География 5 класс 2017-2018 год КСП, ССП «Естествознание» (всего 34 ч, в неделю 1 ч)

24 октябрь 2016, Понедельник
414
0

Дата:                                                                                                    Класс: 5   1 урок
Тема:Естествознание как система наук о природе»
Цель урока:

 

Создать условия для формирования у учащихся знаний о курсе «Естествознание», его основных задачах. Показать систему наук естественного цикла: физики, химии, биологии, географии и т.д, их взаимосвязь, объекты изучения. Помочь понять значение естественнонаучных знаний для жизни и развития человечества, область применения этих знаний.

Развивать навыки работы с различными источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей.

Ожидаемый результат: получат представление о природе и о науке
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. пазлы

 

 

5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

 

Как вы думаете, что такое естествознание? Из каких частей состоит это слово? Естественно и знание.

— Так что мы будем изучать в течение этого учебного года?

(мы будем изучать то, что естественное — природное)

Тема нашего урока «Естествознание – система наук о природе».

— Какова цель нашего урока?

— На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели?

— Какими источниками информации вы можете сегодня воспользоваться?

Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. перфокарты
20 мин.

 

III. Актуализация знаний.

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест».

Естествознание – система наук о природе.

— Изучали ли вы в начальной школе какие-либо природные объекты?

— Как бы вы ответили на вопрос — что такое природа?

(окружающий нас мир: деревья, воздух и т.д.)

— Из чего состоит природа? (из тел, явлений и т.д.)

— Что вам уже известно о природных объектах, явлениях?

Тело – это всякий предмет, имеющий размеры и форму

— А из чего состоят тела?

(из вещества)

— Давайте потренируемся различать тела и вещества. Я называю тело, а вы говорите, из какого вещества оно состоит.

Стакан – стекло; Доска – древесина; Роса – вода

Линейка – или пластмасса, или железо, или древесина

Вещество – это то, из чего состоят тела.

— При этом вещества могут быть органическими и неорганическими. Например, жиры, белки, углеводы являются органическими, а различные минералы, вода, минеральные соли являются неорганическими.

— А какие могут быть тела? Искусственные и естественные. Чем они отличаются друг от друга? Приведите примеры.

Естественные тела – это объекты природы.

— Все ли естественные тела живут по одним и тем же законам?

— Чем отличается камень от травы, человек от Луны?

Т.е. объекты природы можно разделить на живые и не живые.

Организмы – это объекты живой природы.

— Какими свойствами обладают организмы?

(питание, дыхание, рождение, рост, размножение, смерть)

— Однако в природе происходят изменения не только среди организмов, но и среди неживой природы.

Явления природы – это все изменения происходящие в природе.

— Какие явления природы вам известны?

— Как вы думаете, почему мы сейчас так подробно пытаемся разобраться с телами, веществами, явлениями?

— Какие науки о природе вам известны?

Наук, изучающих природу очень много, но можно выделить четыре основные: физика, химия, биология, география.

— Как вы думаете, почему природа одна, а наук, её изучающих

 

 

Слово уч    Ребята, вам нравится природа? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?      .

 

 

Ассоциация к слову

Природа

1 группа – Составить рассаказ о природе

2 группа- Рисунки  о природе

3 группа- Диаграмма  Венн

Человек
Природа

 

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу«Ромашка Блума» и Инсерт проводит закрепление урока.

 

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)
       

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

 

.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об природе и, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.

Что такое естествознание?

— Что такое вещество? Организм? Явления природы?

— Какие бывают тела?

Назовите в этой комнате естественные тела и искусственные.

Назовите явления природы, которые сейчас происходят.

— Какие науки изучают природу?

— Чем они отличаются друг от друга?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ромашка Блума
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

 

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

         

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtie smile laughing blush smiley relaxed smirk
    heart_eyes kissing_heart kissing_closed_eyes flushed relieved satisfied grin
    wink stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes grinning kissing stuck_out_tongue sleeping
    worried frowning anguished open_mouth grimacing confused hushed
    expressionless unamused sweat_smile sweat disappointed_relieved weary pensive
    disappointed confounded fearful cold_sweat persevere cry sob
    joy astonished scream tired_face angry rage triumph
    sleepy yum mask sunglasses dizzy_face imp smiling_imp
    neutral_face no_mouth innocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив