История Казахстана 5 класс Поурочные планы

29 октябрь 2016, Суббота
516
0

 

Рассказы по истории Казахстана. 5 класс

___________    Урок 1. Тема: «Введение»

Цели: Ознакомить с содержанием и важностью курса «Рассказы по истории Казахстана», а так же рассказать о становлении истории как науки:

-Доказать, что историю необходимо  знать каждому человеку;

— воспитание уважительного отношения к предмету.

Оборудование:  уч. пособие, картинки с видами Астаны, карта Каз-на.

Ход урока:

  1. I. Оргмомент.
  2. II. Вводная часть

III. Изучение нового материала

космонавты
батыры

1) Понятие история

Каменный век
Астана

Заполнение кластера :

История

Памятники

 

культуры

украшения
Орудия труда

Казахстана

 

Золотой человек

 

 

 

 

2) Формирование и развитие истории.

3) Зачем нужно изучать историю Казахстана?

4)История Казахстана — часть  всемирной       истории.

  1. IV. Закрепление: вопросы
  2. V. Д/з : прочитать введение стр 3-5

 

 

 

 

 

__________         Урок 2 . Тема: « О науке истории»

Цели:  Ознакомить с содержанием и важностью курса «Рассказы по истории Казахстана», а также рассказать учащимся о становлении истории как науки;

-показать, что историю необходимо знать каждому человеку, т.к. среди общественных дисциплин велико ее значение в изучении  народной жизни, прошлого родной страны, в определении ее будущего.

Оборудование: уч. пособие. Карта Каз-на.

Ход урока:

  1. I. Оргмомент.
  2. II. Актуализация знаний учащихся.

III. Беседа по домашнему заданию.

IV.Изучение нового материала.

  1. Понятие история. История — «рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, «исследовано»».
  2. Формирование и развитие истории. «Шежире» — то, что нужно хранить в сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства.

Геродот (484-425 гг до н.э)- «отец истории», «История» ( на Западе)

Сыма Цянь (145-86 гг до н.э) «Исторические записки» (Ши цзи) 130 глав.

Рашид ад-Дин (1247-1318гг) «Жами ат-тауарих».

  1. Зачем нужно изучать историю?
  2. История Казахстана — часть всемирной истории. ( Записать в тетрадь стр. 7)

 

древний мир         средние века             новое время           новейшее время

Казахстан

V.Закрепление: выписать в тетрадь новые слова на стр 7: археология, этнография, нумизматика, ономастика, демография, геральдика.

VI.Д/з: § 1 стр 5-7 выучить новые слова

 

 

 

 

__________         Урок 3 . Тема: « Источники исторических знаний»

Цели:  что такое исторические источники; их виды, как они возникают. Что изучают науки археология, этнография; научить учащихся свободно выражать свои мысли и мнения; воспитывать уважение к труду историков

Оборудование: уч. пособие. Карта Каз-на.

Ход урока:

  1. I. Оргмомент.
  2. II. Актуализация знаний учащихся.

III. Опрос домашнего задания

  • Что такое история?
  • Формирование и развитие истории
  • История Казахстана- часть всемирной истории ( проверить таблицу)

IV.Изучение нового материала.

1) Источники исторических знаний

2)  Заполнить таблицу:

Исторические источники
Устные Письменные Археологические Этнографические
1. Исторические легенды и шежире.

 

2. мифы и предания

3. народные песни и эпосы

4. героические сказки, пословицы, поговорки, загадки, слова назидания.

5. обрядовые песни

 

1. законы и указы царей и правителей.

 

2. государственные и торговые отношения.

3. записи летописцев и историков разных лет

4. различные литературные произведения

Все то, что сделано руками человека

 

1. орудия труда, оружие, украшения, посуда, остатки жилищ и захоронения.

Предметы быта (одежда и жилище), традиции и обычаи

3) антропология- наука о происхождении и развитии строения человека

V.Закрепление:  стр10 вопросы

VI.Д/з: § 2  выучить новые слова

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив