Математика 4 класс КСП Краткосрочные планы Атамура на 2017-2018 год
Дата: Класс: 4 урок 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Числа в пределах тысячи (чтение, запись, сравнение, разложение в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока:
Обучающие – тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи; способствовать развитию мыслительных операций повторить знания по окружающему миру (страны, континенты), истории (символика государств) получить новые знания по окружающему миру (население стран и материков, название коренных жителей Новой Зеландии) Развивающие – способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации) развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат:
уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой(сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика. |
Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Корзина идей» осуществляет проверку знаний учащихся.
Нужно расставить числа в порядке возрастания (от меньшего к большему). 1878,1735,3458, 14789,24525,145674,283965,999687. «Стоя на одном месте, новых горизонтов не откроешь» — Как вы понимаете данную пословицу? — Вы с ним согласны? Так давайте сегодняшнее путешествие проведем под этим девизом. — Назови числа, которые на 1 больше, чем: 29999, 356999, 10040,10099. — Назови числа, которые на 1 меньше, чем: 90000, 800000,1000000, 9999. · |
Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что знают о повести. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
III. Подготовка к восприятию новой темы.
С помощью приема «До и после» осуществляет первичное представление о жизни и творчестве поэта. . 1. Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть. Работа в парах. Карточка 1на парту. 627+284=901 (911) 23·9=217 (207) 408+592=1000 16·10=108 (160) 903-864=39 906:3=32 (302) 821-703=104 (118) 234:13=18
|
Демонстрируют свои знания.
У каждого учащегося появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать.
|
Учебник
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 мин. |
IV. Актуализация знаний.
С помощью стратегии «Аквриум» осуществляет усвоение нового материала.
Соотнесите правильный ответ и слово.
-На какие группы можно разбить все числа в таблице? (Двузначные, трехзначные, четырёхзначные.)
—Читать многозначные числа, записывать многозначные числа после предварительного определения числа цифр в каждом классе; поразрядно сравнивать, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых,тренировать вычислительные навыки. Что общего у чисел каждого столбика? 32.507 3.257 32.570 3.250 32.500 3.251 32.510 3.254
Задание группам.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
Работа по рядам (в группах) Задание1 720 : (2 + 7) + (140 – 90)18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50 400 – (80 + 180 : 3) + 60(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50 Задание 2 Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить все бревно?
|
Демонстрируют свои знания.
|
Учебник Разноуровневые задания
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
VI. Итог урока
Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты? Рефлекция: Нарисуйте в тетради после классной работы небольшой кружок и раскрасьте его, если:
Красный цвет – я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Желтый цвет- я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, мне было интересно. Синий цвет – я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. — А я выберу красный цвет, потому что мне понравилось как вы дружно и организованно работали на уроке. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.
|
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. |
Стикеры Фишки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин. |
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Ученики записывают в дневниках. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Применение таблицы сложения и умножения в вычислениях Урок 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Р Применение таблицы сложения и умножения в вычислениях ».
Задачи: 1. Повторить переместительное и сочетательное свойства относительно сложения умножения; 2. Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных; Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Знают социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Умеют осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, формулировать проблемы, предлагать пути их решения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные действия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности Организационный момент.
|
Формирую группы. На перемене к стулу прикрепляю карточки с таблицей умножения. К доске выходят ребята первого варианта и выбирают таблицу, которую хотят сегодня повторить, таким образом, образовывается пара на время устного счёта.
1)Повторение в паре таблицы умножения и деления. 2)Решение и объяснение примеров на деление. Приветствие. Напоминание о правилах работы в группах. Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими. — Запишите число, «Классная работа». 1 группа 2группа
928:4 640:4 632:8 532:4 Оценка работы группы смайлик Поменялись быстро местами и заняли каждый своё место.
|
Рассматривают карточки и садятся на тот стул, который выбрали и в паре повторяют таблицу. | Личностные : самоопределение;регулятивные : целеполагание;коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Постановка учебной задачи
Построение проекта выхода из затруднения
Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Отработка и закрепление
Применение
Обратная связь:
Рефлексиядеятельности(итог урока)
|
1.Проверка домашнего задания
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям • В первом куске 3 м ткани, во втором 7 м такой же ткани. Второй кусок стоит больше первого на 240 р. Сколько стоит каждый кусок ткани? • С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого 19 таких же мешков. Причём со второго участка собрали на 360 кг меньше, чем с первого. Сколько кг лука собрали с каждого участка? -С какими трудностями встретились при выполнении домашнего задания? — Как записали условие задачи? — Кто научился решать задачи данного вида?
2. Игра молчанка, математический диктант. 1) Устный счёт (Слайд№5), (Слайд№6) 2500 + 60 + 8 100: 25 1 000 : 100 7 + 100 + 1000 100 • 5 72 : 3 9600 + 400 6 • 40 720 : 30 3 000 + 9 000 11 • 9 91 : 7 84 : 42 910 : 70
2) Арифметический диктант ( — 736 увеличить на 20.
2)- Повторение переместительного и сочетательного законов умножения и сложения — Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите внимание на математические действия. Какие действия встречаются в этих выражениях? 3)- Распределите выражения в два столбика. По какому признаку мы это сделаем? (Слайд№9) (248 + 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96) 269 + 1050 = 1050 +269 (105 х 2) х 3 =105 х (2 х 3) 13 х 25 = 25 х 13 Сочетательное свойство Переместительное свойство
— Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения; Сочетательное свойство сложения, умножения. — Зачем нужно знать свойства в математике? Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик? — Как нашли результат? (Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение). — Давайте выпишем его отдельно. Как по-другому можно решить это выражение? Выполните у доски. — Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике? — Чему будем учиться на уроке?
— Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение суммы на число. Откройте учебники на стр. 89,прочитайте ещё раз распределительное свойство умножения относительно сложения (№379 с.89) — Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным (по вариантам) Задание для группы: 1 группа (112 + 44) х3; (7 +4) х 132 (16 + 18) х 25; (36+ 24) х 9 — Так как умножить сумму на число? Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты. 2 группа Найдите значение выражения двумя способами. 50 +19) х 2 = 69х2=138 (50 +19) х 2 = 50х2 + 19х2=100 + 38 =138 (72 + 28) х 7 = 100х7=700 (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700 — В каком случае пользоваться при вычислении распределительным свойством неудобно? (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7 3 . Физкультминутка ( А)Вычислите удобным способом. Поработайте в группах. (13 + 17) х 5 (14 + 16) х 9 (12 + 18) х 7 (15 3) х 6 (7 + 8) х 4 (4 + 7) х 5
В) Решение задач — Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а другой – 32 детали. Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов? — Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первого поезда 85 км/ч, а второго – 65 км/ч. Через 4 часа они встретились. Каково расстояние между пунктами, из которых выехали поезда? Проверка ( Итог урока ) • сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал, что… • я приобрел… • я научился… • у меня получилось … • я смог… • я попробую… • меня удивило… • урок дал мне для жизни… • мне захотелось… 9. Самооценка и Рефлекция — Какая была проблема? — Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы использовали сегодня? — Какое свойство произведения нам помогло? — О каких способах поговорим на следующем уроке?
Заполните отметочники до конца. Д/з . № 386, 387.
Литература: |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (у доски 3 человека)
Самооценка
Записывают только значение выражений. Самопроверка, самооценка в отметочниках.
1 ученик у доски записывает ответы, проверка, самооценка
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА Находят и читают свойства
Чтобы облегчить решение
Фронтальная работа у доски
ЦЕЛЬ для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач Формулировка целей урока 1. Научиться применять это свойство 2. Увидеть важное практическое значение этого свойства — Осознание смыслов, самостоятельные «открытия» нового знания
— Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по образцу.
Фронтальная работа (3 человека у доски)
Парная работа Выполняют задания, один отчитывается по плану 1.Задание до конца не выполнили. 2.Не умеем умножать
ОТМЕТОЧНИК
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА — Способ разложения на сумму разрядных слагаемых. -Распределительное. — Кому необходимо доучить таблицу умножения? — Кто считает, что ему надо повторить свойства умножения
|
Развитие у школьников монологической и диалогической речи
Смайлик
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |