Геометрия 9 класс КСП краткосрочные планы 2017-2018 год.
Дата: Класс: 9 1урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока:
ознакомление со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение периметра; закрепление вычислительных навыков. Задачи: сформировать прием мышления по определению квадрата из других фигур; вызвать интерес к усвоению данной темы; продолжить работу над вычислительными навыками. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Ученики осмысливают поставленную цель. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы.
. – Уберите лишнюю фигуру (круг). Почему? – Уберите лишнюю фигуру (треугольник). Почему? – Уберите лишнюю фигуру (трапеция). Почему? – Уберите лишнюю фигуру (ромб). Почему? – Какие фигуры остались? (квадрат и прямоугольник). – Как вы думаете какова тема урока? |
Ученики демонстрируют свои знания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 мин. |
III. Осмысление новой информации. Мозговой штурм. или лучшим уче. Диаграмма Венна
Возьмите конверт под цифрой 1, в конвертах у вас лежат фигуры. Задание: разбейте фигуры на группы, в соответствии с нашей темой урока (дети разбивают фигуры на группы) – На сколько групп вы разбили все фигуры? (2) – Под какими номерами у вас фигуры первой группы. – Под какими номерами у вас фигуры второй группы. – Как называются фигуры первой группы? Докажите. – Как называются фигуры второй группы? Докажите. – Давайте сформулируем правило, как найти квадрат среди других фигур.
По окончании работы, каждая группа, сообщает о результате выполненных исследований и представляет свои выводы. В ходе выступления каждой группы заполняется таблица, представленная на интерактивной доске, которую учащиеся должны перечертить в тетрадь.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу«Аквариум» проводит закрепление урока.
Что у меня в руках? (Платок) – Какой он формы? (Квадратный). – Скоро праздник 8 Марта и я хочу в подарок украсить платок тесьмой, но не знаю сколько мне тесьмы понадобится. Может вы мне поможете? – Определите, сколько вам тесьмы потребуется, чтобы обшить платочек тесьмой. – Как вы узнали, сколько тесьмы потребуется? (Надо найти периметр). – А сейчас, давайте вернёмся к квадрату, который мы начертили в тетради? – Какова длина стороны квадрата? – Найдите периметр. – Чему равен периметр? |
Проводят обсуждение по данной теме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. | V. Итог урока. Рефлексия: — О чём вы сегодня узнали на уроке? — Изменилось ли ваше отношение к фигурам? — Было ли вам комфортно на уроке? |
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы. |
стикеры
фишки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин. | VI. Домашнее задание. Домашнее задание: | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
Отрицательные стороны урока:________________________________