География 5 класс 2017-2018 год КСП, ССП «Естествознание» (всего 34 ч, в неделю 1 ч)
Дата: Класс: 5 1 урок | ||||
Тема:Естествознание как система наук о природе» | ||||
Цель урока:
Создать условия для формирования у учащихся знаний о курсе «Естествознание», его основных задачах. Показать систему наук естественного цикла: физики, химии, биологии, географии и т.д, их взаимосвязь, объекты изучения. Помочь понять значение естественнонаучных знаний для жизни и развития человечества, область применения этих знаний. Развивать навыки работы с различными источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей. |
||||
Ожидаемый результат: получат представление о природе и о науке | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | ||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. |
пазлы
|
|
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.
Как вы думаете, что такое естествознание? Из каких частей состоит это слово? Естественно и знание. — Так что мы будем изучать в течение этого учебного года? (мы будем изучать то, что естественное — природное) Тема нашего урока «Естествознание – система наук о природе». — Какова цель нашего урока? — На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели? — Какими источниками информации вы можете сегодня воспользоваться? |
Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. | перфокарты | |
20 мин.
III. Актуализация знаний. С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест». Естествознание – система наук о природе. — Изучали ли вы в начальной школе какие-либо природные объекты? — Как бы вы ответили на вопрос — что такое природа? (окружающий нас мир: деревья, воздух и т.д.) — Из чего состоит природа? (из тел, явлений и т.д.) — Что вам уже известно о природных объектах, явлениях? Тело – это всякий предмет, имеющий размеры и форму — А из чего состоят тела? (из вещества) — Давайте потренируемся различать тела и вещества. Я называю тело, а вы говорите, из какого вещества оно состоит. Стакан – стекло; Доска – древесина; Роса – вода Линейка – или пластмасса, или железо, или древесина Вещество – это то, из чего состоят тела. — При этом вещества могут быть органическими и неорганическими. Например, жиры, белки, углеводы являются органическими, а различные минералы, вода, минеральные соли являются неорганическими. — А какие могут быть тела? Искусственные и естественные. Чем они отличаются друг от друга? Приведите примеры. Естественные тела – это объекты природы. — Все ли естественные тела живут по одним и тем же законам? — Чем отличается камень от травы, человек от Луны? Т.е. объекты природы можно разделить на живые и не живые. Организмы – это объекты живой природы. — Какими свойствами обладают организмы? (питание, дыхание, рождение, рост, размножение, смерть) — Однако в природе происходят изменения не только среди организмов, но и среди неживой природы. Явления природы – это все изменения происходящие в природе. — Какие явления природы вам известны? — Как вы думаете, почему мы сейчас так подробно пытаемся разобраться с телами, веществами, явлениями? — Какие науки о природе вам известны? Наук, изучающих природу очень много, но можно выделить четыре основные: физика, химия, биология, география. — Как вы думаете, почему природа одна, а наук, её изучающих |