Всемирная история 8 класс. Поурочные планы 51 час

24 октябрь 2016, Понедельник
618
0

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ВСЕМИРНОЙ

истории в 17-18  вв.

ВВОДНЫЙ УРОК

Цель урока: дать представление о курсе истории, изучаемой в 8 классе; повторить пройденный ранее ма­териал; познакомить учащихся с основным содержанием все­мирной истории, охватывающей период с 1640 по 1914 г.

Перед объяснением новой темы в ходе беседы учитель определяет общий уровень знаний, полученных школьни­ками при изучении предыдущих разделов истории (особенно это касается основных понятий и терминов, относящихся к данному курсу), выявляет усвоение специальных понятий, проверяет умения и навыки анализировать схемы, диаграм­мы, цифровые значения, работать с картой.

Если уровень подготовленности учащихся класса известен учителю, то главное внимание при изложении материала следует уделить пунктам 3 — 6.

План урока.

  1. Что изучает история? Для чего нужно знать историю?
  2. Какие исторические периоды изучаются в 5 — 8 классах?
  3. Основное содержание и хронология всемирной истории средних веков до середины XV—XVII вв.
  4. Какой курс истории изучается в старших классах?
  5. Основное содержание, хронология курса «Всемирная история 1640 — 1914 гг.», 8 класс.
  6. Методические советы учащимся для успешного усвоения основного содержания курса.
  7. Учащимся старших классов предлагается ответить на вопрос: «Что такое история?». Они должны отметить, что любое событие, происходящее в нашей жизни, имеет свою историю. История же как научная дисциплина изучает важнейшие явления, события в истории человечества с древнейших времен до сегодняшнего дня.

Для чего нужно знать историю? (Каждый культурный человек знает, что нет настоящего без прошлого и будущего — без сегодняшнего дня). Учитель подробнее останавливается на этом вопросе, дает дополнительные понятия из различных работ Президента РК Н.Назарбаева, ставших программными для развития государства.

 

 

Изучение истории Казахстана и иностранных государств позволяет решать задачи, стоящие перед каждым гражда­нином, правильно понимать современное политическое положение, активно участвовать в общественной жизни.

  1. Нет необходимости подробно останавливаться на курсах истории древнего мира и средних веков. Достаточно вспомнить название периодов и определить историческую эпоху.

Учащимся следует объяснить понятия «общественное устройство», «государство», «производительные силы».

3.Можно провести беседу, рассказав о понятии «средние ве­ка» и их значении, об исторических эпохах развития общества, хронологических рамках, используя данные

таблицы 1.

4.Учитель дает представление о периодах истории, изучаемых в старших классах, знакомит с авторами учебникаи его структурой.

Основное содержание и хронология всемирной истории для 8 классов даны во введении к учебнику Н.Алдабек и др. Всемирная история. Алматы: Мектеп, 2004.

5.Рассказывая о важнейших событиях и основных проблемах истории нового времени, следует определить, что ее основное содержание — становление и развитие капита­лизма. Объясняя предпосылки буржуазных революций и победу капиталистических отношении в европейских странах, осуществление колонизации ими стран Азии, Африки, Латинской Америки, учитель показывает на карте крупней­шие государства Европы.

Остановившись на признаках и особенностях капитализма, учитель обращает внимание учащихся на господство капи­талистических монополий, объясняет смысл слова монополия.6. Для успешного усвоения основного содержания курса учитель дает советы учащимся. Говорит о том, что они должны выработать навыки анализировать, обобщать и оценивать исторические факты, раскрывать связи между историческими явлениями в ходе чтения текста учебника. Преподаватель советует школьникам учиться оценивать заслуги того или иного исторического деятеля, самостоя­тельно работать с документами, литературой, выявлять основные достижения в области культуры, а также, давая оценку внешней политике, объяснять причины и следствия военных действий нового времени, пользуясь картой.

 

Учитель отмечает важность записи исторических понятий в тетрадь, составления краткого конспекта после чтения

текста учебника, приобретения навыков работы с допол­нительными документами, исторической, художественной литературой.

После того как обобщен материал вводного занятия, учащиеся получают домашнее задание — ответить на вопро­сы § 1. Учитель может предложить и другие задания

Таблица 1 Основные эпохи истории развития общества

Исторические эпохи Общественный строй и время Примечание
Древний мир. Первое общественное уст­ройство. Несколько сот ты­сячелетий тому назад возник рабовладельческий строй: IV в. до н. э. — V—VII вв. н.э. (В Европе — до V в.). Некоторые общества, минуя   рабовладель­ческий строй.перешли к феодализму.
История средних веков. V—VII вв. н.э. до XVII в. В передовых странах воз­ник капиталистический строй.  
Новая история западных стран (всемирная

 

история).

Середина XVII в. — 1914 г (1640—1914 гг.)  
Новейшая история. Капиталистический строй, индустриальное общество, начиная с 1914 г. до настоя­щего времени. В некоторых странах установился социалисти­ческий строй.

 

 

 

  • 1. ПОБЕДА И УТВЕРЖДЕНИЕ КАПИТАЛИЗМА В АНГЛИИ

Англия перед революцией. Преддверием Английской революции стал новый этап развития государства — буржуазно-демократический. Установив значение истори­ческого промежутка между средними и новыми веками, отметим ряд изменений, послуживших основой для развития новых капиталистических отношений. В учебнике изложен материал о начале формирования буржуазных свободных отношений и экономического уклада, являющихся результатом того социального переворота, который внесла в общество Английская буржуазная революция.

В процессе усвоения учебного материала школьники должны получить соответствующие знания и навыки. Для реализации этой цели учителю необходимо ставить дидак-тико-методические задачи и, осуществляя их, повышать

качество урока.

Чтобы наиболее полно раскрыть содержание темы I, предлагается план четырех уроков по темам:

Урок 1. Англия накануне революции.

Урок 2. Причины Английской революции.

Урок 3. Гражданская война в Англии.

Урок 4. Особенности промышленного переворота в Англии.

При желании содержание темы можно разделить на три занятия.

Наглядные средства, карты, таблицы, схемы, иллюстрации.

Урок 1. Англия накануне революции

Цель урока: рассказать о происходящих накануне рево­люции изменениях в обществе и принятой в сельском хозяйстве реформе; показать, как трудящиеся оказались под двойным гнетом; отметить обострение социальных и полити­ческих проблем, создание ситуации для возможности разви­тия революции.

Методика урока: беседа в форме вопрос — ответ.

План урока (следует записать на доске).

  1. Победа и развитие капитализма в Англии.
  2. Преобразования в Англии накануне революции.
  3. Изменения, имевшие место на промышленных пред­приятиях.
  4. Социальные, политические, религиозные проблемы в

стране.

 

1640 (13.IV—5.V) — Короткий парламент. 1640 — 1653 — Долгий парламент. Программа буржуазно-дворянской оппозиции: декабрь 1640 — «Петиция о части и целом»; декабрь 1641 — «Великая ремонстрация».

 

1.1. Прежде чем приступить к объяснению темы, учитель проводит опрос учащихся.

  • Какую революцию из истории средних веков вы уже знаете?
  • Нидерландскую буржуазную революцию, которая произошла в 1566—1609 гг.
  • Почему эта революция называлась буржуазной?

—Потому что она была направлена против феодального строя, способствовала возникновению капиталистических отношений.

  • Как изменила революция общество?

—Социальная революция произвела переворот в обще­стве, заменила один общественный строй другим.

  • Почему материал об Английской буржуазной рево­люции дается в курсе истории средних веков, а не в новейшей истории?

—Потому что на Английскую буржуазную революцию большое влияние оказала Нидерландская революция.

1.2. После этих вопросов учитель переходит к изложению новой темы и раскрывает ее задачи.

Урок следует проводить в виде беседы с учащимися в форме вопросов и ответов. Такой прием поможет детям лучше понять возникновение в XVII в. в Англии феодальных отношений, определить признаки феодального строя, облег­чит усвоение темы.

Далее нужно обратить внимание учащихся на значение революции для экономики Англии, на целый ряд изменений, произошедших в промышленности, сельском хозяйстве и в торговле.

Это можно показать с помощью вывешенной на доске

схемы.

Первая часть урока объясняется по этой схеме, которую учащиеся записывают в тетрадь (расчертить на доске <«хему 1).

 

Схема 1

Изменения в экономике Англии, произошедшие в результате промышленного переворота

 

  Рост мануфактурного производства: изготовление стекла, выработка шелка, производство сахара, добыча поваренной соли.
Развитие промышлен­ности. (-—-> Развитие металлургии: добыча свинца, меди.
За 1534 — 1560 гг. численность жителей Лондона возросла в 8 раз.

 

Развитие капиталисти­ческих отношений.

 

  В XVI в. Англия — аграрная страна. Числен­ность сельского населения составляет 4,5 млн. человек.
Изменения в сельском хозяйстве.   Бедные крестьяне лишались средств к су-шествованию. Начиная с XVII в. общинные земли были изъяты. С целью производства мяса, шерсти разводили овец.
Крестьяне подвергались двойному гнету.
  Ущемление прав крестьян лендлордами.

В конце XVII в. крестьянам принадлежала половина посевных земель. Спустя 100 лет английские крестьяне были ликви­дированы  как класс.

Рост имущественного неравенства.

Возникает рынок дешевой рабочей силы, развивается наемный труд.

Появляется прослойка мелких крестьян, средних и крупных фермеров; новых дворян; хозяев предприятий; земле­владельцев, сельских помещиков.

Нерешенность религиозных проблем в стране привела к тому, что пуритане выступили против абсолютизма, став идеологическим знаменем Английской буржуазной революции.

 

 

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив