География 7 класс Поурочные планы

24 октябрь 2016, Понедельник
608
0

  География, 7  класс

Урок № 1: Что изучает география материков и океанов?

Периоды изучения материков и океанов

 

Цель урока: 1) Сформировать знания о содержании и структуре предмета

2) Развивать умение работать с картой; 3) Остановится на глобальных проблемах человечества и путях их решения

 

Метод обучения:  словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

 

Оборудование:  1. Физическая карта  мира. 2. Портреты путешественников

 

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

 

II.Проверка домашнего задания. Раздать ученикам тесты с целью проверки прочности усвоения знаний за предыдущий курс обучения.

 

III.Всесторонняя проверка знаний.

1.Животные обитают в воздухе до высоты (150м)

  1. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор)
  2. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)
  3. «Пятым океаном» называют (атмосферу)
  4. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)
  5. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс)
  6. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)
  7. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)
  8. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)
  9. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)

 

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Для чего необходимо изучать физическую географию?

 

V.Объяснение новой темы.

  1. Что изучает география материков и океанов
  2. Материки и острова, части света (площадь Земли 510 млн. кв. км, суши 149 млн. кв. км, океанов 361 млн. кв. км; архипелаг; асу, эреб)
  3. Мировой океан (71%, Марианский желоб 11022м)
  4. Географические сведения древних времен (Эратосфен, Страбон)
  5. Географические открытия средних веков (викинги в VIII-XI веках, Плано Карпини, Марко Поло, Афанасий Никитин, Виллем Рубрук, Х. Колумб, Васко да Гама, Америго Веспуччи, Мартин Вальдземюллер, Герард Меркатор, Фернан Магеллан, Абел Тасман, С. Дежнев, Дж. Кук, А. И. Чириков – Алеутские острова, И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский – острова Тихого океана, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев 28 января 1820 г. открыли Антарктиду, Р. Пири – Северный полюс, Р. Амундсен – Южный)
  6. Главные географические открытия XIX века (Семенов-Тян-Шанский, М. Пржевальский, Ш. Уалиханов, А. Гумбольд – Южная Америка, Д. Ливингстон и Г. Стэнли – Африка, Н. Н. Миклухо-Маклай – Новая Гвинея)
  7. Крупные открытия XX века (планомерные исследования стали возможны последние 44 года)

VI.Усвоение новой темы.

  1. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор)
  2. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)
  3. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

 

VII.Домашнее задание. § 1,2, рис. 2,4,5

 

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Теперь география превратилась в науку, которая не только пописывает закономерность размещения земных тел и явлений на поверхности Земли, но и объясняет причины их возникновения и развития.

 

                                          География, 7  класс

Урок № 2: Карты материков и океанов

 

Цель урока: 1) Дать краткие сведения о картах, их группировке по содержанию; 2)Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать уважение к труду ученых-картографов.

 

Метод обучения:  словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

 

Оборудование:  1. Физическая карта  мира. 2. Карта полушарий. 3. Глобус.

  1. Климатическая карта. 5. Геологическая карта. 6. Атласы

 

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

 

II.Проверка домашнего задания.

  1. Что изучает география материков и океанов
  2. Материки и острова, части света (площадь Земли 510 млн. кв. км, суши 149 млн. кв. км, океанов 361 млн. кв. км; архипелаг; асу, эреб)
  3. Мировой океан (71%, Марианский желоб 11022м)
  4. Географические сведения древних времен (Эратосфен, Страбон)
  5. Географические открытия средних веков (викинги в VIII-XI веках, Плано Карпини, Марко Поло, Афанасий Никитин, Виллем Рубрук, Х. Колумб, Васко да Гама, Америго Веспуччи, Мартин Вальдземюллер, Герард Меркатор, Фернан Магеллан, Абел Тасман, С. Дежнев, Дж. Кук, А. И. Чириков – Алеутские острова, И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский – острова Тихого океана, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев 28 января 1820 г. открыли Антарктиду, Р. Пири – Северный полюс, Р. Амундсен – Южный)
  6. Главные географические открытия XIX века (Семенов-Тян-Шанский, М. Пржевальский, Ш. Уалиханов, А. Гумбольд – Южная Америка, Д. Ливингстон и Г. Стэнли – Африка, Н. Н. Миклухо-Маклай – Новая Гвинея)
  7. Крупные открытия XX века (планомерные исследования стали возможны последние 44 года)

 

III.Всесторонняя проверка знаний.

  1. Параллели имеют направление (запад-восток)

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

  1. Азимут северо-восточного направления равняется (45)
  2. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)
  3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
  4. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический)
  5. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки)
  6. В скольких агрегатных состояниях может находиться вода в природе? (3)
  7. Основные пояса (экваториальный, тропический, умеренный)
  8. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)
  9. Почва плодородная в:
  10. Наибольшие летние суточные амплитуды температуры наблюдаются (пустыне)
  11. Антропогенный природный комплекс – это (пруды и парки)
  12. Биосфера – это (часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами)

 

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. В чем отличие карты от плана местности? Что такое масштаб и какие виды масштабов существуют? Проблемный вопрос: Можно ли изогнутую поверхность глобуса перенести на плоскую поверхность карты без искажений?

 

V.Объяснение новой темы.

  1. Картографические проекции (карта – уменьшенное, обобщенное изображение земного шара с помощью условных знаков на основании математических законов – в определенном масштабе и проекции; картографические проекции; классифицируют искажения длины, площадей, форм и углов; проекции – равноугольные, равновеликие и произвольные; в равноугольных сохраняются углы и формы, искажаются длины и площади; равновеликие проекции – площади точны, а углы и формы искажаются;произвольные проекции – все виды искажений, но распределены равномерно – в центре меньше искажений, чем по краям; классификация по видам перенесения на поверхность: цилиндрические – мало искажений у экватора, много у полюсов, конические – искажаются области полюсов, поликонические – используются для карт мирацентр искажен; азимутальные используются для изображения приполярья)
  2. Система условных знаков (масштабные или контурные – размеры объектов;внемасштабные условные знаки – геометрические формы, чертежи, буквы – населенные пункты, полезные ископаемые, рисунки животных и растений; линейные – реки, дороги, линии связи, границы; разъясняющие и описывающие знаки – длина рек, высота горы, глубина впадины)
  3. Группировка карт (по территориальному охвату, по масштабу, по содержанию; по назначению; топографические карты – крупномасштабные; комплексныепоказывают несколько компонентов и их взаимосвязь)

VI.Усвоение новой темы.

  1. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)
  2. Первым приблизительно правильно определили размеры Земли (Эратосфен)
  3. Карта природных зон содержит данные о (границах природных зон и животном мире)

 

VII.Домашнее задание. §3

 

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Если на глобусе изображение земной поверхности дается точно, без искажений, то на карте оно подвергается различным искажениям из-за того, что поверхность Земли изображается на плоскости.

                                          География, 7  класс

Урок № 3: Строение земной коры

 

Цель урока: 1) Сформировать знания о литосферных плитах и их движениях, геологическом летоисчислении и геохронологической таблице; 2) Развивать умение работать с картой; 3)Воспитывать интерес к предмету.

 

Метод обучения:  словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

 

Оборудование:  1. Физическая карта  мира. 2. Карта строения земной коры

 

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

 

II.Проверка домашнего задания.

  1. Картографические проекции (карта – уменьшенное, обобщенное изображение земного шара с помощью условных знаков на основании математических законов – в определенном масштабе и проекции; картографические проекции; классифицируют искажения длины, площадей, форм и углов; проекции – равноугольные, равновеликие и произвольные; в равноугольных сохраняются углы и формы, искажаются длины и площади; равновеликие проекции – площади точны, а углы и формы искажаются;произвольные проекции – все виды искажений, но распределены равномерно – в центре меньше искажений, чем по краям; классификация по видам перенесения на поверхность: цилиндрические – мало искажений у экватора, много у полюсов, конические – искажаются области полюсов, поликонические – используются для карт мирацентр искажен; азимутальные используются для изображения приполярья)
  2. Система условных знаков (масштабные или контурные – размеры объектов;внемасштабные условные знаки – геометрические формы, чертежи, буквы – населенные пункты, полезные ископаемые, рисунки животных и растений; линейные – реки, дороги, линии связи, границы; разъясняющие и описывающие знаки – длина рек, высота горы, глубина впадины)
  3. Группировка карт (по территориальному охвату, по масштабу, по содержанию; по назначению; топографические карты – крупномасштабные; комплексныепоказывают несколько компонентов и их взаимосвязь)

 

III.Всесторонняя проверка знаний.

  1. Часть земной поверхности, которая видна нам видна вокруг нас на открытом уровне пространства (горизонт)
  2. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)
  3. Граница тропосферы над экватором располагается на высоте (18 км)
  4. Больше всего воздуха в (тропосфере)
  5. Умеренный климат, хвойные породы деревьев, крупные хищники и парнокопытные — признаки, характеризующие (тайгу)
  6. Положение природных зон определяется (соотношением тепла и влаги)

 

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Каково внутреннее строение Земли? Из каких оболочек она состоит? Что такое литосфера? Какие горные породы знаете? Проблемный вопрос: Везде ли толщина земной коры одинакова? Где чаще всего происходят землетрясения? Почему?

 

V.Объяснение новой темы.

  1. Материковая и океаническая земная кора (возраст Земли 4,5 – 5 млрд. лет; сначала была образована океаническая земная кора, океаническая кора – 5-10 км, материковая – 35-80 км)
  2. Геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица (земная кора формировалась около 2,5 млрд. лет; эра – промежуток геологического времени, в течение которого происходят саамы значительные изменения земной коры и живых организмов)
  3. Литосферные плиты и их движение (теорию литосферных плит сформулировал в начале XX века немецкий ученый А. Вегенер; выделяют 7 крупных и десятки малых плит; материковые и океанические плиты; рифты – совокупность глубоких разломов земной коры, они являются границей расхождения литосферных плит и участками формирования океанической земной коры; участки соприкосновения материковых и океанических плит называют границей столкновения литосферных плит; плиты могут двигаться со скоростью от 5 до 10 см в год; платформы – сравнительно ровные и устойчивые участки земной коры; древние – Восточно-Европейская, Сибирская, Аравийская, Северо-Американская, Австралийская; щит – выход кристаллических пород, составляющих основу древних платформ – Канадский, Балтийский, Алданский; молодые платформы – Западно-Европейская, Западно-Сибирская, Туранская и др.; плита – участки платформ, покрытых слоем осадочных пород)
  4. Геосинклинали (подвижные пояса земной коры, на Земле свыше 800 действующих вулканов)

 

VI.Усвоение новой темы.

  1. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный)
  2. Земная кора имеет наибольшую толщину (в Гималаях)
  3. Чаще всего случаются извержения вулканов, землетрясения, образуются горячие источники (в горных районах, на окраинах материков)

 

VII.Домашнее задание. § 4, рис.9,10,12

 

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив