География 9 класс. Поурочные планы
География, 9 класс
Урок №
Цель урока: 1) Сформировать знания 2) Развивать умение работать с картой;3)Патриотическое воспитание.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1.Экономическая карта Казахстана. 2. Административная карта Казахстана.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
III.Всесторонняя проверка знаний.
IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос:
V.Объяснение новой темы.
VI.Усвоение новой темы.
VII.Домашнее задание. §
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод:
География, 9 класс
Урок № 1: ЭГП Казахстана. Природные условия и ресурсы.
Цель урока: 1) Сформировать знания учащихся об экономико-географическом положении Казахстана на политической карте мира и о значении природных условий и природных ресурсов для развития хозяйства; 2) Развивать умение давать характеристику экономико-географического положения государства; 3)Патриотическое воспитание.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1.Экономическая карта Казахстана. 2. Административная карта Казахстана.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания. Раздать ученикам тесты за 8 класс с целью проверки прочности усвоения знаний за предыдущий курс обучения.
III.Всесторонняя проверка знаний.
1.Каких топливных полезных ископаемых разведано больше (по массе)? (уголь)
2.Животные обитают в воздухе до высоты (150м)
- Город Туркестан в 2000 году отметил (1500 лет)
- Дата объявления Казахстаном независимости (16.12.1991г)
- «Пятым океаном» называют (атмосферу)
- Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)
- Последнее катастрофическое землетрясение в Алмазы произошло в (1911г)
- Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)
- Заморозки на юге Казахстана бывают в (начале осени и поздне-весенний период)
- Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)
IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. На каком материке расположена наша республика? Проблемный вопрос: Выгодно ли экономико-географическое положение Казахстана?
V.Объяснение новой темы.
- ЭГП РК (площадь 2 724,9 тыс.кв. км – 2% Земли или 6,1% Азии; протяженность границ 13 311 км, из них12 711 по суше; разведанные запасы угля 176,6 млрд. т; 51 аэропорт, из них 13 международных)
- Природные условия (рельеф, почва, климат, солнечное тепло, водный режим)
- Природные ресурсы (полезные ископаемые, почва, вода, атмосферный воздух, растительный и животный мир)
- Минеральные ресурсы (из 109 элементов таблицы Менделеева разведаны 99, используются 60; по запасам на 6 месте в мире, по запасам вольфрама -1 место, хромита и фосфора -2, марганца -3, свинца и молибдена – 4, золота – 6, железа – 8, урана -9, нефти – 11)
- Земельные ресурсы (270,1 млн. га, из них 82% пригодны для с/х; по площади распаханных земель на 6 месте в мире)
- Водные ресурсы (объем поверхностных вод 115,3 млрд. куб. м; 85 тыс. рек, 48 тыс. озер общей площадью 45 тыс. кв. км; 4 тыс. водохранилищ)
- Биологические ресурсы (5700 видов растительности, из них 14% эндемиков, 279 видов занесены в Красную Книгу РК; леса занимают 4% общей площади территории страны; 155 видов млекопитающих, 480 – рептилий, 150 – рыб; в Каспии 90% всех осетровых рыб; 10 заповедников)
VI.Усвоение новой темы.
- Дата объявления Казахстаном независимости (16.12.1991г)
- Последнее катастрофическое землетрясение в Алматы произошло в (1911г)
- Лесостепная зона Казахстана расположена на (севере)
- Работа с вопросами в учебнике.
VII.Домашнее задание. Стр. 3-4, §1,2,сх. 1
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод: Поскольку большую часть территории Казахстана занимают равнины, то можно сказать, что природные условия республики благоприятны для развития сельского хозяйства и строительства дорог и промышленности. Благоприятны и большие минеральные богатства. К отрицательным сторонам географического положения относится удаленность от Мирового Океана, засушливость климата, слабая обеспеченность пресной водой
География, 9 класс
Урок № 2: Население и его плотность
Цель урока: 1) Сформировать знания учащихся о численности, плотности населения, естественном приросте; 2) Развивать умение работать с картой и таблицами;3)Патриотическое воспитание.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1.Экономическая карта Казахстана. 2. Административная карта Казахстана.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
- ЭГП РК (площадь 2 724,9 тыс.кв. км – 2% Земли или 6,1% Азии; протяженность границ 13 311 км, из них12 711 по суше; разведанные запасы угля 176,6 млрд. т; 51 аэропорт, из них 13 международных)
- Природные условия (рельеф, почва, климат, солнечное тепло, водный режим)
- Природные ресурсы (полезные ископаемые, почва, вода, атмосферный воздух, растительный и животный мир)
- Минеральные ресурсы (из 109 элементов таблицы Менделеева разведаны 99, используются 60; по запасам на 6 месте в мире, по запасам вольфрама -1 место, хромита и фосфора -2, марганца -3, свинца и молибдена – 4, золота – 6, железа – 8, урана -9, нефти – 11)
- Земельные ресурсы (270,1 млн. га, из них 82% пригодны для с/х; по площади распаханных земель на 6 месте в мире)
- Водные ресурсы (объем поверхностных вод 115,3 млрд. куб. м; 85 тыс. рек, 48 тыс. озер общей площадью 45 тыс. кв. км; 4 тыс. водохранилищ)
- Биологические ресурсы (5700 видов растительности, из них 14% эндемиков, 279 видов занесены в Красную Книгу РК; леса занимают 4% общей площади территории страны; 155 видов млекопитающих, 480 – рептилий, 150 – рыб; в Каспии 90% всех осетровых рыб; 10 заповедников)
III.Всесторонняя проверка знаний.
- Лесостепная зона Казахстана расположена на (севере)
- Из указанных видов природных ресурсов считаются невосполнимыми (минеральные)
- Изотермы – это линии с (одинаковой температурой)
- Самый сухой регион Казахстана (Западный)
- По площади Казахстан занимает место в мире (9)
- Тургайская ложбина разделяет (Западно-Сибирскую равнину и Казахский мелкосопочник)
- Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)
- Столица Кыргызстана (Бишкек)
- Параллели имеют направление (запад-восток)
- Самая высокая вершина Заилийского Алатау (Талгар)
11. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
12. Длительность вегетационного периода на казахстанской части Западно-Сибирской равнины составляет (160-170дней)
- Столица Казахстана Астана расположена на (Казахском мелкосопочнике)
- Самая мутная река Казахстана (Сырдарья)
IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Равномерно ли расселено население по территории республики и как это влияет на развитие экономики?
V.Объяснение новой темы.
- Численность населения (по данным 2002 г. численность 14, 851 млн. человек, на 2005 год – 15, 074 млн. – 50-е место в мире и 4-е в СНГ; рождаемость – новорожденные на 1 тыс. человек в год; смертность; естественный прирост; сейчас коэффициент естественного прироста – 6,3; механическое движение; миграции)
- Плотность населения (степень населенности конкретного населения – 5,5 человек на 1 кв. км – это в 6, 6 раза ниже мирового показателя 40 человек, плотность сельского населения – 2,6 человек на кв. км)
- Национальный состав населения (130 национальностей и народов; казахов 7,985 млн. человек -57,2%, в Кызылординской области – 94%, в ЮКО – 68%, в сельской местности более 90%; русских 27,2%; диаспора – пребывание значительной части народа за пределами своей страны; украинцев – 3,1%, узбеков – 2,7%, татар – 1,6%; депортация)
4.Казахская диаспора в странах мира (всего численность казахов 12,5 млн. человек – 70-е место в мире; всего в мире более 3000 народов и народностей; 4млн. казахов в 54 странах мира)
VI.Усвоение новой темы.
- По площади Казахстан занимает место в мире (9)
- Сельское население преобладает в области (Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской)
- Численность населения республики Казахстан (1989г) составляет (16,5млн. чел)
VII.Домашнее задание. §3, диаграмма 1, составить график
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.