ,

,

 
Диагонали 1.

 

2. AO=OC, BO=OD

 

 

КАРТОЧКА II ГРУППЫ

 

Схема исследования.

 

Название фигуры     КВАДРАТ                                                   

Проведите исследования и закончите предложение КВАДРАТ —  это параллелограмм, у которого…                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.

 

 

 

 

 

 

С
А
D
В
O

Параллелограмм

 

D
A
B
C
O

Квадрат

 

 

 

 

 

Стороны 1. ,

 

2. АВ=СD, BC=AD

 
Углы 1. ,

 

2. , ,

,

 
Диагонали 1.

 

2. AO=OC, BO=OD

 

 

 

КАРТОЧКА III ГРУППЫ

 

Схема исследования.

 

Название фигуры     РОМБ                                               

Проведите исследования и закончите предложение РОМБ —  это параллелограмм, у которого…                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.

 

 
С
А
D
В
O

Параллелограмм

 

 

 

 

 

B

Ромб

А
С
D
O
Стороны 1. ,

 

2. АВ=СD, BC=AD

 
Углы 1. ,

 

2. , ,

,

 
Диагонали 1.

 

2. AO=OC, BO=OD

 

 

 

По окончании работы, каждая группа, сообщает о результате выполненных исследований и представляет свои выводы.

В ходе  выступления каждой группы заполняется таблица, представленная на интерактивной доске, которую учащиеся должны перечертить в тетрадь.

 

 
В

Прямоугольник — это параллелограмм, у которого все углы прямые.

С
D
A
О
В

 

Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.

 

А
С
D
O

 

 

 

 

 

 

Квадрат – это параллелограмм, у которого все стороны равны, и все углы прямые.

 

D
A
B
C
O
Стороны 1. .

 

2. АВ=CD, BC=AD

1.

 

2. AB=BC=CD=DA.

1.

 

2. AB=BC=CD=DA.

Углы 1.

 

2.

3.

1. , .

 

2.

3. АО, ВО, СО, DO – биссектрисы углов A, В, С, D.

 

1.

 

2. АО, ВО, СО, DO – биссектрисы углов A, В, С, D.

3.

Диагонали 1. , AO=OC,BO=OD

 

2. AC=BD.

1. , AO=OC,BO=OD

 

2.

 

1. , AO=OC,BO=OD

 

2. AC=BD

3.

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу«Аквариум» проводит закрепление урока.

 

Что у меня в руках? (Платок)

 – Какой он формы? (Квадратный).

 – Скоро праздник 8 Марта и я хочу в подарок украсить платок тесьмой, но не знаю сколько мне тесьмы понадобится. Может вы мне поможете?

 – Определите, сколько вам тесьмы потребуется, чтобы обшить платочек тесьмой.

 – Как вы узнали, сколько тесьмы потребуется? (Надо найти периметр).

 – А сейчас, давайте вернёмся к квадрату, который мы начертили в тетради?

 – Какова длина стороны квадрата?

 – Найдите периметр.

 – Чему равен периметр?

Проводят обсуждение по данной теме.  
5 мин. V. Итог урока. Рефлексия:
— О чём вы сегодня узнали на уроке?
— Изменилось ли ваше отношение к фигурам?
— Было ли вам комфортно на уроке?
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.  

 

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Домашнее задание: Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

 

 

 

Отрицательные стороны урока:________________________________

 

Комментарии: