» » Всемирная история 10 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год

Всемирная история 10 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год

24 октябрь 2016, Понедельник
960
0

Тема   10 кл Введение            Урок 1
Цель  Выявление структурных частей текста и определение основной мысли.

 

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, Выделить и охарактеризовать основные этапы исторического познания; познакомить  учащихся с принципами периодизации в истории; этапами развития человечества; периодизацией новейшей истории; с особенностями взглядов историков и философов разных эпох на вопрос: источники общественного прогресса

 

 

Ожидаемый результат

умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений.

 

умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.

 

Этап урока  

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников
Оргмомент 

 

 

·         Приветствие!

 

·         Контроль посещаемости.

·         Проверяет наличие школьных принадлежностей

·         Деление на группы. Ведущий: в нашем классе всего три девочки и они на сегодня объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части  (Процедура имеет социометрический характер.)

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок.

 

Подготовка к уроку.

 

Делятся на группы.

 

Проверка дом задании и Актуализация темы «История В»

 

 

Стратегия «Корзина идей».

 

1.      . Беседа с классом (письменное задание: написать несколько предложений , отвечающих на вопросы)

— Вспомогательные вопросы:

1.      Какой темой можно объединить данные картинки? Почему?

2.      Надо ли нам читать всемирные новости? Почему? Для чего?

3.      Какое отношение имеют всемирные новости к новостным агентствам, о которых мы говорили ранее?

4.      В чем особенность подобных новостей?

5.      Всегда ли им можно доверять? Почему?

Обсуждение целей на урок.

Записывают формулировку

 

темы и плана в тетрадь.

Анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока.

Ответы учащихся.

II. Изучение нового материала«Осмысление»  

 

Мотивация изучения материала.

составление кластера

Всемирная  история

 

 

 

 
История – это наука о прошлом человеческого общества, его развитии,  закономерностях и особенностях

эволюции в конкретных формах, пространственно- временных измерениях

Вопрос: Что является предметом ее исследования?

Предмет исследования – человечество.

Вопрос:Что является содержанием истории?

Содержание – исторический процесс его развития.

Задача – выявление направленности этого процесса, его временных и пространственных рамок, движущих сил, общих закономерностей.

База исторической науки – исторические источники (материальные и письменные), запечатлевшие явления и процессы в развитии человечества.

Инструментарий истории – научные методики их исследования, анализа и интерпретации.

 

 

Игровая ситуация «Оставьте последнее

               с лово за мной» (учащиеся выбирают из всего прочитанного

1.      Групповая работа. Анализ статьи с использованием ментальной карты.

Этапы работы со статьей:

1.      Учащиеся читают статью.

2.      Актуализация знаний: «Ментальная карта».

Вспомогательные вопросы:

— Что такое «ментальная карта»?

— Для чего нужна ментальная карта?

— Каким образом нам может помочь ментальная карта при анализе текста?

3. Работа с ментальной картой:

Ø  определение названия/сравнение с изначальным названием статьи – «Мигранты: посторонним вход разрешен!»

Ø  обсуждение результатов;

Ø  формулирование основной мысли текста, аргументация;

Ø  обсуждение результатов;

Ø  определение цели написания статьи, аргументация;

Ø  обсуждение результатов;

Ø  определение целевой аудитории;

Ø  обсуждение результатов;

Ø  определение стиля текста, аргументация;

Ø  обсуждение результатов;

Ø  поиск в тексте стилевых особенностей;

Ø  обсуждение результатов;

определение композиционных

Групповая самостоятельная работа.

 

Готовят презентацию вопроса. В ходе урока учащиеся усваивают понятие «история» ее основные задачи. Так же понятия  связанные с данным предметом

Закрепление

 

 

По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

 

Тест.

1.Они защищали свободу человека, критиковали феодальный строй…

а)революционеры; в)юристы; с)реформаторы; д)социалисты; е)гуманисты.

2. Автор «Утопии».

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

3. «Утопия» с греческого языка переводиться как…

а)мечта; в)будущее; с)рай; д)несуществующее место; е)социализм.

4. Испанский писатель, дворянин по происхождению, написавший об мечтателе рыцарских романов…

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

5. Гипербола — это…

а)фигура;в)правило;с)сравнение;д)преувеличение;е) геометрическая фигура.

6. Владелец  театра « Глобус»…

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

7. Авто пьесы «Ромео и Джульетта».

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

8. Кто написал 37 пьес?

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

9. Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

10. Его творчество началось в городе Лион, в 1532 году. Это — …

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

Ответы на вопросы.

 

Обсуждение пройденной темы.

Делают выводы.

Итог и

 

Рефлексия урока.

  • 1 группа: составить синквейн
  • 2  группа: написать эссе.
  • 3  группаСтратегия «Телеграмма»: составить телеграмму:

«История»;

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК: доброта, чуткость, сострадание, прощение, терпимость, доброжелательность, милосердие.

 

Оценивание. Учитель предлагает оценить работы друг друга при помощикарты критериального оценивания. Ученики — оценщики каждой группы оценивают свою работу, используя данный мето.

Пишут на стикерах рефлексию урока.

 

 

IV. Домашнее задание . Отв. на вопр. Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник
Подведение итогов

 

 

Выставление оценок

 

анализ типичных ошибок учащихся;

выводы и заключение по уроку

 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

         

 

Комментарии: