Русская литература 2 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год Алматыкитап
Предмет
Литературное чтение
Класс 2
Дата№ урока 1Тема занятия Вводной урокСсылки, источникиУчебник «Литературное чтение», методическое руководство к учебнику,, дополнительная литератураОбщая цель познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова;
Результаты обученияввести понятия «писатель», «автор», «произведение»; совершенствовать навык чтения; проверить технику чтения; воспитывать усидчивость.Ключевые идеи значимые для урокаНовые слова, основная мысль текста, что такое рассказЭтапыВремяВиды занятий и действия участников занятияПроцесс оценивания1. Организация класса1. Эмоциональный настрой на урокРаздается лист самооценивания2Актуализация действий (вызов)2. Работа по группам
-вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме)
3. Проверка домашнего задания
Формативно (фишки)3 Изучение нового материала
(понимание)
4. Объяснение материала учителем.
Разгадайте шараду.
                Начало деревом зовется,
                Конец – читатели мои.
                Здесь, в книге, целое найдется,
                И в каждой строчке ведь они. (Буквы.)
                – Отгадайте загадки.
                1.Поселились мудрецы
                В застекленные дворцы,
                В тишине наедине
                Открывают тайны мне. (Книги.)
                2. У стены – большой и важный –
                Дом стоит многоэтажный.
                Мы на нижнем этаже
                Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.)
                3.Модельеры любят Гошу,
                Потому что он хороший.
                Сочинил он им сонет,
                Значит, вырастет… (поэт).
                4.Он – всем книгам голова,
                Знает, что бывает,
                Если к двум прибавить два,
                И словарные слова
                Он не забывает.
                В нем найдешь ответ готовый
                На свои вопросы:
                Что там пишется в «корове»?
                Что едят на завтрак совы?
                Где летают осы?
                Ты читал немало книг
                И знаком, конечно, с ним. (Учебник.)
Формативно
Лист самооценивая
4Первичное закрепление знаний (применение)На доске есть картинкие, среди которых вы должны выбрать те, которые подходят для характеристики настроения, характера мальчика и девочки.
Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, беспечный, грубый, общительный, милосердный.
формативно5 Самостоятельная работа (анализ)11. Работа в группах
Как называется литература ?
Как называется язык ?
Чем отличаетсялитература от языка? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)
| Литература | 
| Речь | 
 
                -выборочное чтение по опорным словам.
формативно6. Совместная работа с классом 12. Чтение произведения учащимися
— Конкурс «Лучший чтец»
(от каждого ряда выбирается один представитель)
Чтение наизусть стихотворения М.Макатаева «О степь моя!»
7 Синтез (обобщение и закрепление)
13. Ответь на вопросы
-чему учит произведение?
-назовите основную мысль произведения
Закрепление урока. По методу«Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.
Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык
формативно
8 Рефлексия-Что делали на уроке?
-Какое чувство осталось после урока?
-Оцените свою работу на уроке
самооцениваниеРесурсы оснащенияРабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастерыПоследующие задания и чтение (д/з)выразительно читать по ролям.

