ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 7 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН КСП 2017-2018
Краткосрочный план урока №2
Ход урока
Запланиро-ванные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
1 мин | Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока. | |
3 мин |
Актуальность изучаемой темы.
Создание коллаборативной среды. Физминутка «гимнастика сидя» Слушают Выполняют упражнение Проверка домашнего задания «Парад планет» (названия планет Солнечной системы) Слушают и задают вопросы. Выполняют задания Задание для групп: нарисовать план пути в школу. Работа с интерактивными тестами /Приложение. Презентация/
Удалось ли им это осуществить?
Что их объединило на какое-то время?
Беседа с учащимися по вопросам. Какая власть была у императора? Чем империя отличается от республики? Какой форме правления республике или империи вы отдаете предпочтение? Почему?
Формируют группы Рисуют, объясняют. Находят различия в изображении. Ставят для себя цели и задачи что хотят узнать на уроке |
|
Середина урока
|
Византию варвары осаждали точно так же, как и Западную Римскую империю, например, вторжение готов началось именно с византийских Балкан Дело в другом. Восток изначально был богаче и мощнее экономически. Про старую общеримскую провинцию Азия («левую» часть Малой Азии) говорили, что в ней 500 городов. На западе таких показателей не имелось нигде, кроме самой Италии. Да и там в последние века сокращалась численность городского населения, а вместе с этим приходило в упадок и ремесленное производство. В Византии более сильные позиции занимали крупные сельские хозяева, выбивавшие себе и своим арендаторам налоговые льготы. Бремя налогов и управления ложилось на плечи городских советов, а знать проводила досуг в загородных поместьях. В критические моменты у западных императоров не хватало ни людей, ни денег ( в III веке иссякли золотые и серебряные рудники в Испании, а новые, дакийские (румынские) , государство потеряло к 270 году) . Константинопольским властям такое еще не грозило (Византия удерживала свою золотую монету солид весьма стабильным: содержание золота в нем не уменьшилось вплоть до 1070 года) . У них было столько ресурсов, что их даже хватило на то, чтобы перейти в контрнаступление. В VI в. значительная часть Запада вернулась под прямую власть императоров. При Юстиниане (527—565) были отвоеваны Италия с Сицилией, Сардинией и Корсикой, Далмация, все побережье Северной Африки, южная Испания (включая Картахену и Кордову) , Балеарские острова, причем, отвевана у тех самых варваров, которые сокрушили Рим. Только франки не уступили никаких территорий и даже получили Прованс за соблюдение нейтралитета.Определи и кратко запиши основные причины долговечности Византийской империи:
Задание 1 Используя текст исторических источников, сделать дополнения (заполнить пропуски) в предложенном опорном конспекте. Жизнь и занятия германцев. Германцы живут не в городах, а в ………………. . Жилища свои они строят из……………… . Чтобы обезопасить себя от пожара, свои дома они………………………………… Обитая среди лесов, полных дичи, германцы много………………… . Там где имеются плодородные угодья, они занимаются……………………………….. . Виноградников и садов у них нет, но они выращивают ……………………………… . Задание 2. Используя текст исторического документа, пункты 7, 11, 12, ответьте на вопросы
· Какая система управления существовала у древних германцев? · Чем управление римской империи отличалась от системы управления германцев? · Какой социальный строй древних германцев? |
|
Конец урока
|
Стратегия «Открытые мысли»
Используя текст исторического документа, пункты 13, 6, ответьте на вопросы
· Какое значение имеет война в жизни германцев? · Почему вожди стремятся иметь многочисленную и отважную дружину?
Демонстрация слайда «Римский легионер и германский пехотинец» · Составьте сравнительное описание римского и германского воина. · У кого на ваш взгляд преимущество в снаряжении? По повелению Августа римские легионы переправились через р. Рейн и подчинили себе жившие там германские племена. Каковы были взаимоотношения между римлянами и покоренным населением мы вновь можем узнать из сочинений Тацита. · Работа с документом. /Приложение 3/ · Как вели себя римляне в завоеванных провинциях? · Чем были недовольны жители провинций?
. |
|
3 мин |
Рефлексия:
— достигли ли цели урока? — какие затруднения возникли? — а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?») Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток. |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся | Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя | Регламентированное использование интерактивной доски, проветривание кабинета |
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Краткосрочный план урока №3
Раздел | Падение Римской империи | ||||||||
Школа | ФИО учителя | ||||||||
Класс |
Количество присутствующих:
отсутствующих: |
||||||||
№ урока, дата | I четверть, урок 4 | ||||||||
Тема урока: | Почему в 568 году Византийская империя направила посла к тюркскому кагану Истеми? | ||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами;
|
||||||||
Цели урока |
Описывать внешнюю политику Византии, и объяснять причины продолжительного существования Восточной Римской империй
Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами |
||||||||
Цели обучение учащихся |
Все учащиеся описывают внешнюю политику Византии на примере взаимоотношений с Тюркским каганатом
Многие учащиеся выделяют направления внешней политики Византийской империи с Тюркским каганатом Некоторые учащиеся анализируют внешнюю политику Византии и Тюркского каганата
|
||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание,понимание, применение. | ||||||||
Критерии оценивания |
Должны уметь описывать политику дипломатии Византии
Приводить примеры взаимоотношений Византии с соседними государствами |
||||||||
Критерии успеха |
|
||||||||
Языковые цели |
Учащиеся определяют, классифицируют и распределяют причины, продолжительного существования Восточной Римской империй, анализируя экономическое, политическое, культурное развитие Восточной Римской империй сначала визуально, а затем представляют свои суждения в устной форме всему классу
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Византия, Тюркский каганат, внешняя политика, дипломатия, посольство, причины Полезные выражения для диалогов и письма: Восточная Римская империя существовала дольше Западной Римской империй, потому что … Наиболее существенной причиной (причинами) / факторами был/были…, так как… Внешняя политика Восточной Римской империй отличалась от Западной Римской империй, тем что |
||||||||
Воспитание ценностей | формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений | ||||||||
Межпредметная связь | история Казахстана | ||||||||
Предыдущие знания | Византийская империя |
Ход урока
Этапы урока | Планируемые действия на уроке | ресурсы | ||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя.
« Рисунок на голове» Дети встали в круг, повернувшись к друг к другу в паре, положив лист на голову рисуют портрет с пожеланиями в одно слово. Демонстрируют всему классу. Актуализация знаний. Напомнить учащимся, что в конце раннего средневековья в Европе возникли две новые цивилизации: западноевропейская и восточноевропейская. Основу первой составило Франкское государство, основу второй — Византия. Именно восточноевропейская цивилизация смогла просуществовать еще почти тысячу лет
Продемонстрировать карту Восточной Римской империй к концу VI века. Определить ключевые вопросы для работы с исторической картой: 1. Определите основные державы в VI веке. 2. Какие плюсы и минусы имело географическое расположение Византии в VI веке? 3. Каким принципам руководствовалось Византия во внешней политике? 4. Насколько развитие и процветание Византии зависело от роста и падения Восточных государств? Группы учащихся презентуют свои ответы и объясняют свой ответ классу.
Сегодня мы собираем звёзды. 1.Открыть звезду. Задание: Открыть звезду ответить на вопрос.
— показывают территорию Византии на карте — обозначают столицу Византии — показывают столицу Византии на карте
2. Самая яркая звезда «СОЛНЦЕ» Задание: Приведите доказательства того, почему Византия оказалась более прочной.
Дескрипторы : — приводят одно доказательство — приводят второе доказательство — приводят второе доказательство
При ответе учитель комментирует и оценивает учеников
|
Альбомный лист, карандаши
Звёзды с вопросами
Карта «Византийская империя» |
||||
Середина урока |
Раздать учащимся источники о дипломатических отношениях Тюркского каганата и Византии.
Учащиеся работают с историческими первоисточниками используя метод ступенчатого вопроса. (1. Что я вижу? Какие выводы могу сделать? Какие вопросы могу задать?) Ключевые вопросы для поддержания обучение учащихся: ü Чем отличаются источники? ü Насколько был влиятелен (экономической и политической сфере) Тюркский каганат? ü Насколько была влиятельна в 6 веке Византия? ü Почему Византия приняло предложение тюркского кагана? ü Какие выводы можете сделать о внешней политике Византии? ü Какую роль сыграла дипломатия в истории двух государств? Учащиеся объясняют, что в Тюркский каганат был самой влиятельной империей, которой подчинил Китай, часть Византии, часть персидского государства. В Тюркском каганате на высоком уровне было развито производство металла, а также торговля, скотоводство, что делало ее независимой и огромной империей на просторах Евразии. Политической сферы. Тюркский каганат населяли разные народы и ее огромная территория, граничившая с влиятельными империями мира, затрудняло управление государством. Византия имела огромную территорию, и также граничила с влиятельными империями мира, но Византийское государство имела также выход на море, что облегчало сбыт произведенных товаров, а также придавала надежный тыл. Правители тюркского каганата мало уделяли к развитию дипломатических отношений. Тюркские правители не считались военной силой ни одного государства, что доказывают каменные письменные памятники тюрков. синквейн Работа в группах: |
Атлас «Европа в V-VI в.в.» «Расцвет Византии»(с.3)
Текст «Дипломатические связи Византии и Тюркского каганата»
|
||||
Конец урока |
На пленарном заседании, учащиеся пересмотрят свои карты с «Зоны соответствия» с предыдущего занятия. Теперь они ознакомились с новым фактором (дипломатия).
Вопросы и задания: Насколько важна была византийская дипломатия? Где она должна быть расположена на «Зоне соответствия»? Почему? |
вытягивают
вопросы из коробочки) |
Дополнительная информация | ||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян.
Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержке тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости. Поставленные задачи — это ещё не предел возможного. |
Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в
оценке качества обсуждения в парах и группах; отметках на ссылки предыдущего обучения; следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление; оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации. Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока. |
Соблюдение техники и безопасности
|
Рефлексия по уроку | ||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
Общая оценка | ||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Краткосрочный план урока №2
Раздел 1А Падение Римской империи |
Школа: | ||
Дата: | Имя учителя:. | ||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока: Почему Римская империя сохранилась на Востоке | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности 7.3.2.4 описывать внутреннюю политику Византии, выявляя главные второстепенные причины ее долговечности
|
||
Цели урока |
Изучить особенности внешней политики Римской империи в первые века нашей эры. Продолжить формирование умений работы с историческими источниками, иллюстрациями, составлять рассказ, давать характеристику событиям. . |
||
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: анализировать, обобщать свои знания по изучаемой теме; -сжато формулировать информацию в письменном виде; - быть внимательным к новой информации в процессе работы Большинство учащихся будут уметь: Работают над формированием умения давать краткий, логически выстроенный ответ Некоторые учащиеся смогут: проверить умение применять теоретические знания на практике; |
||
Критерии оценивания | Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении. | ||
Языковые цели |
умеют работы с историческими источниками, иллюстрациями, составлять рассказ, давать характеристику событиям. Предметная лексика изучают и углубить знания о Римской империи. Серия полезных фраз для диалога/письма Докажем прямым методом, что... |
||
Привитие ценностей | предлагается поработать с энциклопедией изучить особенности истории | ||
Межпредметные связи | Связь с литературой: умение обосновывать (доказывать) свою точку зрения, опираясь на известные факты, жизненный опыт | ||
Навыки использования ИКТ |
умений работать с исторической картой, историческими источниками, давать развернутый ответ на вопрос, умение анализировать и делать определенные выводы.
|
||
Первоначальные знания | Аксиомы планиметрии | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Ход урока
Запланиро-ванные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
1 мин | Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока. | |
3 мин |
Актуальность изучаемой темы. Создание коллаборативной среды. Физминутка «гимнастика сидя» Слушают Выполняют упражнение Проверка домашнего задания «Парад планет» (названия планет Солнечной системы) Слушают и задают вопросы. Выполняют задания Задание для групп: нарисовать план пути в школу. Работа с интерактивными тестами /Приложение. Презентация/
Удалось ли им это осуществить?
Что их объединило на какое-то время?
Беседа с учащимися по вопросам. Какая власть была у императора? Чем империя отличается от республики? Какой форме правления республике или империи вы отдаете предпочтение? Почему?
Формируют группы Рисуют, объясняют. Находят различия в изображении. Ставят для себя цели и задачи что хотят узнать на уроке |
|
Середина урока
|
Византию варвары осаждали точно так же, как и Западную Римскую империю, например, вторжение готов началось именно с византийских Балкан Дело в другом. Восток изначально был богаче и мощнее экономически. Про старую общеримскую провинцию Азия («левую» часть Малой Азии) говорили, что в ней 500 городов. На западе таких показателей не имелось нигде, кроме самой Италии. Да и там в последние века сокращалась численность городского населения, а вместе с этим приходило в упадок и ремесленное производство. В Византии более сильные позиции занимали крупные сельские хозяева, выбивавшие себе и своим арендаторам налоговые льготы. Бремя налогов и управления ложилось на плечи городских советов, а знать проводила досуг в загородных поместьях. В критические моменты у западных императоров не хватало ни людей, ни денег ( в III веке иссякли золотые и серебряные рудники в Испании, а новые, дакийские (румынские) , государство потеряло к 270 году) . Константинопольским властям такое еще не грозило (Византия удерживала свою золотую монету солид весьма стабильным: содержание золота в нем не уменьшилось вплоть до 1070 года) . У них было столько ресурсов, что их даже хватило на то, чтобы перейти в контрнаступление. В VI в. значительная часть Запада вернулась под прямую власть императоров. При Юстиниане (527—565) были отвоеваны Италия с Сицилией, Сардинией и Корсикой, Далмация, все побережье Северной Африки, южная Испания (включая Картахену и Кордову) , Балеарские острова, причем, отвевана у тех самых варваров, которые сокрушили Рим. Только франки не уступили никаких территорий и даже получили Прованс за соблюдение нейтралитета.Определи и кратко запиши основные причины долговечности Византийской империи:
Задание 1 Используя текст исторических источников, сделать дополнения (заполнить пропуски) в предложенном опорном конспекте. Жизнь и занятия германцев. Германцы живут не в городах, а в ………………. . Жилища свои они строят из……………… . Чтобы обезопасить себя от пожара, свои дома они………………………………… Обитая среди лесов, полных дичи, германцы много………………… . Там где имеются плодородные угодья, они занимаются……………………………….. . Виноградников и садов у них нет, но они выращивают ……………………………… . Задание 2. Используя текст исторического документа, пункты 7, 11, 12, ответьте на вопросы
· Какая система управления существовала у древних германцев? · Чем управление римской империи отличалась от системы управления германцев? · Какой социальный строй древних германцев? |
|
Конец урока
|
Стратегия «Открытые мысли» Используя текст исторического документа, пункты 13, 6, ответьте на вопросы
· Какое значение имеет война в жизни германцев? · Почему вожди стремятся иметь многочисленную и отважную дружину?
Демонстрация слайда «Римский легионер и германский пехотинец» · Составьте сравнительное описание римского и германского воина. · У кого на ваш взгляд преимущество в снаряжении? По повелению Августа римские легионы переправились через р. Рейн и подчинили себе жившие там германские племена. Каковы были взаимоотношения между римлянами и покоренным населением мы вновь можем узнать из сочинений Тацита. · Работа с документом. /Приложение 3/ · Как вели себя римляне в завоеванных провинциях? · Чем были недовольны жители провинций?
. |
&nb |