Всемирная история 10 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год
Тема 10 кл | Введение Урок 1 | |||||
Цель |
Выявление структурных частей текста и определение основной мысли.
развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, Выделить и охарактеризовать основные этапы исторического познания; познакомить учащихся с принципами периодизации в истории; этапами развития человечества; периодизацией новейшей истории; с особенностями взглядов историков и философов разных эпох на вопрос: источники общественного прогресса |
|||||
Ожидаемый результат |
умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений.
умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.
|
|||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников | ||||
Оргмомент
|
· Приветствие!
· Контроль посещаемости. · Проверяет наличие школьных принадлежностей · Деление на группы. Ведущий: в нашем классе всего три девочки и они на сегодня объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части (Процедура имеет социометрический характер.) Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок.
|
Подготовка к уроку.
Делятся на группы.
|
||||
Проверка дом задании и Актуализация темы «История В»
|
Стратегия «Корзина идей».
1. . Беседа с классом (письменное задание: написать несколько предложений , отвечающих на вопросы) — Вспомогательные вопросы: 1. Какой темой можно объединить данные картинки? Почему? 2. Надо ли нам читать всемирные новости? Почему? Для чего? 3. Какое отношение имеют всемирные новости к новостным агентствам, о которых мы говорили ранее? 4. В чем особенность подобных новостей? 5. Всегда ли им можно доверять? Почему? Обсуждение целей на урок. |
Записывают формулировку
темы и плана в тетрадь. Анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока. Ответы учащихся. |
||||
II. Изучение нового материала«Осмысление» |
Мотивация изучения материала. составление кластера
эволюции в конкретных формах, пространственно- временных измерениях Вопрос: Что является предметом ее исследования? Предмет исследования – человечество. Вопрос:Что является содержанием истории? Содержание – исторический процесс его развития. Задача – выявление направленности этого процесса, его временных и пространственных рамок, движущих сил, общих закономерностей. База исторической науки – исторические источники (материальные и письменные), запечатлевшие явления и процессы в развитии человечества. Инструментарий истории – научные методики их исследования, анализа и интерпретации.
Игровая ситуация «Оставьте последнее с лово за мной» (учащиеся выбирают из всего прочитанного 1. Групповая работа. Анализ статьи с использованием ментальной карты. Этапы работы со статьей: 1. Учащиеся читают статью. 2. Актуализация знаний: «Ментальная карта». Вспомогательные вопросы: — Что такое «ментальная карта»? — Для чего нужна ментальная карта? — Каким образом нам может помочь ментальная карта при анализе текста? 3. Работа с ментальной картой: Ø определение названия/сравнение с изначальным названием статьи – «Мигранты: посторонним вход разрешен!» Ø обсуждение результатов; Ø формулирование основной мысли текста, аргументация; Ø обсуждение результатов; Ø определение цели написания статьи, аргументация; Ø обсуждение результатов; Ø определение целевой аудитории; Ø обсуждение результатов; Ø определение стиля текста, аргументация; Ø обсуждение результатов; Ø поиск в тексте стилевых особенностей; Ø обсуждение результатов; определение композиционных |
Групповая самостоятельная работа.
Готовят презентацию вопроса. В ходе урока учащиеся усваивают понятие «история» ее основные задачи. Так же понятия связанные с данным предметом |
||||
Закрепление
|
По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.
Тест. 1.Они защищали свободу человека, критиковали феодальный строй… а)революционеры; в)юристы; с)реформаторы; д)социалисты; е)гуманисты. 2. Автор «Утопии». а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль. 3. «Утопия» с греческого языка переводиться как… а)мечта; в)будущее; с)рай; д)несуществующее место; е)социализм. 4. Испанский писатель, дворянин по происхождению, написавший об мечтателе рыцарских романов… а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль. 5. Гипербола — это… а)фигура;в)правило;с)сравнение;д)преувеличение;е) геометрическая фигура. 6. Владелец театра « Глобус»… а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль. 7. Авто пьесы «Ромео и Джульетта». а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль. 8. Кто написал 37 пьес? а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль. 9. Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль. 10. Его творчество началось в городе Лион, в 1532 году. Это — … а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль. |
Ответы на вопросы.
Обсуждение пройденной темы. Делают выводы. |
||||
Итог и
Рефлексия урока. |
«История»; ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК: доброта, чуткость, сострадание, прощение, терпимость, доброжелательность, милосердие.
Оценивание. Учитель предлагает оценить работы друг друга при помощикарты критериального оценивания. Ученики — оценщики каждой группы оценивают свою работу, используя данный мето. |
Пишут на стикерах рефлексию урока.
|
||||
IV. Домашнее задание | . Отв. на вопр. | Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник | ||||
Подведение итогов
|
Выставление оценок
анализ типичных ошибок учащихся; выводы и заключение по уроку |
|||||
дополнительная информация | ||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | ||||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
|||||