» » География 5 класс 2017-2018 год КСП, ССП «Естествознание» (всего 34 ч, в неделю 1 ч)

География 5 класс 2017-2018 год КСП, ССП «Естествознание» (всего 34 ч, в неделю 1 ч)

23 октябрь 2016, Воскресенье
618
0

Дата:                                                                                                    Класс: 5   1 урок
Тема:Естествознание как система наук о природе»
Цель урока:

 

Создать условия для формирования у учащихся знаний о курсе «Естествознание», его основных задачах. Показать систему наук естественного цикла: физики, химии, биологии, географии и т.д, их взаимосвязь, объекты изучения. Помочь понять значение естественнонаучных знаний для жизни и развития человечества, область применения этих знаний.

Развивать навыки работы с различными источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей.

Ожидаемый результат: получат представление о природе и о науке
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. пазлы

 

 

5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

 

Как вы думаете, что такое естествознание? Из каких частей состоит это слово? Естественно и знание.

— Так что мы будем изучать в течение этого учебного года?

(мы будем изучать то, что естественное — природное)

Тема нашего урока «Естествознание – система наук о природе».

— Какова цель нашего урока?

— На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели?

— Какими источниками информации вы можете сегодня воспользоваться?

Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. перфокарты
20 мин.

 

III. Актуализация знаний.

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест».

Естествознание – система наук о природе.

— Изучали ли вы в начальной школе какие-либо природные объекты?

— Как бы вы ответили на вопрос — что такое природа?

(окружающий нас мир: деревья, воздух и т.д.)

— Из чего состоит природа? (из тел, явлений и т.д.)

— Что вам уже известно о природных объектах, явлениях?

Тело – это всякий предмет, имеющий размеры и форму

— А из чего состоят тела?

(из вещества)

— Давайте потренируемся различать тела и вещества. Я называю тело, а вы говорите, из какого вещества оно состоит.

Стакан – стекло; Доска – древесина; Роса – вода

Линейка – или пластмасса, или железо, или древесина

Вещество – это то, из чего состоят тела.

— При этом вещества могут быть органическими и неорганическими. Например, жиры, белки, углеводы являются органическими, а различные минералы, вода, минеральные соли являются неорганическими.

— А какие могут быть тела? Искусственные и естественные. Чем они отличаются друг от друга? Приведите примеры.

Естественные тела – это объекты природы.

— Все ли естественные тела живут по одним и тем же законам?

— Чем отличается камень от травы, человек от Луны?

Т.е. объекты природы можно разделить на живые и не живые.

Организмы – это объекты живой природы.

— Какими свойствами обладают организмы?

(питание, дыхание, рождение, рост, размножение, смерть)

— Однако в природе происходят изменения не только среди организмов, но и среди неживой природы.

Явления природы – это все изменения происходящие в природе.

— Какие явления природы вам известны?

— Как вы думаете, почему мы сейчас так подробно пытаемся разобраться с телами, веществами, явлениями?

— Какие науки о природе вам известны?

Наук, изучающих природу очень много, но можно выделить четыре основные: физика, химия, биология, география.

— Как вы думаете, почему природа одна, а наук, её изучающих

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: e-jospar@mail.ru Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2018