История Казахстана 7 класс. Поурочные планы
Раннесредневековые государства (6-9вв.).
Тюркский каганат (553-603гг.)
Западнотюркский каганат (603-704гг.)
Тюргешский каганат (704-756)
Карлукский каганат (756-940)
Огузское государство (к 9-н11в)
Кимакский каганат (конец 9-нач 11в)
Взаимодействие полукочевой и оседлой культур.
Архитектура и искусство 6-9 века.
Духовная культура тюрков.
Казахстан в период расцвета средневековья.
Найманы, Кереи, Жалаиры.
Каракитаи.
Кыпчакское ханство (первое половина 11- начало 13в.)
Возникновение Великого Шелкового пути и его историческое значение.
Казахстанские ветви ВШП.
Развитие городской культуры.
Развитие ремесел, торговли и сельского хозяйства в 9-11 веках.
Развитие архитектуры и строительства.
Религия и культура. Распространение ислама.
Развитие науки и образования.
Завоевание Монголами земель Казахстана.
Золотая Орда(сер 13 – середина 15 в.).
Белая Орда (13- начало 15 в.).
Могулистан (сер 14 – начало 16вв.)
Завоевательные походы Эмира Тимура.
Ногайская Орда, Северный Казахстан и Западная Сибирь в 13-15вв.
Ханство Абулхаира (Узбекское ханство).
Хан Абулхаир.
Государственно-административное устройство Белой Орды, Могулистана, Ханства Абулхаира, Ногайской Орды.
Экономическое положение Казахстана в 14-15 вв.
Этнополитические процессы в Казахстане.
Завершение формирования казахской народности.
Архитектура Казахстана.
Предпосылки образования казахского национального государства.
Образование Казахского ханства.
Внутреннее и внешнее положение казахского ханства.
Хан Касым.
Хан Хакназар.
Хан Тауекел.
Хан Есим.
Казахское ханство в период правления хана Тауке (1680-1715).
Законы хана Тауке.
Система правления в Казахском ханстве.
Культура Казахского народа.
Исторические труды 16-17 вв.
Класс Дата ———-
Тема урока: ТЮРКСКИЙ КАГАНАТ (552-603 ГГ.)
Цель урока: Раскрыть условия и показать закономерности образования Тюркского каганата с его населением, хозяйством и культурой. Выявить причины его распада.
Воспитательная цель: Познакомить учащихся с историей родины, началом образования раннесредневековых тюркских государств — периодом тюркской эпохи, формировать у детей гражданское самосознание.
Развивающая цель: Разобрать вместе с детьми период становления казахской государственности, развивая у учащихся способности к историческому мышлению.
Опорное понятие: Эпоха Тюркского каганата.
Вид урока: Комбинированный
Оборудование: Карта «Раннефеодальные государства на территории Казахстана»
План урока:
- Организационный момент.
- Социально-политическая структура.
- Хозяйство Тюркского каганата.
- Культура Тюркского каганата.
- Распад Тюркского каганата.
Ход урока:
- Организационный момент —
а) Вступительное слово учителя. Обзор тюркской эпохи — б) Переход к теме урока — 5 минут.
Объяснение нового материала
а) период образования Тюркского каганата;
б) дипломатические отношения тюркских каганов с китайским императором;
в) тюркско-жужанские взаимоотношения;
г) тюркская политика (Запад-Восток);
д) отношения тюрков с эфталитами;
е) тюркские народы
Хозяйство.
Культура.
Распад Тюркского каганата
Рефлексия
Вопросы для закрепления:
1.Почему тюркские племена переселились на земли Казахстана?
2.В документах какой страны впервые появились сведения о Тюркском каганате?
3.Какую политику вели тюркские каганы?
- Почему не могли договориться между собой тюрки и эфталиты?
- Сможете ли вы сопоставить хозяйственную деятельность тюрков и казахов?
- Знаете ли вы о религии и поверьях тюрков?
- Каковы причины разделения Тюркского каганата на две части?
Заключительный этап —