История Казахстана 5 класс КПП краткосрочное поурочное планирование
Урок № 1 Класс: 5 дата:_________________________
Тема: Введение
Цель:Познакомить учащихся с целями и основными задачами предмета истории.
Задачи:
- Сформировать знания о предмете истории;
- Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;
- Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своей страны;
Тип урока: ознакомительный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).
Оборудования:карта Казахстана, учебное пособие, литература
Применяемые модули:Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Этап | Содержание | Ожидаемый результат |
Вызов
|
1. Организационный момент
А) проверка присутствия на уроке; б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов; 2. Физминутка (слайды) |
В ходе урока учащиеся усваивают понятие «история» ее основные задачи. Так же понятия связанные с данным предметом |
Усвоение новых знаний и умений
|
План
1. Понятие история 2. История в жизни человека 3. Линейка времени
Работа с кластерами История
Первыми использовали греки и арабы Геродот и СымаЦянь
Запад Восток
Работа с раздаточным материалом
Построение линии времени Решение исторических задач |
|
Рефлексия
|
Историческое эссе
«Что такое история?»
|
|
Домашнее задание
§ 1. Работа с вопросами стр. 7 1-3 письменно 4-5 устно |
Учитель: Коврижкин В.В____________
Проверил: ________________________
Урок № 2 Класс: 5 дата:_________________________
Тема: Исторические источники
Цель: Сформировать знания о понятии «исторический источник», виды источников
Задачи:
- Познакомит учащихся с понятием источник и их видами;
- Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;
- Воспитание толерантности, уважения к истории своего Отечества.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).
Оборудования: учебное пособие, литература
Применяемые модули:использование ИКТ, Новые подходы в преподавании и обучении
Ключевые идеи урока: Познакомит учащихся с новыми понятиями – исторический источник, через использования игровых моментов.
Оценивание обучения: Формативное, критариальное оценивания, самооценивания
Этап | Содержание | Ожидаемый результат | Приемы реализации | Анализ урока |
Вызов
|
1. Организационный момент
А) создание положительной мотивации для получения успешных результатов; Б) проверка присутствия на уроке; В) познакомить с целями и задачами урока. 2. Проверка домашнего задания 1. Тест – опрос 2. Ответы на вопросы 3. Проверка письменных работ 3. Физминутка |
Учащиеся познакомятся с понятием источников в истории, смогут использовать дополнительную литературу, средства ИКТ. |
Групповая работа,
Составление кластеров, таблиц, схем Рефлексия, исторический дневник |
|
Усвоение новых знаний и умений |
План
1. Виды источников 2. Письменные источники 3. Вещественные источники 4. Хиджара
Исторические источники бывают следующими Устные – предания, легенды Археологические Этнографические и антропологические
Составление схемы (кластера – групповая работа) Работа со словарём стр. 9
Письмо – это система знаков…. Первым письменным источником являются петроглифы, иероглифы, и только потом алфавитные записи… первый алфавит был создан финикийцами … Понятие археология Краткая запись в тетрадь
Этнографические источники
Составление карты схемы – групповая работа
Понятие казахского и мусульманское летоисчисления краткая запись (школьная летопись) |
|||
Рефлексия |
1. Закрепление пройденного материала
Мозговой штурм 2. Исторический диктант |
|||
Домашнее задание
§ 2-4 Работа с вопросами: С10-устно С.13-14 письменно С.18 устно |
Учитель: Коврижкин В.В____________
Проверил: ________________________