Русская литература 2 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год Алматыкитап
Предмет
Литературное чтение
Класс 2
Дата№ урока 1Тема занятия Вводной урокСсылки, источникиУчебник «Литературное чтение», методическое руководство к учебнику,, дополнительная литератураОбщая цель познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова;
Результаты обученияввести понятия «писатель», «автор», «произведение»; совершенствовать навык чтения; проверить технику чтения; воспитывать усидчивость.Ключевые идеи значимые для урокаНовые слова, основная мысль текста, что такое рассказЭтапыВремяВиды занятий и действия участников занятияПроцесс оценивания1. Организация класса1. Эмоциональный настрой на урокРаздается лист самооценивания2Актуализация действий (вызов)2. Работа по группам
-вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме)
3. Проверка домашнего задания
Формативно (фишки)3 Изучение нового материала
(понимание)
4. Объяснение материала учителем.
Разгадайте шараду.
Начало деревом зовется,
Конец – читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдется,
И в каждой строчке ведь они. (Буквы.)
– Отгадайте загадки.
1.Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги.)
2. У стены – большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.)
3.Модельеры любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет… (поэт).
4.Он – всем книгам голова,
Знает, что бывает,
Если к двум прибавить два,
И словарные слова
Он не забывает.
В нем найдешь ответ готовый
На свои вопросы:
Что там пишется в «корове»?
Что едят на завтрак совы?
Где летают осы?
Ты читал немало книг
И знаком, конечно, с ним. (Учебник.)
Формативно
Лист самооценивая
4Первичное закрепление знаний (применение)На доске есть картинкие, среди которых вы должны выбрать те, которые подходят для характеристики настроения, характера мальчика и девочки.
Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, беспечный, грубый, общительный, милосердный.
формативно5 Самостоятельная работа (анализ)11. Работа в группах
Как называется литература ?
Как называется язык ?
Чем отличаетсялитература от языка? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)
Литература |
Речь |
-выборочное чтение по опорным словам.
формативно6. Совместная работа с классом 12. Чтение произведения учащимися
— Конкурс «Лучший чтец»
(от каждого ряда выбирается один представитель)
Чтение наизусть стихотворения М.Макатаева «О степь моя!»
7 Синтез (обобщение и закрепление)
13. Ответь на вопросы
-чему учит произведение?
-назовите основную мысль произведения
Закрепление урока. По методу«Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.
Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык
формативно
8 Рефлексия-Что делали на уроке?
-Какое чувство осталось после урока?
-Оцените свою работу на уроке
самооцениваниеРесурсы оснащенияРабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастерыПоследующие задания и чтение (д/з)выразительно читать по ролям.