Всемирная история 11 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год
Дата: Класс: 11 урок 1 | |||||||||||||||||||||
Тема: Великобритания во второй половине 40-х – 70- гг. ХХ в. | |||||||||||||||||||||
Цель урока: Образовательная: учащиеся узнают о политическом и социально-экономическом развитии Великобритании после войны; поймут какую роль играют политические партии в экономическом реформировании государства; поймут принципы внешней политики.
Развивающая: учить аналитическому подходу к оценке исторических событий, извлекая положительный опыт из практики других государств и народов; формировать у учащихся умение работы в группах, развивать навыки самостоятельной работы. Способствовать развитию личности.
|
|||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат: уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
. |
|||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |||||||||||||||||||
3 мин. | I. Организационный момент.Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | Пазлы | ||||||||||||||||||
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы.Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.
Какова форма правления Великобритании? Почему после 1 мировой войны Англия теряет превосходство? В чем состоит «проблема Ольстера»? Какие партии находились у власти? Какое правительство сформировал Макдональд в 1929г.? |
Демонстрируют свои знания, умения. | Карточки | ||||||||||||||||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.
Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер» и использование метода Фишбоун
Великобритания вышла из Второй мировой войны ослабленной. Страна потеряла 25% национального богатства и 2/3 торгового флота, внешний долг вырос до 3,3 млрд. фунтов, из-за нехватки продовольствия и промышленных товаров пришлось ввести карточную систему. На международной арене Великобритания утратила роль ведущей мировой державы, в ее колониях усилилось национально-освободительное движение. Для преодоления внутренних проблем, лейбористы, правившие в 1945-1951 гг., взяли курс на усиление госрегулирования. Они национализировали за выкуп Английский банк, угольную, газовую и металлургическую промышленность, электроэнергетику, транспорт и связь. Это привело к созданию мощного госсектора и позволило ввести программирование экономического развития. В социальной сфере лейбористы существенно расширили социальные расходы, повысив покупательную способность населения. Для финансирования экономики лейбористы взяли кредиты в США и Канаде, а также приняли участие в плане Маршалла. Уже в 1947 г. промышленное производство достигло довоенного уровня, а в 1951 г. превысило его на 31%. Однако крупные расходы на содержание госсектора вынудили лейбористов повысить налоги и сократить социальные расходы. Это вызвало разочарование британцев, и на выборах 1951 г. победили консерваторы. Серьезной проблемой для Великобритании стала проблема ее колониальной империи. В колониях развернулось национально-освободительное движение, борьба с которым требовала больших средств, что ослабляло британскую экономику. В 1947 г. британцы предоставили независимость Индии, в 1948 г.— Бирме, но в других колониях развернули борьбу с освободительными движениями. В 1949 г. Британская империя была переименована в Содружество наций, в котором доминионы и колонии стали считаться партнерами Великобритании, хотя реально статус колоний не изменился. Этот маневр не позволил остановить борьбу за независимость в колониях. Тогда Великобритания в 50—60-х годах предоставила независимость своим африканским и азиатским колониям, но при этом заключила с ними соглашения об экономическом и политическом сотрудничестве. Такой шаг позволил Великобритании сохранить Содружество наций, но теперь все его члены стали равноправными участниками этого Содружества. В настоящее время оно включает в себя 54 страны, а Израиль стремится стать 55-м членом Содружества. В политической жизнив 50-70-е годы лейбористы и консерваторы были примерно равны по силам и сменяли друг друга у власти. Лейбористы правили в 1945-1951, 1964-1970 и 1974-1979 годах, консерваторы — в 1951-1964, 1970-1974 годах. В это время позиции двух партий по вопросам внутренней и внешней политики заметно сблизились. Во внутренней политике обе партии проводили политику госрегулирования, но при этом лейбористы стремились к более широкому регулированию, чем консерваторы. Так, консерваторы, пришедшие в 1951 г. к власти, отдали металлургию в частные руки, но сохранили обширный госсектор и программирование экономики, хотя старались больше использовать косвенные методы регулирования. Лейбористы в 60-е гг. вновь национализировали металлургию и активно использовали прямые методы регулирования. В социальной сфере консерваторы старались сдерживать рост социальных расходов, видя в них причину инфляции и финансовой нестабильности. Лейбористы в первый год своего прихода к власти значительно повышали социальные расходы, а затем в связи с ростом инфляции постепенно их ограничивали. 1 группа: «Политика правительства Эттли». 2 группа: «Правление Партии консерваторов (1951-1964 гг.)». 3 группа: «Неоконсерватизм М.Тэтчер (1979-1990 гг.)». Индивидуальная работа. Групповая работа: обсуждение, подготовка проектов.
|
||||||||||||||||||||
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».
«Найди соответствие» 1. Маргарет Тэтчер 2. Клемент Эттли 3. Уинстон Черчилль
|
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. | Бумага А4 | ||||||||||||||||||
5 мин. |
V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.
— Понравился ли вам урок? — Что было трудным для вас? — Что вам больше понравилось? |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист
Стикеры |
||||||||||||||||||
2 мин. |
VI. Объясняет выполнение домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||||||||||||||||||
дополнительная информация | |||||||||||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | |||||||||||||||||||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||||||||||||||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
||||||||||||||||||||
Дата: Класс: 11 урок 2 | |||||
Тема: Великобритания в 80-е г. ХХ – начале XXI вв. | |||||
Цель урока: определить место Великобритании в послевоенном мире; изучить основные направления внутренней и внешней политики, порядок и особенности действия двухпартийной системы; выделить общие и отличительные черты политики лейбористов и консерваторов; развивать общие способности учащихся, продолжить формирование общеучебных навыков, создавать ситуации активного поиска в решении познавательных задач.
Развития: развивать у школьников долговременную память, способности к сравнению, умение определять главное и второстепенное, абстрагироваться. |
|||||
Ожидаемый результат: понимание историю как особого способа познания жизни; воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать свое мнение и создавать развернутые высказывания аналитического характера | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |||
3 мин. | I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Проводит психологическую игру «Шарики» | Ученики осмысливают поставленную цель. | Шарики | ||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы.
С помощью метода «Поп-корн» учитель осуществляет проверку домашней работы. Вопросы: 1. В составе какой коалиции Великобритания воевала во Вторую мировую войну? Ответ: Правительство Великобритании объявило войну нацистской Германии 3 сентября 1939 г. (после нападения на Польшу). 12 июля 1941 г. было подписано «Соглашение между правительствами СССР и Великобритании о совместных действиях в войне против Германии»; в августе 1941 г. – Атлантическая хартия США и Великобритании. Создание Антигитлеровской коалиции, в состав которой вошла Великобритания, завершилась подписанием Декларации Объединенных наций (1 января 1942 г.). В ходе Второй мировой войны Антигитлеровская коалиция одержала победу. 2. Велись ли военные действия на территории Великобритании? Вспомните об операции «Морской лев». Ответ: События 1940 года получили в истории название «битва за Англию». Готовясь к высадке десанта на Британские острова, нацистское руководство Германии задумало уничтожить ВВС Англии, которые могли воспрепятствовать десантной операции. 13 августа 1940 года 1500 немецких самолетов нанесли удар по английским аэродромам. В сентябре 1940 года начались бомбардировки Лондона и других городов Англии. Был полностью уничтожен город Ковентри. Несмотря на то, что противовоздушная оборона Великобритании оказалась эффективной (немецкие ВВС потеряли 1733 самолетов), и в начале 1941 года гитлеровское руководство отказалось от планов высадки десанта, впервые в истории Великобритания стала жертвой опустошительных бомбардировок и сильных ракетных ударов, в результате которых она потеряла значительную часть своего торгового флота. |
Ученики отвечают на вопросы учителя.
—
|
|||
20 мин. |
III. Новая тема
По методу «Ассоциативная карта» изучают новый материал.
В 1964 г. — возвращение лейбористов. Их правление совпало с экономическим оживлением в стране, проведены мероприятия социального характера. В 1970 г. победу одержала Консервативная партия, новое правительство возглавил Эдвард Хит. В 1971 г. принят Закон об отношениях в промышленности, который ставил под контроль рабочее и профсоюзное движение. “Политический кризис в Северной Ирландии”. Вопросы учащихся по докладу. . 1974—1979 гг. — правление лейбористов. Программа социального контракта — установление паритетных договорных отношений между профсоюзами и правительством. В 1979 г. на выборах победили консерваторы во главе с лидером Маргарет Тэтчер. Была объявлена приватизация государственных предприятий. Политика получила название — тэтчеризм. — «Задание группе: Послевоенная история Великобритании. 1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Великобритании, объясните их. 2. В чем заключались «триумф» и «трагедия» Великобритании после Второй мировой войны? 3. В чем проявились элементы имперского мышления Великобритании в 50—90-е гг.? Какое влияние они оказали на внешнюю политику государства? 4. Экономическое развитие Великобритании в 60—70-е гг. характеризуется как стагфляция. Какие способы выхода из кризиса были предложены М. Тэтчер? Каковы результаты тэтчеризма?. Задача группы — провести комплексное историческое исследование периода:
1. Политологи определяют главные политические проблемы, их влияние на экономическое и социальное развитие и пути их решения в странах Запада. 2. Социологи выделяют главные социальные проблемы, их влияние на политическое и экономическое развитие и пути их решения. 3. Экономисты определяют главные экономические проблемы, их взаимосвязь с политическими и социальными и пути их решения. 4. Задача главного специалиста — обобщить результаты работы коллег и представить заключение группы экспертов в виде таблицы «Особенности социально-политического и экономического развития стран Запада (в соответствующий исторический период)»: |
Демонстрируют свои знания. Выполняют упражнения.
|
учебник
|
||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.
1 группа . Дайте общую характеристику послевоенного экономического положения европейских государств — участников войны. Какие общие задачи стояли перед ними? 2 группа . Проанализируйте статистические данные таблицы «Общий объем ВВП на душу населения в 1950 г.», сделайте обобщающий вывод. 3 группа . На основании материала учебника определите, какие факторы повлияли на успешное преодоление послевоенных экономических трудностей. Выделите долговременно действующие факторы. |
Ученики делают внутренний и внешний круг. Демонстрируют свои знания. | |||
5 мин. | V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
фишки
стикеры |
||
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||
дополнительная информация | |||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | |||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |