» » Всемирная история 11 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год

Всемирная история 11 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год

24 октябрь 2016, Понедельник
928
0

Дата:                                                                            Класс: 11           урок 1
Тема: Великобритания во второй половине 40-х – 70- гг. ХХ в. 
Цель урока: Образовательная: учащиеся узнают о политическом и социально-экономическом  развитии Великобритании после войны; поймут какую роль играют политические партии в экономическом реформировании государства; поймут принципы внешней политики.

 

Развивающая: учить аналитическому подходу к оценке исторических событий, извлекая положительный опыт из практики других государств и народов; формировать у учащихся  умение работы в группах, развивать навыки самостоятельной работы. Способствовать развитию личности.

 

 Ожидаемый результат: уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

 

.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы.Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Какова форма правления Великобритании?

Почему после 1 мировой войны Англия теряет превосходство?

В чем состоит «проблема Ольстера»?

Какие партии находились у власти?

Какое правительство сформировал Макдональд в 1929г.?

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

 

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер» и  использование метода

Фишбоун

 

 

 

Великобритания вышла из Второй мировой войны ослабленной. Страна потеряла 25% национального богатства и 2/3 торгового флота, внешний долг вырос до 3,3 млрд. фунтов, из-за нехватки продовольствия и промышленных товаров пришлось ввести карточную систему. На международной арене Великобритания утратила роль ведущей мировой державы, в ее колониях усилилось национально-освободительное движение.

Для преодоления внутренних проблем, лейбористы, правившие в 1945-1951 гг., взяли курс на усиление госрегулирования. Они национализировали за выкуп Английский банк, угольную, газовую и металлургическую промышленность, электроэнергетику, транспорт и связь. Это привело к созданию мощного госсектора и позволило ввести программирование экономического развития. В социальной сфере лейбористы существенно расширили социальные расходы, повысив покупательную способность населения. Для финансирования экономики лейбористы взяли кредиты в США и Канаде, а также приняли участие в плане Маршалла.

Уже в 1947 г. промышленное производство достигло довоенного уровня, а в 1951 г. превысило его на 31%. Однако крупные расходы на содержание госсектора вынудили лейбористов повысить налоги и сократить социальные расходы. Это вызвало разочарование британцев, и на выборах 1951 г. победили консерваторы.

Серьезной проблемой для Великобритании стала проблема ее колониальной империи. В колониях развернулось национально-освободительное движение, борьба с которым требовала больших средств, что ослабляло британскую экономику. В 1947 г. британцы предоставили независимость Индии, в 1948 г.— Бирме, но в других колониях развернули борьбу с освободительными движениями. В 1949 г. Британская империя была переименована в Содружество наций, в котором доминионы и колонии стали считаться партнерами Великобритании, хотя реально статус колоний не изменился. Этот маневр не позволил остановить борьбу за независимость в колониях. Тогда Великобритания в 50—60-х годах предоставила независимость своим африканским и азиатским колониям, но при этом заключила с ними соглашения об экономическом и политическом сотрудничестве. Такой шаг позволил Великобритании сохранить Содружество наций, но теперь все его члены стали равноправными участниками этого Содружества. В настоящее время оно включает в себя 54 страны, а Израиль стремится стать 55-м членом Содружества.

В политической жизнив 50-70-е годы лейбористы и консерваторы были примерно равны по силам и сменяли друг друга у власти. Лейбористы правили в 1945-1951, 1964-1970 и 1974-1979 годах, консерваторы — в 1951-1964, 1970-1974 годах. В это время позиции двух партий по вопросам внутренней и внешней политики заметно сблизились.

Во внутренней политике обе партии проводили политику госрегулирования, но при этом лейбористы стремились к более широкому регулированию, чем консерваторы. Так, консерваторы, пришедшие в 1951 г. к власти, отдали металлургию в частные руки, но сохранили обширный госсектор и программирование экономики, хотя старались больше использовать косвенные методы регулирования. Лейбористы в 60-е гг. вновь национализировали металлургию и активно использовали прямые методы регулирования. В социальной сфере консерваторы старались сдерживать рост социальных расходов, видя в них причину инфляции и финансовой нестабильности. Лейбористы в первый год своего прихода к власти значительно повышали социальные расходы, а затем в связи с ростом инфляции постепенно их ограничивали.

1 группа:   «Политика правительства Эттли».

2 группа:   «Правление Партии консерваторов (1951-1964 гг.)».

3 группа:   «Неоконсерватизм М.Тэтчер (1979-1990 гг.)».

Индивидуальная работа. Групповая работа: обсуждение, подготовка проектов.

 

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

 

 

«Найди соответствие»

1.      Маргарет Тэтчер            

2.      Клемент Эттли

3.      Уинстон Черчилль

1.        1945-1951 гг.
2.        1951-1954 гг.
3.        1979-1990 гг.
4.        Лейбористская партия
5.        Консервативная партия
6.        Неоконсерватизм, широкомасштабная приватизация
7.        В 1946 г. принят пакет законов под названием «Акт о национальном страховании»
8.        «Курс терпимости и конструктивности»
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

 

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                          Класс: 11     урок 2
Тема:  Великобритания в 80-е г. ХХ – начале XXI вв.
Цель урока: определить место Великобритании в послевоенном мире; изучить основные направления внутренней и внешней политики, порядок и особенности действия двухпартийной системы; выделить общие и отличительные черты политики лейбористов и консерваторов; развивать общие способности учащихся, продолжить формирование общеучебных навыков, создавать ситуации активного поиска в решении познавательных задач.

 

Развития: развивать у школьников долговременную память, способности к сравнению, умение определять главное и второстепенное, абстрагироваться.

Ожидаемый результат: понимание историю как особого способа познания жизни; воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать свое мнение и создавать развернутые высказывания аналитического характера
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проводит психологическую игру «Шарики» Ученики осмысливают поставленную цель. Шарики
5 мин. II. Проверка домашней работы.

 

С помощью метода «Поп-корн» учитель осуществляет проверку домашней работы.

Вопросы:

1. В составе какой коалиции Великобритания воевала во Вторую мировую войну?

Ответ: Правительство Великобритании объявило войну нацистской Германии 3 сентября 1939 г. (после нападения на Польшу). 12 июля 1941 г. было подписано «Соглашение между правительствами СССР и Великобритании о совместных действиях в войне против Германии»; в августе 1941 г. – Атлантическая хартия США и Великобритании. Создание Антигитлеровской коалиции, в состав которой вошла Великобритания, завершилась подписанием Декларации Объединенных наций (1 января 1942 г.). В ходе Второй мировой войны Антигитлеровская коалиция одержала победу.

2. Велись ли военные действия на территории Великобритании? Вспомните об операции «Морской лев».

Ответ: События 1940 года получили в истории название «битва за Англию». Готовясь к высадке десанта на Британские острова, нацистское руководство Германии задумало уничтожить ВВС Англии, которые могли воспрепятствовать десантной операции. 13 августа 1940 года 1500 немецких самолетов нанесли удар по английским аэродромам. В сентябре 1940 года начались бомбардировки Лондона и других городов Англии. Был полностью уничтожен город Ковентри. Несмотря на то, что противовоздушная оборона Великобритании оказалась эффективной (немецкие ВВС потеряли 1733 самолетов), и в начале 1941 года гитлеровское руководство отказалось от планов высадки десанта, впервые в истории Великобритания стала жертвой опустошительных бомбардировок и сильных ракетных ударов, в результате которых она потеряла значительную часть своего торгового флота.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

 

 
20 мин. III. Новая тема

 

По методу «Ассоциативная карта»  изучают новый материал.
Великобритания

 

 

 

В 1964 г. — возвращение лейбористов. Их правление совпало с экономическим оживлением в стране, проведены мероприятия социального характера. В 1970 г. победу одержала Консервативная партия, новое правительство возглавил Эдвард Хит. В 1971 г. принят Закон об отношениях в промышленности, который ставил под контроль рабочее и профсоюзное движение.

“Политический кризис в Северной Ирландии”. Вопросы учащихся по докладу.

. 1974—1979 гг. — правление лейбористов. Программа социального контракта — установление паритетных договорных отношений между профсоюзами и правительством.

В 1979 г. на выборах победили консерваторы во главе с лидером Маргарет Тэтчер. Была объявлена приватизация государственных предприятий. Политика получила название — тэтчеризм.

— «Задание группе: Послевоенная история Великобритании.

1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Великобритании, объясните их.

2. В чем заключались «триумф» и «трагедия» Великобритании после Второй мировой войны?

3. В чем проявились элементы имперского мышления Великобритании в 50—90-е гг.? Какое влияние они оказали на внешнюю политику государства?

4. Экономическое развитие Великобритании в 60—70-е гг. характеризуется как стагфляция. Какие способы выхода из кризиса были предложены М. Тэтчер? Каковы результаты тэтчеризма?.

Задача группы — провести комплексное историческое исследование периода:

 

1. Политологи определяют главные политические проблемы, их влияние на экономическое и социальное развитие и пути их решения в странах Запада.

2. Социологи выделяют главные социальные проблемы, их влияние на политическое и экономическое развитие и пути их решения.

3. Экономисты определяют главные экономические проблемы, их взаимосвязь с политическими и социальными и пути их решения.

4. Задача главного специалиста — обобщить результаты работы коллег и представить заключение группы экспертов в виде таблицы «Особенности социально-политического и экономического развития стран Запада (в соответствующий исторический период)»:

Демонстрируют свои знания. Выполняют упражнения.

 

 

учебник

 

 

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

 

1 группа . Дайте общую характеристику послевоенного экономического положения европейских государств — участников войны. Какие общие задачи стояли перед ними?

2 группа . Проанализируйте статистические данные таблицы «Общий объем ВВП на душу населения в 1950 г.», сделайте обобщающий вывод.

  3 группа . На основании материала учебника определите, какие факторы повлияли на успешное преодоление послевоенных экономических трудностей. Выделите долговременно действующие факторы.

Ученики делают внутренний и внешний круг. Демонстрируют свои знания.  
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 

Комментарии: