Обновленка Математика 1 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год
В контексте тем: | «Все обо мне», «Моя школа» | |||||
Школа: | ||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих:
отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Счёт предметов Урок 1
|
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел | ||||||
Цели урока: | определить числовые границы, свободноиспользуемые каждым учащимся при счёте,совершенствовать навык счёта предметов впределах десяти. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся могут определить числовые границы, свободноиспользуемые каждым учащимся при счёте,совершенствовать навык счёта предметов впределах десяти. | |||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные
связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | |||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | |||||
Предварительные
знания |
Учащиеся могут считать в пределах 10 | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||
Начало урока |
Вводная беседа.К
Дорогие ребята, сегодня ваш первый в жизни урок математики. Кто-нибудь знает, что означает слово «математика»? Что мы будем изучать на уроках математики? Да, математика – это важная и серьёзная наука. На уроках математики мы научимся считать, решать задачи, узнаем много нового и интересного. Эти знания помогут нам не только в школьной жизни, математика нужна людям и дома, и в магазине, и на отдыхе.
Знакомство с учебником. К Беседа о знакомствепервоклассников друг с другом и со школой,подводящий к счёту предметов. К • Посмотри, сколько ребят сидит у окна? • Сколько ребят сидит перед тобой? • Сколько ребят сидит позади тебя?
|
|||||
Критерии успеха | Учащиеся правильно и полным ответом отвечают на вопросы учителя | Стикеры или фишки | ||||
Середина урока
|
Вводное задание.К
Предложите всем девочкамвстать в один ряд. Попросите мальчиков посчитать,сколько в классе девочек. Затем предложитевсем мальчикам встать в один ряд напротив рядадевочек (в таком случае будет легко поделитьучащихся для работы в парах). Попросите девочекпосчитать, сколько в классе мальчиков. Спросите уучащихся: • Сможешь ли посчитать, сколько учеников вклассе? (возможен ответ «Много») • А вместе с учителем? Задайте другие вопросы на определениеколичества предметов больше десяти. Эти вопросынеобходимы для того, чтобы узнать, может ликто-то из учащихся считать больше, чем до десяти.В беседе определите навыки счёта каждогоучащегося, уточните, до какого числа каждыйучащийся может считать, и закрепите навык счётадо десяти. Также можно определить, умеют лиучащиеся устанавливать, каких предметов больше, акаких — меньше. Далее перейдите к такому подсчёту предметов,при котором учащиеся могут потрогать предметыруками. Примерные вопросы: • Сколько в классе рюкзаков красного (илидругого) цвета? Для ответа на этот вопрос учащиеся, у которыхрюкзаки данного цвета, ставят их в один ряд, адругие хором считают: «Один, два, три…» и т. д. • Сколько цветочных горшков белого цвета? • Сколько в классе парт? • Сколько стульев в классной комнате? Объясните учащимся, что устанавливатьколичество предметов — это значит считать их.Обратите внимание учащихся на числа, которыемы произносим при подсчёте предметов: один,два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять,десять. Попросите учащихся подумать и сказать,что было общим при счёте любых предметов.Подведите к выводу о том, что счёт предметоввсегда начинается с числа один и при счёте числаназываются последовательно, без пропусков.Далее проведите игру — физическую разминку,в которой учащиеся будут выполнять заданноеколичество движений. • Сколько хлопков я сделала? (хлопните владоши, например, шесть раз, учащиеся должныповторить за вами заданное количество хлопков) • Теперь хлопните в ладоши четыре раза. • Топните ногой три раза. • Крикните «Ура!» пять раз и т. д.
Физкультминутка №1 К Посчитай предметы. Выполните это заданиефронтально. Попросите учащихся посчитать предметы в каждойгруппе. Ответы Две собаки, четыре кошки, семь цветов, девятьвоздушных шаров. Реши.П Выполните задание в парах. Предложитепосчитать учебные принадлежности. Попроситеучащихся по очереди задавать друг другу вопросына подсчёт предметов по картинке. Наблюдайте заобсуждением в парах с целью определения уровня. Ответы 3 тетради, 1 альбом для рисования, 5 книг, 10цветных карандашей. Рассмотри картинку и придумай вопросысо словом «Сколько?» Г Поделите учащихсяна группы по четыре человека и предложитеим придумать вопросы и задать их друг другу вгруппах. Попробуй.П Учащиеся должны посчитатьколичество цветных карандашей у каждого из них.Данное задание поможет установить навык счёта уучащихся. В случае если карандашей больше 10, аучащийся умеет считать только в пределах 10, то онможет обратиться за помощью к своему партнёруили сообщить, что карандашей у него больше,чем 10.
Физкультминутка №2 К РТ с. 3 К И Соедини картинки с точками на карточках. Учащиеся должны соединить группы предметов ссоответствующим количеством точек. Закрась столько кругов, сколько игрушек нарисунке. В задании учащиеся закрашивают кругипод картинкой в соответствии с количествомизображенных предметов.Для учащихся, которые испытывают затрудненияпри выполнении задания, приготовьте образецвыполнения одного примера. РТ с.4 Урожай.К И Учащиеся должны рассмотретьиллюстрацию и посчитать огурцы, помидоры,редис, свеклу, лук, морковь, кабачки, которыеизображены в корзине. Результат нужно соединитьс числом на карточке. Ответы огурцов — 5; помидоров — 9; редисок — 10;свеклы — 4; лука — 7; моркови — 4; кабачков — 1. |
Учебник:
Счёт предметов, стр. 4-5 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 «Счёт предметов», с. 3 Рабочий лист 2 «Корзина с овощами», с. 4 Ресурсы • счётный материал для счёта в пределах десяти; • карточки с предметными картинками: десятькарточек с изображениями предметов вколичестве от одного до десяти; • интерактивная доска.
|
||||
Критерии успеха |
ФУчащиеся проводят работу по самооцениванию с
помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
|
|||||
Конец урока
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/40c19f36-0250-4724-8421-c85535801a09/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BIM_006%5D.html
В конце урока учитель предлагает детям подвести итог. У. Какова была цель урока? Д. Учиться считать предметы. У. Достигли мы поставленной цели? Д. Да. У. Что вам понравилось на уроке? |
Индивидуальное задание | ||||
Критерии успеха |
При правильном выполнении Буратино радуется.
Рефлексия: Кому-то понравилось общаться с учителем, кому-то – общаться с детьми, кому-то – рисовать. Таким образом выясняется ориентация ребенка на общение с детьми или учителем, на деятельность, на школу.
|
|||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||
Индивидуальное задание |
К концу урока учащиеся научатся:
• считать в пределах десяти; • устанавливать соответствие между количествомпредметов и числом. Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, понял ли учащийся тему урока: • С какого числа мы начинаем считать? • Посчитайте предметы на картинке. Сколько…?(продемонстрируйте карточку с предметнымикартинками в пределах 10) • Как ты думаешь, почему нельзя пропускать числапри счёте? Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1:
Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|
||||
Краткосрочный план урока по математике № 1-1-2