» » ЧОП Человек. Общество. Право 11 класс КСП краткосрочные планы на 2017-2018 год

ЧОП Человек. Общество. Право 11 класс КСП краткосрочные планы на 2017-2018 год

29 октябрь 2016, Суббота
1 994
0

Предмет: ЧОП     Урок № 1 Класс: 11
Тема «Что такое философия?»
Общая цель:

 

 

Формирование у обучающихся представления о том, что такое философия Активизация мыслительной деятельности обучающихся путем использования элементов интерактивных педагогических технологий (технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”, компьютерных технологий)).

 

Формирование у обучающихся коммуникативной и толерантной компетенций

Ожидаемый результат:

 

 

 

умеют  самостоятельно работать с дополнительными источниками, схемами, таблицами, страницами презентации, выделять главное и делать самостоятельно выводы, выступать перед коллективом; стимулируют  интерес к поиску фактов, событий; развивают коммуникативные способности свободного и активного включения в диалог.
Тип урока: Комбинированный.
Методы урока: Репродуктивные, частично-поисковые, проблемные.
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

 

 

Учебник «ЧОП 11 класс»,  компьютер, презентация, карточки-опросники, стикеры, ватман, маркеры, дополнительный ресурс, «Генеалогическое древо», лист оценивания
 

 

Ход урока:

Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Орг.момент (1 мин) Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой:

 

Погладьте себя по голове
Обнимите себя
Пожмите соседу руку
Улыбнитесь друг другу
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Мы начинаем наш урок.

Приветствуют учителя, дежурный по классу отмечает отсутствующих. Учащиеся выполняют движения согласно выражениям
Опрос домашнего задания (6 мин) 1.     Прием «Поп корн:

 

Предлагает  Вам рассчитаться по порядку.

Выбрать номера тезисов, содержание которых имеет отношение к человекообразным обезьянам, к человеку

(

 

 

2.    Прием «Горячий стул».

 

 

Все учащимся с нечетными номерами выполняют задания 1 варианта, учащиеся с четными номерами – вариант 2. После завершения – оценивают свою работу, используя следующие критерии

 

Нет ошибок – «5»

1  ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 и более ошибок – «2»

2 учащихся садятся на стулья, класс задает им вопросы по пройденному материалу. Остальные задают вопросы любому из них.

Основная часть

 

(30 мин), презентация

 

«Мозговой штурм» — чтение стих-я, предлагает учащимся определить тему урока: «О чем сегодня мы будем говорить?».

 

 

Философское знание всеобъемлюще, лежит в основе всех научных дисциплин и поэтому помогает в их лучшем усвоении;

Знание философии повышает конкурентоспособность выпускников, особенно в условиях сдачи ЕГЭ.

Далее учитель оглашает главную цель урока – изучить, что есть философия.

I этап: Разминка, включение учащихся в урок при помощи игры в ассоциации: “У меня философия ассоциируется с …”, “Я думаю, что философия – это…”, “Я понимаю философию как…”.

II этап: Из игры в ассоциации делается вывод о личностном субъективном характере философского знания и выводится первое определение философии, которое записывается в тетрадь:

Философия – это мировоззрение, то есть отношение человека к окружающему миру, другим людям и самому себе.

В качестве аргумента к данному определению выступает видеоролик “Что такое философия …” (продолжительность 3 минуты, выполнен при помощи программ Microsoft Digital Image Suite 10 и Corol Dro), основанный на афоризмах великих ученых и писателей о философии.

Перед просмотром видеоролика перед учащимися ставится проблема: в сюжете видеоролика найти второе определение философии, выраженное одним словом.

, философия – это отношение человека к окружающему миру – смотрим в окно, устремив взгляд далеко вдаль или, философия – это отношение человека к вечности – поднимаем голову вверх и смотрим в высоту и т.п.

III этап: Актуализация ранее поставленной проблемы и вывод второго определения, которое также записывается в тетрадь:

Философия – это наука, предметом изучения которой являются вечные вопросы.

IV этап: Работа со схемой, расположенной на карточке (задание №1). Задание заключается в том, что учащиеся самостоятельно при помощи схемы должны вывести третье определение философии, которое после обсуждения записывается в тетрадь:

Философия – это специфическая форма духовной культуры человечества, которая пытается в наиболее общих чертах описать, объяснить и понять и окружающий мир и самого человека.

Групповая работа учащихся:

Задание групп:

1        группа: Философия

2        группа: Человек и Общество

3        группа: Знание  Человека

4        4 группа:Диаграмма Венн

Формативное оценивание через похвалу

Физминутка на расслабление органов зрения (слайд).

Слушают стихотворение, называют тему урока.

 

 

 

Слушают объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 учащихся выступают с сообщениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс делится на 4 группы, согласно выбранными на фишках надписями.

Учащиеся получают задание, изучают его, изготавливают постер. После завершения работы – оценивание через критерии. (звездочками 3-х цветов).

 

Выполняют упражнения.

 

Закрепление нового материала

 

( 3 мин)

Устное тестирование: фронтальная работа по вопросам «Повторение».(слайд ). Отвечают на вопросы по желанию
Рефлексия

 

(2 мин)

Метод «Чемодан. Корзина. Мясорубка». Используя стикер учащиеся оценивают результаты урока, приклеивая стикер в соответствующей картинке.
Подведение итогов работы на уроке

 

(1 мин)

Просит подсчитать среднюю оценку за урок по результатам оценочного листа. Подсчитывают свой результат, сдают оценочные листы учителю
Задания на дом:

 

(1 мин)

1.        § Записывают домашнее задание

 

Комментарии: