Математика 4 класс КСП Краткосрочные планы Атамура на 2017-2018 год

18 октябрь 2016, Вторник
1 801
0

 

Дата:                                                                                  Класс: 4     урок 1  
  Тема: Числа в пределах тысячи (чтение, запись, сравнение, разложение в виде суммы разрядных слагаемых  
  Цель урока:

 

Обучающие –

тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;

способствовать развитию мыслительных операций

повторить знания по окружающему миру (страны, континенты), истории (символика государств)

получить новые знания по окружающему миру (население стран и материков, название коренных жителей Новой Зеландии)

Развивающие –

способствовать    развитию    основных    операций    мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе                            полученной информации)

развивать умение   анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы

 

 
  Ожидаемый результат:

 

уметь   высказывать   свое   предположение   на   основе   работы   с   учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
уметь формировать правило и применять его при выполнении упражнений.
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учетом своих учебных речевых ситуаций;

 
    Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности  
  3 мин. I. Организационный момент

 

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.

Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы.  

 

 

 

 

 

 

 
  5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Корзина идей» осуществляет проверку знаний учащихся.

 

Нужно расставить числа в порядке возрастания (от меньшего к большему).

1878,1735,3458, 14789,24525,145674,283965,999687.

«Стоя на одном месте, новых горизонтов не откроешь»

— Как вы понимаете данную пословицу?

— Вы с ним согласны?

Так давайте сегодняшнее путешествие проведем под этим девизом.

— Назови числа, которые на 1 больше, чем:

29999, 356999, 10040,10099.

— Назови числа, которые на 1 меньше, чем:

90000, 800000,1000000, 9999.

·

Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что знают о повести.  

 

 

 

 
  5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы.

 

С помощью приема  «До и после» осуществляет первичное представление о жизни и творчестве поэта.

. 1. Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть. Работа в парах.

Карточка 1на парту.

627+284=901 (911)        23·9=217 (207)

408+592=1000                16·10=108  (160)

903-864=39                     906:3=32 (302)

821-703=104 (118)         234:13=18

 

 

 

Демонстрируют свои знания.

 

У каждого учащегося появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать.

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 
  15 мин. IV. Актуализация знаний.

 

 С помощью стратегии  «Аквриум» осуществляет усвоение нового материала.

 

Соотнесите правильный ответ и слово.

 

горизонтов одном месте новых на не откроешь стоя
160 39 118 207 1000 302 18 911

-На какие группы можно разбить все числа в таблице?

(Двузначные, трехзначные, четырёхзначные.)

 

Читать многозначные числа,

записывать многозначные числа после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

поразрядно сравнивать,

представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых,тренировать вычислительные навыки.

Что общего у чисел каждого столбика?

32.507                        3.257

32.570                        3.250

32.500                        3.251

32.510                        3.254

 

Задание группам.

627+284=901 23·9=217 627+284=901 23·9=217
408+592=1000 16·10=108 408+592=1000 16·10=108
903-864=39 906:3=32 903-864=39 906:3=32
821-703=104 234:13=18 821-703=104 234:13=18
       
627+284=901 23·9=217 627+284=901 23·9=217
408+592=1000 16·10=108 408+592=1000 16·10=108
903-864=39 906:3=32 903-864=39 906:3=32
821-703=104 234:13=18 821-703=104 234:13=18
       
 
  10 мин. V. Закрепление урока.  С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

 

Работа по рядам (в группах)

Задание1

720 : (2 + 7) + (140 – 90)18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

Задание 2

Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить все бревно?

 

Демонстрируют свои знания.

 

 

Учебник Разноуровневые задания

 

 

 
  5 мин. VI. Итог урока

 

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?

Рефлекция:

Нарисуйте в тетради после классной работы небольшой кружок и раскрасьте его, если:

 

Красный цвет – я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Желтый цвет- я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, мне было интересно.

Синий цвет – я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

— А я выберу красный цвет, потому что мне понравилось как вы дружно и организованно работали на уроке. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.  

 

Стикеры

Фишки

 

 
   2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Ученики записывают в дневниках.    
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

                 

 

 

Тема Применение таблицы сложения и умножения в вычислениях  Урок 2
Цель Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  учащихся по теме «Р Применение таблицы сложения и умножения в вычислениях ».

 

Задачи:

1.       Повторить переместительное и  сочетательное свойства относительно сложения  умножения;

2.       Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных;

Научить использовать свойства арифметических  действий при выполнении вычислений.

Ожидаемый результат Знают социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

 

Умеют осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, формулировать проблемы, предлагать пути их решения

 

Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные действия
Самоопределение к           деятельности Организационный момент.

 

 

Формирую группы. На перемене к стулу прикрепляю карточки с таблицей умножения. К доске выходят ребята первого варианта и выбирают таблицу, которую хотят сегодня повторить, таким образом, образовывается пара на время устного счёта.

 

1)Повторение в паре таблицы умножения и деления.

2)Решение и объяснение примеров на деление.

Приветствие.

Напоминание о правилах работы в группах. Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими.

— Запишите число, «Классная работа».

группа                      2группа                   

     

       928:4                                 640:4

       632:8                                 532:4

Оценка работы группы смайлик

Поменялись быстро местами и заняли каждый своё место.

 

Рассматривают карточки и садятся на тот стул, который выбрали и в паре повторяют таблицу. Личностные : самоопределение;регулятивные : целеполагание;коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Отработка и закрепление

 

 

 

 

 

 

 

Применение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь:

 

 

 

 

Рефлексиядеятельности(итог урока)

 

 

1.Проверка домашнего задания                        

 

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

•       В первом куске 3 м ткани, во втором 7 м такой же ткани. Второй кусок стоит больше первого на 240 р. Сколько стоит каждый кусок ткани?

•       С одного участка собрали  25 мешков лука, а с другого 19 таких же мешков. Причём со второго участка собрали на 360 кг меньше, чем с первого. Сколько кг лука собрали с каждого участка?

-С какими трудностями встретились при выполнении домашнего задания?

— Как записали условие задачи?

—  Кто научился решать задачи данного вида?

 

 

 

 

2. Игра молчанка, математический диктант.

1) Устный счёт                                              (Слайд№5), (Слайд№6)

2500 + 60 + 8         100: 25        1 000 : 100

7 + 100 + 1000       100 • 5         72 : 3

9600 + 400              6 • 40           720 : 30

3 000 + 9 000          11 • 9           91 : 7

84 : 42          910 : 70

 

2) Арифметический диктант                      (

— 736 увеличить на 20.
– 31.214 уменьшить на одну сотню.
– 31 увеличить в 3 раза.
– Какое число меньше 926 на 100?
– Чему равна сумма чисел 420 и 26?
– Из 540 вычесть 5 единиц.
– 85.602 увеличить в 10 раз.
– Чему равна сумма чисел 61.000 и 405?
– На сколько 1000 больше 65?

 

 

 

 

2)- Повторение переместительного и сочетательного законов умножения и сложения

— Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите внимание на математические действия. Какие действия встречаются в этих выражениях?

3)- Распределите выражения в два столбика. По какому признаку мы это сделаем?    (Слайд№9)

(248 + 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96)        269 + 1050 = 1050 +269

(105 х 2) х 3 =105 х (2 х 3)                           13 х 25 = 25 х 13

Сочетательное свойство                            Переместительное свойство

 

— Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения; Сочетательное свойство сложения, умножения.

— Зачем нужно знать свойства в математике?

Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик?

— Как нашли результат?  (Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение).

— Давайте выпишем его отдельно. Как по-другому можно решить это выражение?

Выполните у доски.

— Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике?

— Чему будем учиться на уроке?

 

— Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение суммы на число.

Откройте учебники на стр. 89,прочитайте ещё раз распределительное свойство умножения относительно сложения

(№379 с.89)

— Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным   (по вариантам)

Задание для группы:

1 группа  (112 + 44) х3;                 (7 +4) х 132

(16 + 18) х 25;                 (36+ 24) х 9

— Так как умножить сумму на число?

Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

2 группа

Найдите значение выражения двумя способами.

50 +19) х 2  =  69х2=138

(50 +19) х 2  =  50х2 + 19х2=100 + 38 =138

(72 + 28) х 7 = 100х7=700

(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700

— В каком случае пользоваться при вычислении распределительным свойством неудобно?

(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7

3 . Физкультминутка (

А)Вычислите удобным способом. Поработайте в группах.

 (13 + 17) х 5                        (14 + 16) х 9                      (12 + 18) х 7

(15     3) х 6                           (7 + 8) х 4                          (4 + 7) х 5

 

 

 

 

В) Решение задач

— Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а другой – 32 детали. Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов?

— Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первого поезда     85 км/ч, а второго – 65 км/ч. Через 4 часа они встретились.  Каково расстояние между пунктами, из которых выехали поезда?

Проверка (

 Итог урока      ) 

•       сегодня я узнал…

•       было интересно…

•       было трудно…

•       я выполнял задания…

•       я понял, что…

•       теперь я могу…

•       я почувствовал, что…

•       я приобрел…

•       я научился…

•       у меня получилось …

•       я смог…

•       я попробую…

•       меня удивило…

•       урок дал мне для жизни…

•       мне захотелось…

9. Самооценка    и Рефлекция — Какая была проблема?

— Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы использовали сегодня?

— Какое свойство произведения нам помогло?

— О каких способах поговорим на следующем уроке?

 

 

  5 4 3 2 1 0
Я знаю таблицу умножения            
Я понял тему и цели урока            
Я знаю как использовать свойства произведения            
Я научился решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям            
             

Заполните отметочники до конца.

Д/з . № 386, 387.

 

Литература:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (у доски 3 человека)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

Записывают только значение выражений.

Самопроверка, самооценка в отметочниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик у доски записывает ответы, проверка, самооценка

 

 

 

 

 

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Находят и читают свойства

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы облегчить решение

 

 

 

 

 

Фронтальная работа у доски

 

ЦЕЛЬ для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач

Формулировка целей урока

1.            Научиться применять это свойство

2.            Увидеть важное практическое значение этого свойства

— Осознание  смыслов, самостоятельные «открытия» нового знания

 

 

— Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по образцу.

 

 

 

 

Фронтальная работа (3 человека у доски)

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа

Выполняют задания, один отчитывается по плану

1.Задание до конца не выполнили.

2.Не умеем умножать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТМЕТОЧНИК

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

— Способ разложения на сумму разрядных слагаемых.

-Распределительное.

— Кому необходимо доучить таблицу умножения?

— Кто считает, что ему надо повторить свойства умножения

 

 

Развитие у школьников монологической и диалогической речи

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлик

 

 

 

 

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив