География 5 класс 2017-2018 год КСП, ССП «Естествознание» (всего 34 ч, в неделю 1 ч)
Дата: Класс: 5 1 урок | ||||||||||||
Тема:Естествознание как система наук о природе» | ||||||||||||
Цель урока:
Создать условия для формирования у учащихся знаний о курсе «Естествознание», его основных задачах. Показать систему наук естественного цикла: физики, химии, биологии, географии и т.д, их взаимосвязь, объекты изучения. Помочь понять значение естественнонаучных знаний для жизни и развития человечества, область применения этих знаний. Развивать навыки работы с различными источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей. |
||||||||||||
Ожидаемый результат: получат представление о природе и о науке | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | ||||||||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. |
пазлы
|
|||||||||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.
Как вы думаете, что такое естествознание? Из каких частей состоит это слово? Естественно и знание. — Так что мы будем изучать в течение этого учебного года? (мы будем изучать то, что естественное — природное) Тема нашего урока «Естествознание – система наук о природе». — Какова цель нашего урока? — На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели? — Какими источниками информации вы можете сегодня воспользоваться? |
Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. | перфокарты | |||||||||
20 мин.
III. Актуализация знаний. С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест». Естествознание – система наук о природе. — Изучали ли вы в начальной школе какие-либо природные объекты? — Как бы вы ответили на вопрос — что такое природа? (окружающий нас мир: деревья, воздух и т.д.) — Из чего состоит природа? (из тел, явлений и т.д.) — Что вам уже известно о природных объектах, явлениях? Тело – это всякий предмет, имеющий размеры и форму — А из чего состоят тела? (из вещества) — Давайте потренируемся различать тела и вещества. Я называю тело, а вы говорите, из какого вещества оно состоит. Стакан – стекло; Доска – древесина; Роса – вода Линейка – или пластмасса, или железо, или древесина Вещество – это то, из чего состоят тела. — При этом вещества могут быть органическими и неорганическими. Например, жиры, белки, углеводы являются органическими, а различные минералы, вода, минеральные соли являются неорганическими. — А какие могут быть тела? Искусственные и естественные. Чем они отличаются друг от друга? Приведите примеры. Естественные тела – это объекты природы. — Все ли естественные тела живут по одним и тем же законам? — Чем отличается камень от травы, человек от Луны? Т.е. объекты природы можно разделить на живые и не живые. Организмы – это объекты живой природы. — Какими свойствами обладают организмы? (питание, дыхание, рождение, рост, размножение, смерть) — Однако в природе происходят изменения не только среди организмов, но и среди неживой природы. Явления природы – это все изменения происходящие в природе. — Какие явления природы вам известны? — Как вы думаете, почему мы сейчас так подробно пытаемся разобраться с телами, веществами, явлениями? — Какие науки о природе вам известны? Наук, изучающих природу очень много, но можно выделить четыре основные: физика, химия, биология, география. — Как вы думаете, почему природа одна, а наук, её изучающих
Слово уч Ребята, вам нравится природа? Что вы вспоминаете в связи с этим словом? .
Ассоциация к слову
1 группа – Составить рассаказ о природе 2 группа- Рисунки о природе 3 группа- Диаграмма Венн
|
||||||||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу«Ромашка Блума» и Инсерт проводит закрепление урока.
Прием работа с текстом «Insert» Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицы
Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.
.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об природе и, поднимающие настроение, а на другой – снижающие. Что такое естествознание? — Что такое вещество? Организм? Явления природы? — Какие бывают тела? Назовите в этой комнате естественные тела и искусственные. Назовите явления природы, которые сейчас происходят. — Какие науки изучают природу? — Чем они отличаются друг от друга? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Ромашка Блума | |||||||||
5 мин. |
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
стикеры |
|||||||||
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||||||||
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________