» » История Казахстана 5 класс КПП краткосрочное поурочное планирование

История Казахстана 5 класс КПП краткосрочное поурочное планирование

29 октябрь 2016, Суббота
671
0

 

 

Урок № 1 Класс:  5                                            дата:_________________________

Тема: Введение

Цель:Познакомить учащихся с целями и основными задачами предмета истории.

Задачи:

  1. Сформировать знания о предмете истории;
  2. Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;
  3. Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своей страны;

Тип урока: ознакомительный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования:карта Казахстана, учебное пособие, литература

Применяемые модули:Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Этап Содержание Ожидаемый результат
Вызов

 

 

1.      Организационный момент

 

А) проверка присутствия на уроке;

б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов;

2. Физминутка (слайды)

В ходе урока учащиеся усваивают понятие «история» ее основные задачи. Так же понятия  связанные с данным предметом
Усвоение новых знаний и умений

 

 

План

 

1.      Понятие история

2.      История в жизни человека

3.      Линейка времени

 

Работа с кластерами

История

 

Первыми использовали греки и арабы

Геродот и СымаЦянь

 

 

Запад                              Восток

 

Работа с раздаточным материалом

 

Построение линии времени

Решение исторических задач

Рефлексия

 

 

Историческое эссе

 

«Что такое история?»

 

Домашнее задание

 

§ 1.

Работа с вопросами стр. 7

1-3 письменно

4-5 устно

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

 

 

Урок № 2                              Класс:  5                                            дата:_________________________

Тема: Исторические источники

Цель: Сформировать знания о понятии «исторический источник», виды источников

Задачи:

  1. Познакомит учащихся с понятием источник и их видами;
  2. Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;
  3. Воспитание толерантности, уважения к истории своего Отечества.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули:использование ИКТ, Новые подходы в преподавании и обучении

Ключевые идеи урока: Познакомит учащихся с новыми понятиями – исторический источник, через использования игровых моментов.

Оценивание обучения: Формативное, критариальное оценивания, самооценивания

Этап Содержание Ожидаемый результат Приемы реализации Анализ урока
Вызов

 

 

1.      Организационный момент

 

А) создание положительной мотивации для получения успешных результатов;

Б) проверка присутствия на уроке;

В)  познакомить с целями и задачами урока.

2.      Проверка домашнего задания

1.      Тест – опрос

2.      Ответы на вопросы

3.      Проверка письменных работ

3.      Физминутка

Учащиеся познакомятся с понятием источников в истории, смогут использовать дополнительную литературу, средства ИКТ. Групповая работа,

 

Составление кластеров,

таблиц, схем

Рефлексия, исторический дневник

 
Усвоение новых знаний и умений План

 

1.      Виды источников

2.      Письменные источники

3.      Вещественные источники

4.      Хиджара

 

Исторические источники бывают следующими

Устные – предания, легенды

Археологические

Этнографические и антропологические

 

Составление схемы (кластера – групповая работа)

Работа со словарём стр. 9

 

Письмо – это система знаков…. Первым письменным источником являются петроглифы, иероглифы, и только потом алфавитные записи… первый алфавит был создан финикийцами …

Понятие археология

Краткая запись в тетрадь

 

Этнографические источники

 

Составление карты схемы – групповая работа

 

Понятие казахского и мусульманское летоисчисления краткая запись (школьная летопись)

Рефлексия 1.      Закрепление пройденного материала

 

Мозговой штурм

2.      Исторический диктант

Домашнее задание

 

§ 2-4

Работа с вопросами:

С10-устно

С.13-14 письменно

С.18 устно

 

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Комментарии: