» » Всемирная история средних веков 7 класс. Поурочные планы

Всемирная история средних веков 7 класс. Поурочные планы

24 октябрь 2016, Понедельник
1 014
0

Класс 7                                                                                                                                   Дата

Тема: Введение

 Задачи: Образовательная: Рассказать что характерно для этого периода

Развивающая: Формирование навыков работы с источниками изложение собственных позиций, ведение диалога

Воспитательная: Воспитать уважение к культуре, патриотизм.

Тип урока: традиционный

Наглядные пособия:

Время: 45 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

История народов и государств современной Европы началась в эпоху, условно определяемую в исторической литературе как «средневековье». Содержание терминов «средние века» и «феодализм» менялось вместе с развитием европейского исторического знания.

Термин «средние века» — перевод с латинского выражения medium aevum (средний век) 1— был впервые введен итальянскими гуманистами. Римский историк XV в. Флавио Бьондо, написавший «Историю от падения Рима», пытаясь осмыслить современную ему действительность, назвал «средним веком» период, который отделял его эпоху от времени, служившего гуманистам источником вдохновения — античности. Историю средневековья для Западной Европы принято делить на три основных периода, отличавшихся разным уровнем социально-экономического, политического и культурного развития.

I. Конец V — середина XI в. — период раннего средневековья, формирование феодального способа производства
  1. I. Конец V — середина XI в. — период раннего средневековья, когда феодализм только складывался как общественная система. Это предопределило крайнюю сложность социальной ситуации, в которой смешивались и трансформировались общественные группы античного рабовладельческого и варварского родоплеменного строя. В экономике господствовал аграрный сектор, превалировали натурально-хозяйственные отношения, города сумели сохранить себя как экономические центры преимущественно в районе Средиземноморья, которое являлось главным узлом торговых связей Востока и Запада. Это было время варварских и раннефеодальных государственных образований (королевств), несущих на себе печать переходного времени.

В духовной жизни временный упадок культуры, связанный с гибелью Западной Римской империи и натиском языческого бесписьменного мира, постепенно сменялся ее подъемом. Решающую роль в нем сыграли начавшийся синтез с римской культурой и утверждение христианства. Христианская церковь в этот период оказывала решающее воздействие на сознание и культуру общества, в частности, регулируя процесс усвоения античного наследия.

II. Середина XI — конец XV в. — период расцвета феодальных отношений, развитый феодализм
  1. II. Середина XI — конец XV в. — период расцвета феодальных отношений, массового роста городов, развития товарно-денежных отношений и складывания бюргерства. В политической жизни в большинстве регионов Западной Европы после периода феодальной раздробленности формируются централизованные государства. Возникает новая форма государства — феодальная монархия с сословным представительством, отразившая тенденцию к усилению центральной власти и активизации сословий, в первую очередь городского.

Культурная жизнь идет под знаком развития городской культуры, которая содействует секуляризации сознания, становлению рационализма и опытного знания. Эти процессы были усилены с оформлением уже на данном этапе культуры Возрождения идеологии раннего гуманизма.

III. XVI—XVII вв. — период позднего феодализма или начала раннего нового времени. Распад феодализма и зарождение капиталистического способа производства

IIIXVIXVII вв. — период позднего феодализма или начала раннего нового времени.Экономическая и социальная жизнь характеризуется процессами разложения феодализма и генезиса раннекапиталистических отношений. Острота социальных противоречий вызывает крупные антифеодальные общественные движения с активным участием широких народных масс, которые будут содействовать победе первых буржуазных революций. Оформляется третий тип феодального государства — абсолютная монархия. Духовную жизнь общества определяли раннебуржуазные революции, поздний гуманизм, Реформация и контрреформация. XVII век явился переломным в развитии естественных наук и рационализма.

Каждый из этапов открывался и сопровождался крупными передвижениями народов по территории Европы и вне ее: в IV в., VI— VII вв. — движение гуннов, германских и славянских племен; экспансия скандинавских народов, арабов и венгров на рубеже первого и второго этапов, крестовые походы западноевропейцев на Восток и в Восточную Европу в XI—XIII вв.; и, наконец, колониальные захваты западноевропейцев на Востоке, в Африке и в Америке в XV и XVI вв. Каждый период открывал перед народами Европы новые горизонты. Обращает на себя внимание все убыстряющийся темп развития и сокращение временной протяженности каждого последующего этапа.

Домашнее задание: прочесть Введение

 

 

Класс 7                                                                                                                                      Дата

Тема: Древние германские племена и Римская империя

Цель: Изучение причин вторжения германских племен в пределы Западной Римской империи и

начала процесса феодализации, как следствие этого вторжения

 Задачи: Образовательная: Рассказать об образовании новой формы власти во Франкском государстве — феодальной монархии.

Развивающая: Формировать навыки работы с источниками

Воспитательная: Воспитать уважение к культуре, к государству.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия:атлас

Время: 45 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

Устный опрос

Опрос Введения

  1.  Объяснение нового материала

План

  1. Германские племена и их вторжение в Западно-Римскую империю
  2. Гунны в 4-5 веках
  3. Образование Франкского государства
  4. Управление государством
  5. Разделение земель
  6. Принятие франками христианской веры

В средние века на смену рабовладельческому обществу пришло феодальное общество. Ну что же послужило причиной установления феодального строя. Этому способствовали завоевательные походы германских племен. А почему германские племена начали свои завоевания, а потому что в 395г. в Римской империи произошел кризис (низкая производительность труда рабов, рабы б/незаинтересованы в развитии производства).  Римская империя в результате распадается на Западную и Восточную. На переживавшую сильный кризис Западную империю начали вторгаться германские племена (вандалы, вестготы, остготы, англы и саксы, франки и др). И в конце 4 в. германские племена вторглись в Западно-римскую империю и расселились по всей ее территории, т.к. с востока их вытеснили кочевые гунны. Эпоха гуннов охватывает 4 в. до н.э.-3 в. н.э. Еще в 1 тыс. до н.э. огромные пространства Центральной Азии от юга Монголии до Каспия населяли различные кочевые племена. Одно из них гунны. По кит источникам слово «хунну» или «сюнну» т.е. гунн происходит от названия реки Орхон в современной Монголии. В 3 в. до н.э. жившие здесь кочевые племена объединил Моде. Китайцы назвали правителя гуннов шаньюй.

В итоге вытеснения гуннами к концу 5 века германские племена образовали свои государства. Франки в Галии, отсготы в Италии, англы и саксы на Британских островах. Вандалами одним из крупных племен правил король Гейзерих создал королевство Вандалов.

В 476г.  в результате нашествия гуннов пала Западно-Римская империя. В результате германских завоеваний распался рабовладельческий строй, что привело к развитию феодальных отношений, появились крупные землевладельцы, свободные крестьяне попали в зависимость к крупным феодалам-землевладельцам.

Среди германских государств самым мощным явилось Франкское государство созданное в486г.  вождем Хлодвигом, который вторгался в  земли соседней Галии, захватил Северную Галлию, покорив вестготов, завоевал Южную Галлию. Население говорило на смешанном  латино-германском языке. На латинском языке были впервые записаны законы под названием «Салическая правда».  Согласно которым люди неравноправны, штрафы были произвольными, жизнь франков  ценилась выше и дороже жизни галлов и римлян. Если вину недоказывали, дело выносили на Божий суд, т.е например голой рукой из кипящей воды заставляли вытаскивать кольца, если рука не обварилась, значит человек невиновен.

Роль короля – верховный правитель, власть передается по наследству. Главная военная сила королевские дружинники.  Страна——области—управлял граф — сбор налогов, командование войском.

Владения военачальников и свиты назывались аллодами.(полные владения). В землевладениях работали рабы и  колоны (крестьяне, арендовавшие землю).  

Христианская церковь имела огромный авторитет, поэтому Хлодвиг в 498г.  принял христианскую церковь. Священнослужители помогали всячески Хлодвигу, за что он охранял их собственность церкви, дарил земельные наделы

  1.  Закрепление: Вопросы:
  1. В чем причина ослабления Римской империи?
  2. Почему германские племена вторглись в Римскую империю?
  3. Какова причина вторжения германских племен в Римскую империю?
  4. Каков был порядок землевладения у франков?
  5. По какой причине франки приняли христианскую веру?
  1. Итог урока: Д/з пар. 1, стр. 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс 7                                                                                                                                         Дата  8.09

Тема: Образование и распад Франкской империи

Цель: Охарактеризовать господство майордомов и империю Карла Великого

 Задачи: Образовательная: Рассказать об образовании новой формы власти в Франкском государство-феодальной монархии.

Развивающая: Формирование навыков работы с источниками изложение собственных позиций, ведение диалога

Воспитательная: Воспитать уважение к культуре, к государству.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия:

Время: 45 мин.

 

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

Устный опрос

-В чем причина ослабления Римской империи

-Почему  герм племена вторглись в римскую империю

— Каковы последствия вторжения герм племен в Римскую империю

— Каков порядок землевладения у франков

-По какой причине франки приняли христианскую веру

-В каком году пал рабовлад строй

3.Объяснение нового материала

План

1.Господство майордомов

  1. Конец династии мировингов. Правление Пипина Короткого
  2. Карл Великий и его империя
  3. Распад империи
  4. Культура империи в период правления Карла Великого

Слово майордом означ «главный в доме» Первично майордомом был управителем дворца, затем высшим должностным лицом гос-ва.  После смерти Хлодвига в 511г нач борьба м/д наследниками за землю  и власть. В стране б/нестабильность. Усилилось влияние майордомов, а вл  Меровингов к кот относился Хлодвиг ослабла. Майордом Карл Мартелл в 715-141 исп-л королевскую власть. В период его правления франки разбили арабские войска под г. Пуатье. Из-за нашествий арабов К.Мартелл  создал военную конницу. Воины конниц получали земельные наделы. В рез-те получения земельного надела воины д/б покупать себе коня и вооружение

Для выдачи конникам К. Мартелл вынужден б/забрать  земельные наделы у церкви—формир-ся в Европе нов общественный строй – феодализм. 741г  умер Карл Мартелл, его должность занял его сын – Пипин Короткий(до 768) кот давно хотел низложить дин меровигов и самому стать королем. Он просил помощи у папы Римского, чтобы трон занять законным путем. Папа Рим тоже пошел на встречу.

В 741 г Пипин б/провоз королем. Он совершал походы в Италию п/в лангобардского короля, а земли дарил Папе за его подд.

746г создано Папское гос кот просущ-ло до 870г Пипин кор основал новую дин в гос-ве франков. Была принята Фома династии Каролингов. Самый знаменитый король из этой динКарл Великий (768-814)  . Именно слово король произошло  от его имени.  Все годв его правления прошли в войнах. П/в Испании, герм племен и в Италии. 778г поход в Испанию, где потерпел поражение. 801г в войне п/в арабов он одерживает победу и завоевывает часть Испании. 772-804г -8 походов п/в саксов—Саксония : на владения – графства.  Правители графств — графами король назначал франков. Карл принудил саксов принять христ веру.

788-803г франки  со славянами разгромили Аварский каганат в 6 в. Столицей империи Карла стал г. Аахен. Франкское королевство стало огромным.  В 800г в Риме  папа римский надел на голову Карла корону и объявил его  императором.

Однако после смерти карла Великого нач распад его империи. В 843г в г. Вердене наследниками Карла договорились  о разделе империи.  Его мл сыну – зап ч. Империи , среднему-вост, а старшему внуку – Италия.

Кул-ра империи.  Огр вклад в развитие кул-ры в раннем средневековье внесла христ религия, — 4в. Было открыто много монастырских школ. Карл Вел большое внимание уделял рбучению людей грамоте. В деле развития образ-я огр роль сыграл англосаксонский ученый Алкуин. Он писал сам учебники. Мыслитель 6в. Боэцкий   и Кассиодор «7 свободных искусств» сост-л основу  образования средневековых школ, делили на тривиум(грамматика, диалектика) и квадривиум(геометрия, астрономия). Во дврце б/свой кружок Академия. Во дворце записывались Анналы(годовые сводки) – хроники важных ист событий.

После завоевания варварами Римской империи в 5в. средневековая кул-ра пришла в упадок. Карл хотел возродить эту кул-ру. Период правления Карла наз-ют «Эпоха каролинского возрождения»

Рефлексия:

  1. Как Пипину Короткому достался королевский титул
  2. В какой период существовала империя Карла Великого
  3. Почему стала распадаться империя Карла
  4. Какой вклад внес в развитие культуры Карл Великий.

Домашнее задание: пр 2, стр12-16 пересказ

Оценки за урок

 

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020