География 10 класс 2017-2018 год естественно-математического направления КСП, ССП (всего 68 ч, в неделю 2 ч)
Урок 1 10 класс | |||||||||||
Тема урока | Введение | ||||||||||
Цель | Формирование знаний о медицинскойгеографии как науке о здоровье человека | ||||||||||
Задачи |
Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися понятия медицинская география, предмет и методы ее исследования;
Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся; |
||||||||||
Ожидаемый рзультат |
Формирование умений и навыков по работе с различными источниками биологических и географических знаний. |
||||||||||
Оборудование | Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры | ||||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||
Орг. момент |
1. Приветствие
2. Психологический настрой. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч: «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например: — За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.) — Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.) — Золотое колесо в синем небе? (Солнце.) — Сколько букв в русском алфавите? (33) — Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.) — Какой сегодня день? 3. Учитель просит сесть в 3 группы по собственному желанию учащихся |
1. Приветствуют учителя
2. Отвечают на вопросы блиц-опроса 3. Делятся на 3 группы |
|||||||||
4. Учитель предлагает составить правила работы в группе. | Ученики на флипчарте перечисляют правила, выработанные членами группы. | ||||||||||
Побуждение. Мотивация |
Прием работа с текстом «Insert»
Ведение активного чтения параграфа 1 учебника прием Insert (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицы
Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения. География – одна из фундаментальных наук, на которых держится познание окружающего мира. Она имеет свой предмет, методы, основные цели и области взаимодействия со смежными науками. Главный объект географических исследований – окружающая среда во всем многообразии и сложности, ее природа и сложные изменения, происходящие вследствие естественных циклических колебаний и в результате усиливающегося и многократно усложняющегося антропогенного воздействия. Многие до сих пор отождествляют географию в основном с открытиями и описанием неведомых ранее земель. Между тем она уже давно углубилась в изучение проблем взаимодействия общества и природы. Именно на этом пути география как синтетическая наука обретает новые перспективы. Усложнение задач, применение современных методов, становление новых отраслей географии приводит к тому, что многие ключевые проблемы теории и практики географической науки требуют серьезного и многостороннего обсуждения, объединения усилий в области теории науки, технологии исследований. . Работа в группах Как называется география ? Как называется природа ? Чем отличается природа от географии? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)
-выборочное чтение по опорным словам. |