Химия 8 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год
Тема | Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Развитие, значение химии. Урок 1 | ||||||||||||
Цель |
дать представление о химии как науки о веществах, ее значении и развитии.
Задачи: Образовательные: Сформировать у учащихся представления о понятиях «химия», «вещество», «химические свойства». Развивающие: Развить у учащихся речевые и мыслительные навыки, умение анализировать и делать выводы по изученному материалу. Ожидаймый результат: Знают значение химии как науки. Умеют сравнивать свойства веществ, применять основные методы химии |
||||||||||||
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Идеи 7 модулей |
|||||||||
Организационный момент
Цель этапа:Приветствует учащихся,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Создание благоприятного климата в классе (приветствие). Фронтальный опрос с использованием вопросов разноуровневого порядка. · Какие ассоциации вызывает у вас слово «химия»? Запишем это в тетради.
Прочитать. Обсудить с учащимися выполненное задание. · Можно ли уменьшить список «отрицательные»? · А нужно ли вам лично изучение химии? |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы |
Психологический климат в классе, мотивация.
Совместное целеполагание. Диалоговое обучение.
|
||||||||||
2 | Актуализация знании |
Проверка пройденного материала.
По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания
1.Выписать отдельно названия веществ и тел: железо, окно, медь, капрон, ртуть, нож, сахар, напильник, карандаш, вода ( ____ тела)
2. Ключевые слова урока: химия вещества, свойства.
3.Составление синквейна – учащиеся составляют синквейн по плану; Одно существительное; Два прилагательных; Три глагола; Крылатая фраза; Одно существительное, которое выражает суть того, что написано ранее. Примерный вариант синквейна: Химия Увлекательная, сложная; Учить, изучать, удивляться; Лучше один раз увидеть, чем два услышать! Наука. |
|||||||||||
Мы живем в окружении физических тел. Окружающую нас природу изучает множество наук.
Ответ учащихся: Биология, экология, география, физика.
Ответ учащихся: Тела неживой природы – предмет изучения физики и географии, а тела живой природы- биологии. Экология изучает взаимоотношения живых организмов (тел живой природы) друг с другом, с телами неживой природы. 1.4. Прежде чем задать следующий вопрос, давайте посмотрим опыт. Демонстрация «Извержение вулкана». · Какие изменения вы наблюдали? 1.5. Что изучает химия? Ответ учащихся: Химия изучает вещества, превращение одних веществ в другие. Веществ много — более 10 млн.
Ответ учащихся:
Вещества — это то, из чего состоят физические тела. Вещества естественные и искусственные. Вещества обладают физическими свойствами. Вещества отличаются по цвету, блеску, запаху, вкусу плотности, растворимости, температуры кипения, температуры плавления, электропроводности и др.
Почему происходят превращения? 2.1. «Угадай вещество». Работа в парах. Каждой паре учащихся выдается текст задания. Нужно угадать вещество, описать физические свойства вещества. Где применяется данное вещество. Вопросы разного порядка. |
Индивидуальная работа
Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.
|
Вопросы высокого уровня, развитие критического мышления, работа с одаренными и талантливыми детьми. | |||||||||||
3 | Применение |
Игра «Третий лишний» (тело или вещество)
1.вода, стакан, стекло 4.нож, древесина, карандаш 2.одежда, железо, стекло 5.стол, древесина, авторучка 3.гвоздь, железо, кувшин 6.глина, гвоздь, железо Игра «химическая физкультминутка» Задание 1.Учитель перечисляет названия веществ и физических тел. Если названо вещество, то встают учащиеся первого ряда, если названы физические тела, то встают учащиеся второго ряда.
Задание 2.Учитель перечисляет химические и физические превращения. Если названо физическое превращение, поднимаем левую руку, если названо химическое — поднимаем правую руку.
Приведите примеры по схеме. Взаимопроверка. Игра «Кто больше» Учащиеся работают парами.
Выигрывает тот, который назовет больше всех. |
Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.
|
Самореализация, ЗБР,
Работа с одаренными и талантливыми детьми, оценивание для обучения, оценивание обучения, |
|||||||||
4
5 |
Рефлексия
Объяснение д/з |
Прием работа с текстом «Insert»
Ведение активного чтения параграфа2 учебника прием Insert (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицы
Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.
Учащиеся делятся на группы и анализируют пройденный материал составляют кластер по теме. Защита проектов.
домашнее задание §1, прочитать, ответить на вопросы 1-4. |
Работа в группах
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Кластер – элемент технологии критического мышления. Оценивание для обучения, оценивание обучения.
|
|||||||||
Все планы уроков составлены с учетом возрастных особенностей учащихся 8 класса, с применением ИКТ в преподавании, так как уроки проходят в условиях стандартного кабинета химии. | |||||||||||||
Линейка: металл, пластмасса, древесина.
Монеты: серебро, медь, золото.
Керамика: чашка, блюдце.
Шёлк, капрон, хлопок: платье.