Войти на сайт Регистрация

Познание мира 3 класс. Поурочные планы. Атамұра

Урок: 1                                                                                                

Дата: _________________

Предмет: познание мира

Тема: Организм человека.

Учебно – воспитательные задачи:

  1. 1. Образовательные: обобщить знания учащихся об устройстве организма человека
  2. Развивающие: развивать устную речь учащихся;
  3. Воспитательные: воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Ресурсы: плакат «В здоровом теле – здоровый дух», карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой.

III.Мотивационный блок.

Посмотрите на плакат. Прочтите, что там написано.

— как понимаете смысл этой пословицы?

-какие ещё пословицы о здоровье вы знаете?

  1. IV. Введение в тему.
  2. Что значит быть здоровым человеком?
  3. Составьте характеристику здорового человека.

Здоровый человек – это …

  1. Выставить карточки с опорными словами: крепкий, сильный, толстый, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный …
  2. Выполнить рисунок «Здоровый человек»
  3. Игра «Хорошо — плохо».

 Что хорошо, что плохо для здоровья.

ХОРОШО:                                                            ПЛОХО:

  1. Работа в группах.

Повторение правила здоровья, советы доктора Природы:

1-я группа – совет доктора Воды.

2-я группа – совет доктора Свежий воздух.

3-я группа – совет доктора Упражнения.

4-я группа – совет доктора Красивая осанка.

5-я группа – совет доктора Здоровая пища.

6-я группа – совет доктора Отдых и Любовь.

Каждая группа рассказывает, какую роль играют для здоровья человека все эти советы.

  1. V. Работа с учебником.

Чтение текста  «Организм человека»

VI.Итог урока.

  1. Викторина на тему «спорт – это здоровье».
  2. Задание «Проверь себя»
  3. Почемучка. Почему человек должен заботиться о своём здоровье с детства?

VII. Рефлексия

VIII. Домашнее задание.

 

 

Урок: 2                                                                                           Дата:___________

Предмет: познание мира

Тема: Кожа – защитная функция организма. Её функции.

Учебно  – воспитательные задачи:

1.Образовательные: познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;

  1. Развивающие: расширить представления учащихся о функциях кожи, развивать устную речь;

3.Воспитательные: воспитывать желание систематически ухаживать  за кожей.

Ресурсы: тесты для проверки домашнего задания и нового материала, плакат, толковый словарь, лупы. Презентация.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Психологический настрой.

III.Проверка домашнего задания.
1. Пересказ учащихся теста «Организм человека»

  1. Ответить на вопросы учебника.
  2. Сообщение темы урока.
    1.Отгадайте загадку.
    Тело сверху прикрываю,
    Защищаю и дышу.
    Пот наружу выделяю,
    Температурой тела руковожу. (кожа)

— Сегодня на уроке продолжим изучать организм человека.
Тема урока «Кожа – защитная функция  организма».
во 2 классе о коже мы говорили как об органе осязания, то есть об органе чувств. А сейчас поговорим о коже как о самом большом органе человека.
2. Рассказ учителя о строении кожи.
— Что же такое кожа? Обратимся к толковому словарю.
1.Кожа – это наружный покров тела человека, животного.
2. Оболочка некоторых плодов, кожура (разг.).
Нам понадобится первое определение.
Кожа состоит из трёх слоев.
Самый первый слой называется ЭПИДЕРМИС.
Наружный слой, очень тонкий, он постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) слущиваются, образуются новые, которые растут изнутри (показать). Таким образом, наша кожа производит миллиарды новых клеток и именно столько же мы теряем старых клеток. На протяжении всей жизни наша кожа постоянно обновляется. Полный процесс обновления кожи за всю жизнь происходит примерно 1000 раз.
ЭТО ИНТЕРЕСНО.
Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ. Невооружённым глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу. (слайд)
Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.

— Для чего же служит верхний слой кожи?
— Скажите, может ли человек промокнуть, так чтобы его можно было отжать ? (Нет)
Значит можно сказать, что наша кожа водонепроницаемая. ( На доску вывешивается слово – водонепроницаемость)
Возьмите лупу, лежащую на парте. Посмотрите через неё на верхний слой кожи. — Что вы видите? (волоски, отверстия).
Отверстия, которые вы видите, называются ПОРАМИ. Для чего они нужны?

— Вспомните, когда вы приходите после бани, какое вы испытываете ощущение? (ощущение легкости, кожа дышит) Это верно, через поры в организм поступает кислород. Значит можно сказать, что кожа — это орган дыхания? (Да)
(На доску вывешивается – орган дыхания)
Это не единственное назначение пор. О других функциях пор узнаем чуть позже.

Физминутка.

Второй слой называется ДЕРМА — это и есть сама кожа. Этот сравнительно толстый слой богат железами, вырабатывающими кожное сало. Как из тюбика выдавливается крем и через поры в коже — кожное сало попадает на поверхность. Благодаря этому кожа сама себя смазывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быстро бы её высушили, и она бы рас-трескалась. Сальные железы — не единственные железы в коже. Когда нам жарко, мы потеем. Через поры выделяется пот. На вкус он солоноватый.

— А откуда берётся пот, как он возникает? Его вырабатывают миллионы потовых желёз в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются разные вредные вещества, а также много воды и соли, и их потери нужно постоянно возмещать. Можно ли сказать, что кожа – орган выделения? (надпись – орган выделения).
— Вспомните, выйдя летом из воды даже если на улице жарко, вам становится холодно. Точно также работают потовые железы.
Нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет, а потом снова станет розовым. Почему так происходит? В дерме находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и излишки тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме.
Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела.
(на доске надпись – регулятор температуры)

И третий слой – ГИПОДЕРМА или подкожная жировая клетчатка, состоит из “комочков” жира. Они служат “складом” питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов.
Вывод: кожа – это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет. Кожа – защитная оболочка, принимающая первые удары и ранения на себя.
Таким образом, мы видим, что кожа – это не просто оболочка, а сложный орган.
Почему кожа у людей имеет разный цвет? (показ слайдов). Человек рождается с кожей определённого цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определённое количество цветных зёрнышек, которые называются пигментом. (на доску) А бывает и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами, про них мы уже знаем.
Правда, белую кожу можно немножко подкрасить солнышком. Солнце — источник жизни. И дело тут даже не в красивом загаре, а в чём-то более важном: только кожа способна с помощью солнца вырабатывать очень ценное вещество — витамин Д. Этот витамин особенно нужен детям — для нормального развития их костей. Но не стоит злоупотреблять солнцем, оно может и навредить.
Кожа — хороший защитник организма от солнечной радиации.
(на доске – защита от радиации)

— Итак, какую же роль играет наша кожа?

Водонепроницаемость;
Орган дыхания;
Орган выделения;
Орган осязания;
Защита от солнечной радиации;
Регулятор температуры тела;
Защита от механических воздействий….

  1. Гигиена и уход за кожей.
    — Как кожа становиться грязной?
    — Как нужно ухаживать за кожей?
    — От чего защищает организм кожа?

Итак, наша кожа защищает наш организм от бактерий. (на доске надпись – защита от бактерий)
Просмотр мультфильма «Лечение Василия»

  1. Первая помощь при повреждениях кожи.
    К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.
    VII. Сообщения учащихся.
    Порез.
    Промой ранку теплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерий, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.
    Ушиб.
    Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.
    Ожог.
    Сразу же полей обожженное место холодной водой или смазать специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожженное место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли.
    Обмораживание.
    Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице нужно быстро идти домой.

Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 01.

— Какую интересную особенность имеет наша кожа?
Посмотрите внимательно на пальцы рук и локти, что происходит с кожей, когда мы сгибаем и разгибаем пальцы и руку? (кожа растягивается и собирается в складки) Без складок на коже мы не смогли бы сгибать и разгибать руки и ноги. Кожа имеет возможность регенерации.
В некоторых местах кожа тонкая (веки), а в некоторых толстая – стопы, руки.

VIІІ. Подведение итога.

А сейчас, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Проведем тест,
1. Сколько слоёв имеет кожа?
а) 5           м) 3                  в) 2
2. Кожа – это …
о) наружный покров человека;  б) внутренний орган;  в) это обёртка человека

  1. Можно ли кожу назвать органом дыхания?
    а) нет л) да в) не знаю
  2. Благодаря чему кожа всегда мягкая?
    а) потовым железам б) порам о) сальным железам
  3. Пот выделяется, когда человеку…
    а) холодно б) просто так д) жарко
  4. Кожу надо мыть…
    а) по мере необходимости ц) утром и вечером в) можно и не мыть
  5. Может ли человек обойтись без кожи?
    а) конечно ы) нет в) может быть

— Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? (молодцы) У кого получилось слово молодцы, справился с тестом, у кого не получилось не беда.
Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

  1. IX. Рефлексия.
  2. X. Домашнее задание.. пересказ материала урока

 

 

 

Комментариев: 0
Добавить комментарий
КРАТКОСРОЧНОЕ КТП ОМЖ ОРТА ПЛАНЫ ПОУРОЧНЫЕ СРЕДНЕСРОЧНОЕ ксп ссп ҚМЖ