История Казахстана 10 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год
Предмет
|
Класс 10 |
№ урока 1 |
|||
Тема занятия | Введение | ||||
Ссылки, источники | Учебник «, методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература | ||||
Общая цель |
дать понятие о том, что изучает история о Казахстана. Познакомить учащихся с целями и основными задачами предмета истории.
Развивающая: создать условия для развития исторического мышления, умения работать индивидуально и в коллективе, формирования навыка составления схем Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. |
||||
Результаты обучения | Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления ; |
||||
Этапы | Виды занятий и действия участников занятия | Процесс оценивания | |||
1. Организация класса |
1. Эмоциональный настрой на урок
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы.
Раздается лист самооценивания |
|||
2Актуализация действий (вызов) |
С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.
|
Формативно (фишки) | |||
3 Изучение нового материала
(понимание) |
4. Объяснение материала учителем.
. В первой главе речь идет о появлении первых людей. В отрывках из трудов ученых говорится об исторических периодах становления нашего народа в древние и средние века.
На пути становления казахского народа как этноса начало и середина средневековья — особенно насыщенный период. Возникновение в это время тюркоязычных племен и их развитие до степени народа является проблемой, требующей глубокого изучения. В хрестоматии этой теме посвящены отрывки из опубликованных в последнее время ученых трудов, в частности, китайских историков о возникновении тюрков и их жизни.
В четвертой главе пристальное внимание уделено проблеме формирования казахского народа как этноса, возникновения названия «казахи” и формирования жузов. На эти вопросы до сих пор не найдены окончательные ответы, но существует множество предположений. Поэтому было решено дать больше фрагментов из научных трудов, а некоторые статьи были приведены полностью.
В учебнике для 10 класса появились две новые главы: «Кочевая цивилизация” и «Появление в Казахстане государства и его развитие”. В связи с этим опубликованы научные статьи из журнала «Казак тарихы” о системе управления народом, о древнем Таразе и другие, рассказывающие о кочевой цивилизации.
До последнего времени считалось, что на казахской земле не было государства как такового. Этот вопрос освещен в учебнике по-новому, представлено очень много материалов, дающих археологические доказательства того, что начальная стадия государственного строя возникла на территории
Казахстана в древнее время. Например, если К. Акишев доказал, что исследованные им материалы Иссыкского и Бесшатырского погребений являются царскими захоронениями, то китайские письменные источники доказывают существование усуньского, кангюйского племен как государств.
Приведено достаточно материалов, свидетельствующих о развитии тюрков в средние века до уровня империи.
Существование нескольких государственных структур на нашей земле, их взаимоуничтожение и расцвет местного этнополитического сообщества привели к возникновению цельной казахской государственности, в конечном счете установившейся как ханское государство. Таким образом, современное казахское государство установилось как государство, созданное по-новому, вместо древних государств. В последнее время в журнале «Казак тарихы” было опубликовано много материалов на эту тему. Из них выбрано несколько научных статей на тему: в каком году было создано Казахское ханство?
В седьмой главе публикуются отрывки из трудов о духовной культуре народов, существовавших в средние века на нашей земле. В ней помещены сведения о мудрецах казахской степи и фрагменты их трудов. Задание для группы 1.Группа Понятие история 2.Группа История в жизни человека 3.Группа Линейка времени |
Формативно
Лист самооценивая ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА |
|||
4Первичное закрепление знаний (применение) |
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
, |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы
формативно |
|||
5 Самостоятельная работа (анализ) |
. Работа в группах
1группа — Состовленние Диограмму Венна 2группа — выборочное тексты опорным темам 3группа — составить вопросы к тексту 4группа — краткий пересказ |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы
формативно. |
|||
6. Совместная работа с классом |
10. Работа над тестом об теме
-прием «инсерт»
|
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы
формативно |
|||
7 Синтез (обобщение и закрепление) |
11. Ответь на вопросы
-что узнали нового о теме? -какие мвсли у вас о теме? |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.
|
|||
8 Рефлексия |
-Что делали на уроке?
-Что понравилось? -Какое чувство осталось после урока? -Оцените свою работу на уроке |
самооценивание | |||
Ресурсы оснащения | Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры | ||||
Последующие задания и чтение (д/з) |
Задание
|
||||
дополнительная информация | ||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |